Методические рекомендации по организации и проведению дифференцированного зачета по МДК 02.01. «Основы режиссерского и сценарного мастерства» и МДК 02.02. «Исполнительская подготовка» дистанционно.
1. Дифференцированный зачет проводится для проверки знаний, умений, навыков практической работы, а так же определения уровня профессиональных компетенций студентов.
2. Дифференцированный зачет проводится в форме тестов: 50 вопросов в каждом по всем разделам междисциплинарного курса.
МДК 02.02. Исполнительская подготовка включает в себя следующие разделы:
· Основы актерского мастерства
· Словесное действие
· Сценическая пластика
· Танец
· Грим
МДК 02.01. Основы режиссерского и сценарного мастерства включает в себя следующие разделы:
· Режиссура культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений
· Режиссура эстрадных программ
· Сценарная композиция
· Технические средства в культурно – массовых мероприятиях и театрализованных представлениях
|
|
· Учебная режиссерско – постановочная группа
3. В рамках дифференцированного зачета студенту будут предложены тестовые задания открытого и закрытого типа.
- закрытого типа (когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа);
- открытого типа (когда ученик сам находит ответ и вписывает в бланк).
Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:
- тесты, в которых можно выбрать один вариант ответа. Ответ засчитывается, если ученик выбрал его правильно.
- тесты, в которых можно выбрать несколько вариантов ответа. Ответ за тест засчитывается, только если все ответы даны правильно (нет ни лишних, ни недостающих).
- установить соответствие (слева и справа даются связанные понятия, например, слова в предложении, родовые и видовые понятия и др.). Сюда же можно отнести задания на сортировку и классификацию. Варианты соответствия между:
- понятиями и определениями;
- текстом и изображением;
- списком авторов и цитатами;
- датами и событиями;
- списком понятий и их характеристиками;
- и др.
- определить последовательности (ученику предлагается ряд понятий, дат, слов, которые ему предстоит установить в правильной последовательности). Варианты:
- установление хронологической последовательности событий;
- установление логической последовательности;
- расстановка чисел по возрастанию / убыванию;
- альтернативный ответ (ученику предлагается установить Да-Нет или Правда-Ложь по каждому приведенному утверждению).
Задания открытого типа:
- вписать небольшую фразу, слово или символы — как дополнение к контексту. Например, вставить пропущенную букву, знаки препинания, пропущенное слово и т.д.;
- свободное изложение — ученику выделяется место для свободного изложения ответа на вопрос.
4. Способ выполнения тестовых заданий:
|
|
1. Студент может скопировать Word документ и заполнить в Word. При этом правильный, по мнению студента, ответ на задания закрытого типа можно подчеркнуть или выделить другим цветом. Если в задание нужно установить соответствие или установить последовательность, то ответ нужно записать под вопросом: например: 1.а; 2.г; 3.б, 4.в. Ответы на задания открытого типа впечатываются.
2. Если студент не может скопировать Word документ и заполнить в Word, например, если он выполняет дифзачет с телефона, то тестовые задания можно выполнить письменно. При этом вопросы и задания переписывать не нужно. Следует на листке написать свою фамилию, группу, затем указать вариант. Далее ставить номер вопроса по порядку и записывать только ответ, вопрос и варианты ответа записывать не нужно. Если студент считает, что два варианта ответа правильные, он указывает два варианта и т.д. Если в задание нужно установить соответствие или установить последовательность, то ответ нужно записать так: сначала порядковый номер вопроса, затем ответы: 1.а; 2.г; 3.б, 4.в. Ответы на задания открытого типа пишутся разборчиво от руки.
5. Способ передачи выполненных тестовых заданий:
1. Если студент скопировал Word документ и заполнил в Word, он отправляет его в личное сообщение преподавателю в ВК.
2. Если студент заполнял тест от руки, то он фотографирует выполненную работу и присылает преподавателю в Вайбер.
3. Работы необходимо отправлять лично преподавателю, чтобы у других студентов не было возможности, во-первых, скопировать работу, во-вторых, в случае пересдачи, иметь возможность получить другой вариант тестовых заданий.
Организация дифференцированного зачета дистанционно.
1. Дата и время проведения дифференцированного зачета сообщаются студентам предварительно, за 7 календарных дней.
2. В назначенное время преподаватель проверяет присутствие студентов в сети, например, в группе в ВК. При этом каждый студент должен зафиксировать свое присутствие в этот момент в группе, например: Иванов здесь.
3. Как только преподаватель убедился, что все студенты готовы приступить к зачету, он отправляет каждому студенту в личное сообщение Word документ с тестовыми заданиями 1 или 2 варианта. С этого момента начинается отсчет времени на выполнение задания.
4. Время на выполнение тестовых заданий – 1 академический час. Студентам дается еще один академический час на то, чтобы отправить выполненный тест преподаватель. (С учетом возможных технических трудностей). Таким образом, общее время выполнения теста дистанционно – 1час 30 минут.
Организация пересдачи дифференцированного зачета.
1. Если студент, по какой – либо уважительной причине (болезнь, проблемы с техническим оборудованием) не смог подключится к выполнению тестовых заданий, преподаватель отмечает его, как не явившегося по уважительной причине и назначает время для пересдачи. Время для пересдачи должно быть согласовано со студентом лично по телефону. Для согласования не нужно 7 календарных дней.
2. Если студент выполнил тестовые задания на неудовлетворительную оценку, ему ставится в ведомость «неудовлетворительно» и предоставляется возможность пересдать, то есть выполнить другой вариант теста. Время пересдачи согласуется с заместителем директора по учебной работе.
3. Пересдача дифференцированного зачета проходит в том же порядке (см. п. 3 – 6).
8. Содержание дифференцированного зачета по МДК 02.01. и МДК 02.02. 2 варианта по 50 тестовых заданий различной степени сложности по каждому междисциплинарному курсу.
9. Критерии оценки тестовых заданий и тестовые задания прилагаются.