Игра с цветными кружками

Как выучить с дошкольником состав числа.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме.

    Материал для дошкольника сложный, но игровые приёмы помогут успешно справиться с задачей переходя от простого к сложному.

Можно разместить в детской комнате красочные изображения числовых домиков и картинки с составом чисел, обращая на них внимание ребенка, делайте пояснения. Благодаря зрительной памяти, информация усвоится быстрее.


    Примеры игр и заданий. (Все игры можно использовать для состава числа от 2 до 10 в зависимости от возраста).


Числовая линейка.

Для запоминания состава числа и решения примеров пригодится обычная линейка. Допустим, нужно сложить 4 и 2. Ребенок ставит пальчик или карандашик на первое из чисел — 4 и перемещает его на 2 деления вправо, до цифры 6. Важно донести до ребенка принцип: если нужно сложить два числа, двигаем палец вправо. Когда вычитаем, то перемещаем влево. Аналогичные действия выполняют с числовыми лучами.

Игра с цветными кружками.

    Для игры вам нужно подготовить двусторонние цветные круги. Одна сторона красная, вторая - синяя (к примеру)

Сколько здесь всего кругов?


Вы переворачиваете один круг синей стороной кверху.

Сколько стало кругов?

 

Выясняете, что количество не изменилось, но число 5 составили другим способом 1 + 4.
Аналогичную работу проводите до тех пор, пока все красные круги окажутся перевёрнутыми.


3. Прищепки.

 

Для игры кроме карточек с цифрами до 10 пользуемся бельевыми прищепками. Их можно заменить большими канцелярскими скрепками. Число 1 приравниваем к одной прищепке, 2 ― к двум и так до десяти. Берем карточку с цифрой 4, прицепляем 4 прищепки с одной из сторон. Спрашиваем ребенка: «Сколько всего прищепок? (4). Сейчас разделим число 4 на 2 части. Здесь оставляем три прищепки, на противоположной стороне прикрепим одну. Как ты думаешь, из каких частей состоит число 4? (3 и 1)». Покажите, как можно разделить иначе: 2 и 2. Упражняйтесь со всеми числами первого десятка. Чтобы сделать состав числа понятным для дошкольников, возьмите прищепки либо скрепки двух цветов. Игра развивает математическое мышление и моторику.

4. Решение "весёлых" задач.

  Так называются задачи - вопросы в стихотворной форме. Перед началом игры нужно подготовить те же круги, которыми мы пользовались в первом задании и сделать подборку задач.
Например:
Два рыжих кота на крылечке сидели, (ребёнок откладывает в сторону 2 красных круга)
Три чёрных кота в окошко глядели. (3 синих круга)
Ну, и кто же ответить готов,
Сколько здесь всего котов?

   Ребёнок пересчитывает круги, говорит ответ. Если у вас получится создавать картинки, по которым вы сможете ещё раз проверить решение задачи, вы получите дополнительную возможность закрепить состав числа.

5. Игра "Кто в домике живёт?"

 

   

Ребёнку необходимо вписать цифру, дополняющую цифру в первом столбце до 5.

6. Игра "Угадай - ка"

У вас коробка с кубиками. Вместе с ребёнком пересчитываете количество кубиков (В данном случае их 5), затем накрываете коробку салфеткой и вынимаете некоторое количество кубиков из коробки.

- Я вынула 1(2, 3, 4) кубик. Сколько кубиков осталось в коробке? Как ты догадался?
- Осталось 4(3, 2, 1) кубика. 5 это 1 +4.

7. Игра "Магазин"

Вы можете продавать всё, что вам удобно - книги, чашки, ложки, карандаши... Единственное условие - цена на товар одинаковая (в нашем случае, 5 рублей) и соответствует изучаемому числу. Ребёнку нужно дать набор цифр, так, чтобы он мог складывая 2 числа получить нужное. Если вы дадите ему " настоящие" детские рубли - игра станет более привлекательной.

 


8. Числовые домики.

 Игра поможет дошкольникам запомнить состав чисел первого десятка. В качестве наглядного пособия используют 9 числовых домиков из нескольких этажей: от 2 до 10.        Расскажите ребенку, что у домиков есть хозяева — числа, нарисованные на крыше. На каждом этаже 2 квартиры (два окошка). Общее количество жильцов одного этажа должно совпадать с числом на крыше. Тогда хозяин разрешит поселиться. Покажите ребенку, как заселить домик, где хозяйка цифра 4. Комментируйте ваши действия: «На первом этаже будут жить 0 и 4, вместе получим 4. На втором — пара 2 и 2, а на третьем (3 и 1)?» Спросите, из каких чисел еще состоит 4. Затем предложите ребенку самому заселять домики, начав с первого этажа. Учите рассуждать вслух, сколько жильцов должно быть в каждой квартире? На первых занятиях можно применять счетные палочки. Играя с домиками, дети быстро научатся раскладывать числа на части.












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: