КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «Этика делового общения в профессиональной деятельности»
Вариант – 2
Задание 1. Пропишите ответную фразу в данной ситуации с точки зрения конструктивного общения.
Задание 2. Вы являетесь директором фирмы. Присутствуя на конференции, в перерыве Вы подходите с целью знакомства к директору другой крупной фирмы. Напишите правила знакомства без посредника и сформулируйте фразу знакомства в данной ситуации.
Задание 3. Вы – молодой специалист на предприятии, взялись за разработку технического проекта. При написании одного из разделов у вас были затруднения, и ваш коллега помог вам. Как вы выразите ему одобрение? Пропишите фразу.
Задание 4. Вы – молодой специалист, неправильно оформили отчетные документы по внедрению новой технологии и вам об этом очень строго сказал ваш начальник. Как вы отреагируете на критику начальника? Запишите фразу.
Задание 5. Укажите, какой прием расположения использовал руководитель в беседе с сотрудником: «Максим Сергеевич, когда вы впервые пришли в наш офис, вы показались мне надменным в общении с коллегами. А теперь я узнал вас ближе и понял, что вы можете быть хорошим специалистом».
|
|
Задание 6. Умение подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих – это (выберите правильный вариант ответа)
а) портфолио;
б) резюме;
в) самопрезентация.
Задание 7. Вид слушания,при котором важно только слушать и дать понять собеседнику, что его слышат и понимают - …(допишите понятие).
Задание 8. Прием рефлексивного слушания через использование выражений: «Итак, Вы считаете, что…», «Если подвести итог сказанному…» (выберите правильный вариант ответа):
а) резюмирование;
б) отражение чувств;
в) выяснение;
г) перефразирование.
Задание 9. Установите соответствие техники активного слушания и фраз:
1 | вербализация чувств | а | Я беспокоюсь, что ваш отчет еще не готов, потому что через 2 дня его надо сдать. |
2 | умение разговорить | б | Вы по какому поводу так переживаете? |
3 | «Я-высказывание» | в | Мне понравилось ваше выступление на совещании. |
г | Я понимаю, как вы встревожены исходом сегодняшней встречи. |
Задание 10. Преобразуйте «Ты-высказывание» в «Я-высказывание»: «Кто из вас испортил презентацию? Вы должны говорить правду!». Запишите фразу.
Задание 11. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от (выберите правильный вариант ответа):
а) пунктуальности;
б) правильного выбора места проведения беседы;
в) интерьера помещения;
г) установления контакта с партнером;
д) первых фраз во время беседы;
е) использование обращения по имени;
|
|
ж) ответы а-ж верны;
з) нет правильных ответов.
Задание 12. Укажите на ошибку в ситуации телефонного общения и пропишите правильные действия с точки зрения культуры телефонного общения.
Вы – сотрудник одной крупной фирмы. По телефону вы договаривались с клиентом о некоторых деталях заключения договора, однако возникли небольшие проблемы, которые вам необходимо уточнить с руководством. Вы пообещали клиенту перезвонить через час, но не перезвонили, решив перезвонить на следующий день.
Задание 13. Прием убеждения при использовании улыбки, демонстрации положительного отношения к собеседнику (выберите правильный вариант ответа):
а) имя собственное;
б) зеркало отношений;
в) терпеливый слушатель;
г) золотые слова.
Задание 14. Определите прием убеждения как эффективного общения в ситуации: «Начальник цеха на протяжении долгого времени внимательно и терпеливо выслушивает бригадира по проблеме взаимоотношений в коллективе».
Задание 15. Системы этических ценностей, которые признаются человеком (выберите правильный вариант ответа):
а) совесть;
б) мораль;
в) этика;
г) эстетика
Задание 16. Пропишите не менее трех вежливых форм отказа коллеге в просьбе.
Задание 17. Перечислите правила оформления визитных карточек в мировой бизнес-практике.
Задание 18. Способ держать себя, внешняя сторона поведения, обращения к другим людям (выберите правильный вариант ответа):
а) манеры;
б) стиль;
в) имидж.
Задание 19. Установите последовательность этапов конфликта:
а) инцидент
б) конфликтная ситуация
в) разрешение конфликта.
Задание 20. Вид конфликта как непосредственное столкновение разных мнений, идей, точек зрения разных людей называется …
Задание 21. Соответствие стратегии поведения в конфликтной ситуации и ее механизма:
1 | соперничество | а | уход от решения конфликта |
2 | избегание | б | принятие общего решения через взаимные уступки |
3 | компромисс | в | стремление добиться своих интересов в ущерб интересов собеседника |
г | принесение в жертву своих интересов |
Задание 22. Определите способ разрешения конфликта в ситуации: «При работе на новом приборе у коллег было разное мнение относительно снятия показаний. Тогда они обратились к инструкции, чтобы найти правильный ответ. Вопрос был решен (выберите правильный вариант ответа):
а) анализ;
б) третейский суд;
в) компромисс;
г) юмор;
д) ультиматум.