Подготовка машин к работе

К работе готовят отремонтированные и прошедшие очередное техническое обслуживание машины.

Операции по подготовке рабочих машин включают в себя:

- постановку выбранных рабочих органов;

- регулировку рабочих органов и сборочных единиц машины;

- герметизацию, установку маркеров и средств согласования движения их с транспортом, средств сигнализации;

- оборудование средствами пожаротушения, аптечкой, бачком для воды и т. п.,

- обязательнее проведение обкатки с целью выявления недоделок.

Операции по подготовке тракторов включают в себя:

- установку ширины колеи;

- замену гусениц или шин, изменение давления в шинах;

- установку или переналадку прицепных и навесных устройств, в том числе гидрокрюка;

- подключение выносных гидроцилиндров, открытие хвостовика ВОМ, установку ходоуменьшителя, дополнительных грузов, визира и следоуказателя, иногда перестановку сидения и рулевого управления.

Операции по подготовке транспортных средств включают в себя:

- наращивание бортов и установку при этом решетки вместо заднего борта самосвала;

- герметизацию кузова, оборудование машин пологами, сетками для выгрузки груза, средствами пожаротушения, антеннами и т.д.

 

Чтобы обеспечить одинаковую ширину стыковых междурядий при посеве (посадке), агрегаты оборудуют маркерами, а чтобы обеспечить прямолинейность движения – визирными устройствами.

Вылеты маркера х п и хл можно определить, используя рисунок

 

Как видно из схемы, вылет маркера вправо и влево для симметричного агрегата при

вождении по следоуказателю

 

где b 0 – конструктивная ширина захвата основной машины;

п0 число основных машин;

х с. – длина следоуказателя;

m – ширина стыкового междурядья.

Если тракторист направляет по следу маркера середину правого колеса или внешний

 

обрез правой гусеницы, то вылеты маркера

где с – расстояние между серединами передних колес трактора или внешними обрезами гусениц.

С целью наиболее полного использования грузоподъемности транспортных средств у них наращивают борта. Высота наращивания борта

где h н, h б – погрузочная высота соответственно по наращенному и исходному (базовому) бортам.

Значение h н должно удовлетворять условию

где Q н номинальная грузоподъемность транспортного средства;

λ г – коэффициент использования грузоподъемности;

h п, h устр – погрузочная высота по полу кузова транспортного средства и выгрузного устройства машины, загружающей кузов;

V к – объем кузова;

ρ м – плотность материала.

Если h н > h устр, то принимают h н = hyc тр и по выше приведѐнному выражению определяют h н.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: