К работе готовят отремонтированные и прошедшие очередное техническое обслуживание машины.
Операции по подготовке рабочих машин включают в себя:
- постановку выбранных рабочих органов;
- регулировку рабочих органов и сборочных единиц машины;
- герметизацию, установку маркеров и средств согласования движения их с транспортом, средств сигнализации;
- оборудование средствами пожаротушения, аптечкой, бачком для воды и т. п.,
- обязательнее проведение обкатки с целью выявления недоделок.
Операции по подготовке тракторов включают в себя:
- установку ширины колеи;
- замену гусениц или шин, изменение давления в шинах;
- установку или переналадку прицепных и навесных устройств, в том числе гидрокрюка;
- подключение выносных гидроцилиндров, открытие хвостовика ВОМ, установку ходоуменьшителя, дополнительных грузов, визира и следоуказателя, иногда перестановку сидения и рулевого управления.
Операции по подготовке транспортных средств включают в себя:
- наращивание бортов и установку при этом решетки вместо заднего борта самосвала;
|
|
- герметизацию кузова, оборудование машин пологами, сетками для выгрузки груза, средствами пожаротушения, антеннами и т.д.
Чтобы обеспечить одинаковую ширину стыковых междурядий при посеве (посадке), агрегаты оборудуют маркерами, а чтобы обеспечить прямолинейность движения – визирными устройствами.
Вылеты маркера х п и хл можно определить, используя рисунок
Как видно из схемы, вылет маркера вправо и влево для симметричного агрегата при
вождении по следоуказателю
где b 0 – конструктивная ширина захвата основной машины;
п0 – число основных машин;
х с. – длина следоуказателя;
m – ширина стыкового междурядья.
Если тракторист направляет по следу маркера середину правого колеса или внешний
обрез правой гусеницы, то вылеты маркера
где с – расстояние между серединами передних колес трактора или внешними обрезами гусениц.
С целью наиболее полного использования грузоподъемности транспортных средств у них наращивают борта. Высота наращивания борта
где h н, h б – погрузочная высота соответственно по наращенному и исходному (базовому) бортам.
Значение h н должно удовлетворять условию
где Q н – номинальная грузоподъемность транспортного средства;
λ г – коэффициент использования грузоподъемности;
h п, h устр – погрузочная высота по полу кузова транспортного средства и выгрузного устройства машины, загружающей кузов;
V к – объем кузова;
ρ м – плотность материала.
Если h н > h устр, то принимают h н = hyc тр и по выше приведѐнному выражению определяют h н.
|
|