Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока.
Давай вспомним самое начало наших занятий.
– Что такое речь? (Всё, что мы говорим, пишем, читаем)
– Для чего нужна речь? (Чтобы общаться)
– Какая бывает речь? (Устная и письменная)
Сейчас мы немного поиграем. Игра называется “Какая это речь”.
а) два товарища беседуют;
б) ученик отвечает урок;
в) ученик пишет на доске;
г) бабушка написала письмо;
д) мама читает газету;
е) учитель объясняет урок;
ж) мама оставляет записку дочке;
з) дочка читает записку.
– Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
– Что называется предложением (Законченная мысль)
Сегодня мы узнаем, что же образуют несколько предложений.
II. Чистописание.
– Послушайте фразу:
Чуткие черепахи чересчур часто чихают.
– Какой звук встречается в каждом слове?
– В чем его особенность? (Всегда мягкий)
– Какая буква обозначает этот звук на письме?
– Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием заглавной и строчной буквами Ч,ч.
Спишите:
Чч Чч Ач еч оч яч Чу Ча Че Чл
|
|
Чтение – лучшее учение.
– Фамилия какого известного детского писателя начинается на эту букву?(К.И. Чуковский.)
Какие его произведения вы помните? (Тараканище, Краденое солнце, Бармалей, Доктор Айболит, Крокодил, Телефон и др.)
III. Работа по теме урока.
1.– А сейчас новое задание. Прочитай, что написано?
Оса – это насекомое.
На цветок села красивая бабочка.
К нам в окно влетел жук.
– Что написано? (Предложения.)
– Сколько предложений? (Три.)
– О ком говориться в каждом предложении? (Об осе, бабочке, жуке)
– Сколько картинок можно нарисовать? (Три).
– Можно ли подобрать общее название к этой записи?
Прочитайте, что теперь написано?
Оса – это насекомое.
У осы шесть лапок.
У осы есть жало.
– Что написано в этом столбике? (Тоже предложения.)
– Сколько предложений? (Три.)
– О ком говориться в каждом предложении? (Об осе)
– Сколько картинок можно нарисовать? (Одну).
– Можно ли подобрать общее название к этой записи? (Оса)
Давай сравним эти записи.
– Чем похожи записи? (Они про насекомых). Это тема наших записей.
– Чем отличаются? (В первом про разных насекомых, отдельные предложения. Во втором – все об осе, предложения связаны по смыслу).
Предложения связанные по смыслу образуют текст.
Слово текст нам знакомо с уроков литературы.
Давай попробуем сделать вывод: что же такое текст?
тема,
общая мысль,
можно озаглавить
Текст имеет тему -о ком-то или о чём-то рассказывает.
Предложения связаны общей мыслью -что я расскажу о предмете, событии.
Текст можно озаглавить.
VI. Итог.
– Что нового узнали на уроке?