в период с 06.04.2020 г. по 30.04.2020г.
(разработан на основе действующих учебных программ и календарно-тематического планирования, с учетом возможности дистанционного обучения)
Программа | Класс | Краткое описание дистанционного урока | Дата | Ссылки на ресурсы | Дистанционные платформы |
Сольфеджио | 1 | Тема: Затакт четверть, две восьмые в размере 2/4. Задание: № 36,37 из учебника Калмыков-Фридкин. петь по нотам под фонограмму, записанную на диктофон, стучать ритм, тактировать на две доли. Д/з: № 25 из учебника К.Ф. переписать в тетрадь и подписать под нотами ступени (в до мажоре), петь | 09.04 | ||
Сольфеджио | 1 | Тема: Запись одноголосных диктантов в размере 3/4. Задание: № 48 из учебника Калм.Фрид. повторить. Петь под фонограмму, записанную на диктофон. Д/з: №53 из учебника К.Ф. петь по нотам, стучать ритм, тактировать на три доли. | 16.04 | ||
Сольфеджио | 1 | Тема: Размер 3/4. Запись диктанта, работа над анализом мелодии. Задание: № 57 из учебника К.Ф. Петь под фонограмму, записанную на диктофон. Записать диктант №57 под фонограмму. Д/з: Рабочая тетрадь стр.19 №1, 2, 3, 4. | 23.04 | ||
Сольфеджио | 1 | Тема: Повторение. Интервалы от звука. Рабочая тетрадь стр.29 повторить, стр.30 №5, 7, 9. Д/з: Рабочая тетрадь стр.31 №14. | 30.04 | ||
Сольфеджио | 2 | Тема: Интервалы ч4, ч5. Тональность ре минор. Гармонический, мелодический вид. Задания: 1.Записать в тетради ре минор гармонический и мелодический. Обозначить устойчивые и неустойчивые ступени с разрешением. 2.Петь ре минор гармонический и мелодический. 3.Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 170. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием. Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь. стр 13 № 16 письменно. К Ф № 170 выучить наизусть 4.Построить ч4, ч5 от до, ре, ми. | 07.04 | ||
Сольфеджио | 2 | Тема: Интервалы. Построение чистой кварты и чистой квинты Задания: 1.Вспомнить строение интервалов- чистая кварта и чистая квинта 2. Построить эти интервалы от звуков фа, соль, ля, си. 3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 174. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь. стр 18 № 19 письменно. К Ф № 174 выучить наизусть | 14.04 | ||
Сольфеджио | 2 | Тема: Тональность соль минор. Гармонический. Мелодический. Задания: 1.Записать в тетради соль минор гармонический и мелодический. Обозначить устойчивые и неустойчивые ступени с разрешением. 2.Петь соль минор гармонический и мелодический. 3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 175. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. –К Ф № 175 выучить наизусть | 21.04 | ||
Сольфеджио | 2 | Тема: Интервалы. Построение чистой кварты, чистой квинты, чистой примы, чистой октавы. Задания: 1.Вспормнить строение интервалов- чистая кварта, чистая квинта чистая прима, чистая октава. 2. Построить эти интервалы от звуков фа, соль. 3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 176. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. –. К Ф № 176 выучить наизусть | 28.04 | ||
Сольфеджио | 3 | Тема: Обращение главных трезвучий в мажоре Задания: 1.Построить обращение главных трезвучий в До мажоре 2. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 260. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь. стр 22 письменно. К Ф № 260 выучить наизусть | 06.04 | ||
Сольфеджио | 3 | Тема: Обращение главных трезвучий в миноре Задания: 1.Построить обращение главных трезвучий в ля миноре 2. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 260. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь. стр 22 письменно. К Ф № 260 выучить наизусть | 13.04 | ||
Сольфеджио | 3 | Тема: Обращение главных трезвучий в мажоре и миноре Задания: 1.Построить обращение главных трезвучий в Соль мажоре и ми миноре 2. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 261. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. –К Ф № 261 выучить наизусть | 20.04 | ||
Сольфеджио | 3 | Тема: Обращение главных трезвучий в мажоре и миноре Задания: 1.Построить обращение главных трезвучий в Фа мажоре и ре миноре 2. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 262. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. –К Ф № 262 выучить наизусть | 28.04 | ||
Сольфеджио | 4 | Тема: Доминантовый септаккорд в мажоре. Повторение Задания: 1.Повторить правило. 2. Построить Д7 в Соль мажоре, Фа мажоре. 3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 334. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь. стр 25 № 2 письменно. К Ф № 334 выучить наизусть | 06.04 | ||
Сольфеджио | 4 | Тема: Доминантовый септаккорд в миноре. Повторение Задания: 1.Повторить правило. 2. Построить Д7 в ми миноре, ре миноре. 3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 339. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь. стр 25 № 3 письменно. К Ф № 339 выучить наизусть | 13.04 | ||
Сольфеджио | 4 | Тема: Доминантовый септаккорд в мажоре и в миноре. Повторение Задания: 1.Повторить правило. 2. Построить Д7 в Ре мажоре, си миноре. 3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 343. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. –. К Ф № 343 выучить наизусть | 20.04 | ||
Сольфеджио | 4 | Тема: Доминантовый септаккорд в мажоре и в миноре. Повторение Задания: 1.Повторить правило. 2. Построить Д7 в Фа мажоре, ре миноре. 3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 344. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. –. К Ф № 344 выучить наизусть | 27.04 | ||
Сольфеджио | 6 | Тема: Тональность Соль бемоль мажор Задания: 1.Записать Соль бемоль мажор с обозначением устойчивых и неустойчивых ступеней. 2.Записать в этой тональности главные трезвучия 3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 533. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. – Написать в тетради Д7 с обращениями и разрешениями в Соль бемоль мажоре. К Ф № 533 выучить наизусть | 07.04 | ||
Сольфеджио | 6 | Тема: Тональность ми бемоль минор Задания: 1.Записать ми бемоль минор с обозначением устойчивых и неустойчивых ступеней. 2.Записать в этой тональности главные трезвучия 3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 544. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. – Г. Калинина. Рабочая тетрадь. стр 18 № 4 письменно. К Ф № 544 выучить наизусть | 14.04 | ||
Сольфеджио | 6 | Тема: Тональность Фа диез мажор Задания: 1.Записать Фа диез мажор с обозначением устойчивых и неустойчивых ступеней. 2.Записать в этой тональности главные трезвучия 3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 526. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. –К Ф № 526 выучить наизусть | 21.04 | ||
Сольфеджио | 6 | Тема: Тональность ре диез минор Задания: 1.Записать ре диез минор с обозначением устойчивых и неустойчивых ступеней. 2.Записать в этой тональности главные трезвучия 3. Учебник Б. Калмыков и Г. Фридкин № 527. Определить размер, тональность. Петь номер с тактированием Д.З. –К Ф № 527 выучить наизусть | 28.04 | ||
Слушание музыки | 1 | Тема: Характеристика фактуры. Сказочные образы в музыке. Э. Григ «Пер Гюнт» Содержание урока: Композитор Эдвард Григ родился и жил в северной стране — Норвегии. Он очень любил свою родину. Красоту своей страны, ее народное искусство он воспел в своем творчестве. В музыке Грига отражены многие норвежские предания, легенды и сказки. В ней словно оживают легкокрылые эльфы, гномы и их повелитель — Горный король. Особенно любил Григ изображать в музыке различных гномов (кобольдов, троллей) — карликов, которые обитают под землей и охраняют подземные сокровища и клады. Одному из них посвящена пьеса «Кобольд». Д З: Прослушать произведения. Рассказать о характере произведений. | 09.04 | https://www.youtube.com/watch?v=GRJTnUpm7NI https://youtu.be/FRHIFrdFWl8 https://youtu.be/TPvBTDzbbH4 | WhatsApp Youtube |
Слушание музыки | 1 | Тема: М.П. Мусоргский Фортепианный цикл «Картинки с выставки» «Гном» Содержание урока: Прослушайте произведение М. Мусоргского «Гном» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» Охарактеризуйте гнома из произведения Мусоргского Изменяется ли характер музыки во 2-м разделе пьесы? Новый образ — страшный или добродушный? Как это выражено в мелодии? ритмическом рисунке? Д З: Прослушать произведения. Рассказать о характере произведений. | 16.04 | https://www.youtube.com/watch?v=FK7yk98Qkbg https://youtu.be/BaDRBWmeWJk | WhatsApp Youtube |
Слушание музыки | 1 | Тема: М.П. Мусоргский Фортепианный цикл «Картинки с выставки» «Избушка на курьих ножках» Содержание урока: Прослушайте произведение М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» Охарактеризуйте произведение Мусоргского. Д З: Прослушать произведение. Рассказать о характере произведения. | 23.04 | https://www.youtube.com/watch?v=MSbMP3qRTWo&feature=emb_logo | WhatsApp Youtube |
Слушание | 1 | Тема: Сказка в музыке Содержание музыкальных произведений и музыкальный образ. Музыкальный материал: К.Сен-санс. «Карнавал животных». Послушать музыкальный материал. | 30.04 | https://youtu.be/Nwy6RxfX_kk https://youtu.be/Yt7nKm0upoI https://youtu.be/lEd7Ovt4cWE | WhatsApp Youtube |
Слушание музыки | 2 | Тема: Программная музыка Музыкальный материал: П. Чайковский, «Времена года», Белые ночи, Подснежник, Святки; П. Чайковский, Симфония № 1, фрагменты; А. пьесы из Детских альбомов различных композиторов (R Шумана, П. Чайковского, С. Прокофьева). Домашнее задание: записать в тетрадь примеры программной музыки по темам. | 09.04 | Слушание музыки фонотека 2 класс 2 диск | WhatsApp Youtube |
Слушание музыки | 2 | Тема: Музыкальный портрет, пейзаж, бытовая сценка. Вивальди, «Времена года», Зима; Ф. Лист, Этюд «Метель»; Домашнее задание: записать в тетрадь примеры программной музыки по темам. | 16.04 | Слушание музыки фонотека 2 класс 2 диск | WhatsApp Youtube |
Слушание музыки | 2 | Тема: Создание комических образов С. Прокофьев, «Детская музыка», Пятнашки (по желанию — «Галоп» из балета «Золушка» С. Прокофьева); Р. Щедрин, Менуэт; Л. Бетховен, Первая Симфония, Менуэт. игровая логика, утрирование одного из элементов музыкальной речи, крайняя степень противопоставлений (темпов, тембров, регистров, штрихов и т. д.), резкие смены (непрогнозируемые повороты) в звучании. | 23.04 | Слушание музыки фонотека 2 класс 2 диск | WhatsApp Youtube |
Слушание музыки | 2 | Тема: Известные приёмы развития Из программы 1 класса: М. Глинка, опера «Руслан и Людмила», Рондо Фарлафа; В.-А. Моцарт, опера «Свадьба Фигаро», увертюра; Р. Шумана, «Карнавал», №2, №3. Запись в тетрадях: игровые («смешные») приемы в музыке: 49 — догонялки (быстрый темп, имитации); — кричалки (резкие смены f и р); — пугалки (резкие акценты). | 30.04 | Слушание музыки фонотека 2 класс 2 диск | WhatsApp Youtube |
Слушание музыки | 3 | Тема: Двухчастная форма. Песенно-танцевальные формы; тема, первый период. Второй период: развивающегося типа или контрастный. Принцип репризности (возврат первой темы не целиком, возврат основной тональности) П. Чайковский, «Детский альбом», Шарманщик поет, Старинная французская песенка; А. Гречанинов, Без всяких нежностей (см. пособие для 2 класса); Р. Шуман, Первая утрата и др. пьесы и песни по выбору педагога. ÿ Домашнее задание: разобрать структуру одной из перечисленных пьес (характер, интонации, фразы, предложения, период, развитие). | 10.04 | WhatsApp Youtube | |
Слушание музыки | 3 | Тема: Трёхчастная форма. Слушать примеры трехчастной формы (П. Чайковский, «Детский альбом», Песня жаворонка; цикл «Времена года»). Отслеживать процесс становления формы и динамического развития: тема как смысловое зерно произведения, граница темы - каденция, начало развития; его смысл, приемы развития; наличие нового образа (контрастная часть), смысл контраста; возврат темы (реприза, ее характер). Домашнее задание: найти примеры на трехчастную форму в собственном исполнительском репертуаре. | 17.04 | WhatsApp Youtube | |
Слушание музыки | 3 | Тема: Вариации, рондо. Форма рондо. Тема-рефрен (многократный возврат), смысл возврата темырефрена в разных примерах. Эпизоды (развивающего типа, контрастные). М. Глинка, опера «Руслан и Людмила», Рондо Фарлафа; Вариации. Вариации в народной музыке. Бассо остинато (чакона, пассакалия). Классические вариации (строгие). Сопрано остинато (глинкинские). М. Глинка, опера «Руслан и Людмила», хор «Ах ты, Свет-Людмила» и «Персидский хор»; М. Глинка, опера «Иван Сусанин», хор «Славься». | 24.04 | WhatsApp Youtube | |
Музыкальная литература | 4 | Тема: Музыка в театре. Балет. П.И Чайковский балет «Щелкунчик» Задание: Работа с учебником стр. 156-162 (учебник О. Ермолова «Уроки музыкальной литературы») ДЗ: Ответить на вопросы стр. 171 письменно | 06.04 | https://www.youtube.com/watch?v=XNNelcbQDbw | WhatsApp Youtube |
Музыкальная литература | 4 | Тема: Музыка в театре. Балет. П.И Чайковский балет «Щелкунчик» Задание: Работа с учебником стр. 162-170 (учебник О. Ермолова «Уроки музыкальной литературы») ДЗ: Ответить на вопросы стр. 171 письменно | 13.04 | https://www.youtube.com/watch?v=XNNelcbQDbw | WhatsApp Youtube |
Музыкальная литература | 4 | Тема: Музыка в театре. Балет. П.И Чайковский балет «Лебединое озеро» Задание: Работа с учебником стр. 172-176 (учебник О. Ермолова «Уроки музыкальной литературы») ДЗ: Ответить на вопросы стр. 182 №1, 2 письменно | 20.04 | WhatsApp Youtube | |
Музыкальная литература | 4 | Тема: Музыка в театре. Балет. П.И Чайковский балет «Лебединое озеро» Задание: Работа с учебником стр. 177-181 (учебник О. Ермолова «Уроки музыкальной литературы») ДЗ: Ответить на вопросы стр. 182 № 3, 4 письменно | 27.04 | WhatsApp Youtube | |
Музыкальная литература | 6 | Тема: А.П. Бородин. Жизненный и творческий путь Задание: Работа с учебником стр.138-149 ДЗ: Ответить письменно на вопросы стр. 148 | 10.04 | ||
Музыкальная литература | 6 | Тема: А.П. Бородин Симфония № 2. Богатырская. Задание: Работа с учебником стр. 150-157. Д З: Ответить письменно на вопросы стр.158 | 17.04 | https://www.youtube.com/watch?v=zrzuQlKAvPo | WhatsApp Youtube |
Музыкальная литература | 6 | Тема: А.П. Бородин опера «Князь Игорь» Задание: Работа с учебником стр. 159-163. Д З: Ответить письменно на вопросы стр.170 № 1, 2, 3 | 24.04 | https://www.youtube.com/watch?v=1tfQ26hpm9Y | WhatsApp Youtube |
|
|
|
|
|
|
|
|