Практическая работа № 15

Тема: Изучение конструкции машин для содержания автомобильных дорог.

Цель: Знать общее устройство машин для содержания автомобильных дорог, их конструктивные особенности и принцип работы.

Ход работы:

1. Расшифровать обозначения подметально-уборочной машины R0-304A. Описать принцип работы.

а — конструкция; 6 — кинематическая схема; 1 — вентилятор; 2 — лотковая щетка; 3 — рукав подборщика; 4 — подборщик; -5 — центральная (главная) щетка; 6 — бак для воды; 7 — бункер-циклон; 8—шасси ГАЗ-53-02; 9— карданный вал; 10 — гидромотор 210.20; 11 — ходоуменьшитель; 12— карданный вал привода вентилятора; 13 — промежуточный карданный вал; 14 — коробка отбора мощности; 15—гидронасос НШ-32; 16 — ведущий шкив вентилятора с обгонной муфтой.

 

Машина подметает проезжую часть дороги с помощью центральной щетки. Смет с проезжей части подается в зону лотковой щетки, перед которой установлен цельносварной с кожухом лотковой щетки подборщик. Потоком воздуха, создаваемым вентилятором высокого давления типа ВВД-9у, смет из подборщика направляется по всасывающему рукаву в бункер-циклон и, ударившись в отбойный лист, оседает на дно бункера. Обеспыливание в процессе работы обеспечивается подачей воды в область расположения центральной и лотковой щеток и в сопло подборщика, где происходит ее распыление форсунками. Вода подается вихревым насосом типа 1В-0,9М.

По системе транспортирования смета в бункер (рис. 2.5) они подразделяются на машины с прямым забрасыванием смета в мусоросборник, с механической двух- и трехступенчатой подачей смета, с пневматическим транспортированием смета.

2. Расшифровать обозначения комбинированной дорожной машины. Описать принцип работы.

1 – распределительный диск для жидких реагентов 2 – датчик частоты вращения диска 3 – задний отсек цистерны 4 – подметальная щетка 5 – рама автомобиля 6 – гидроцилиндр подъёма плуга 7 – опорное колесо 8 – снегоуборочный отвал 10 – проблесковый маячок 11 – маслобак 12 – цистерна для жидких реагентов

Отвалом с переди он очищает дорогу от снега щеткой подметает остатки этого снега а разбрасывателем разбрасывает песок для лучшего сцепления шин с дорогой и этим самым предотваращает множество ДТП

 

Контрольные вопросы:

1. Классификация машин для летнего и зимнего содержания автомобильных дорог?

В зависимости от времени года различают летнее и зимнее содержание дорог. При летнем содержании проводят комплекс мероприятий, включающий уборку мусора и грязи с покрытия, увлажнение, обеспыливание покрытия, нанесение линий разметки. В состав мероприятий зимнего содержания покрытий входят работы по удалению с покрытия снега и по борьбе с гололедом. Средства механизации, используемые для содержания покрытий, по назначению делятся на две группы:
для летнего содержания покрытий — поливочно-моечные, подметально-уборочные, вакуумно-уборочные машины-пылесосы, а также маркировочные машины и оборудование для разметки покрытий и окраски обстановки;
для зимнего содержания покрытий — снегоочистители, снегопогрузчики, машины для теплового, ветрового, механического и химического воздействия на гололед (аэродромные уборочные машины).

Машины для содержания покрытий, как правило, самоходные, их монтируют на базе автомобилей или колесных тракторов.

В зависимости от продолжительности использования в течение года различают сезонные (например, снегоочистители, снегопогрузчики) и универсальные, применяемые круглый год (подметально-уборочные) машины. В комплект универсальных машин входит дополнительное навесное и прицепное оборудование.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: