Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Практическая работа №5
Тема: Создание схем, структуры в текстовом процессоре. Создание диаграмм.
Цель: создание схем в текстовом процессоре MS Word, создание диаграмм с использованием табличного редактора MS Excel.
Теоретическая часть:
Схемы являются удобным способом наглядного представления информации. Схема – объект, состоящий из нескольких блоков, содержащих текстовые пояснения.
Блоки соединяются линиями или стрелками, показывающими логическую связь или последовательность действий.
Схемы имеют практическое значение: с ними мы встречаемся на уроках физики, химии, информатики и т.д., в повседневной жизни при чтении или просмотре различной литературы.
Способы создания схем:
1. С помощью таблиц (если структура схемы задана жестко, а содержимое отдельных блоков может меняться).
2. Схема как графический объект (если блоки имеют различную форму и соединены стрелками). Создание схемы ведется с помощью Вставка Фигуры.
Элементы панели рисования:
- прямоугольник, овал, линии, стрелки, автофигуры (набор фигур: линии, соединительные линии, основные фигуры, фигурные стрелки, элементы блок-схем, выноски, звезды, ленты);
- стрелка (выделяет ряд объектов);
- надпись – контейнер для текста. Используется для добавления текста к фигуре или для придания тексту ориентации, отличной от ориентации остального текста документа;
- рисование (или действия) - команды для выравнивания, поворота, группировки объектов.
Для добавления к схеме текста используется инструмент НАДПИСЬ или команда ДОБАВИТЬ ТЕКСТ (щелчок правой кнопкой мышки по фигуре).
Чтобы представить схему в виде единого графического объекта необходимо при нажатой клавиши «Shift» выделить все элементы и применить команду ГРУППИРОВАТЬ.
Диаграмма - графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приемов техники визуализации.
Практическая часть.
Порядок выполнения работы:
1. Записать дату, тему и цель практической работы.
2. Выполнить предложенные задания.
3. В текстовом редакторе создайте документ MS Word с именем: ПР№5_Фамилия. Это будет ваш отчет для проверки.
4. Вставьте в отчет верхний колонтитул с ФИО, датой выполнения задания и названием группы.
5. Выполните предложенные задания и отразите их в отчете.
Задание №1. Создайте схему по образцу, выполните группировку фигур:
Задание №2. Создайте Блок –схему Персонального Компьютера следующего вида, выполните группировку фигур:
Задание №3. Создайте таблицу по образцу и на основе этих данных постройте Круговую диаграмму «Список продуктов» следующего вида:
1) Перейдите в новый текстовый документ.
2) Выполните следующие действия:
Вставка/Диаграмма. После выбора типа диаграммы нажмите на кнопку «ОК», после чего пример диаграммы появится в вашем документе. Одновременно откроется лист значений в MS Excel, на основании которых построена будущая диаграмма. Ваша задача состоит в том, чтобы отредактировать данные на листе, т.е. заменить значения на те, которые представлены в таблице. После ввода каждого нового значения в MS Excel диаграмм в MS Word будет автоматически перестраиваться. После занесения всех данных окно MS Excel можно закрыть.
3) Вставьте название диаграммы – Список продуктов.
4) Выберите стиль диаграммы на свое усмотрение. Сохраните выполненную работу в своей папке.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите стили диаграмм, которые вы знаете.
2. Запишите алгоритм группировки объектов в блок-схеме.