Список исторических деятелей

Вариант № 836

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) битва при д. Лесной

2) провозглашение России империей

3) правление Павла I

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

 

________________ крестьяне — категория крестьян, возникшая вследствие указа Петра I, представлявшая из себя покупаемых к частным заводам крепостных, которых в дальнейшем можно было продавать только вместе с предприятием.

3. Заполните пропуск.

 

На иллюстрации изображено событие, которое относится к эпохе _________ в России.

 

4. Напишите название привилегированной части армии, которая изображена на иллюстрации.

 

5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Карл не воспользовался своей победой и не пошёл на Москву. Часть голосов в его военном совете высказалась за поход в Россию, но Карл близоруко смотрел на силы Петра, считал его слабым врагом — и отправился на Августа.

Но русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат

и особенно опытных офицеров. Поражение дурно повлияло на настроение духа внутри государства. Рядом с дифирамбами Карлу западноевропейская публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра. Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны — Петра и русских, позорно бегущих от Нарвы. Кроме того, у Петра не было больше артиллерии. После поражения под Нарвой положение России было крайне тяжёлым.

Пётр деятельно готовил новые войска; _____________ наборы (со всех сословий) дали ему много людей, страшная энергия помогла ему устроить из них армию».

 

Укажите название войны, о которой идёт речь в данном отрывке.

Укажите термин, пропущенный в источнике.

6. Укажите главного соперника России в войнах, в результате которых в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

 

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

7. Подпишите на карте Черное море. Подпишите на карте город, который станет базой Черноморского флота.

 

8. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.

1) «Задонщина»

2) «Великие Четьи-Минеи»

3) Журнал «Трутень»

9. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

 

10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Экономическая политика российского правительства в XVIII в. осуществлялась прежде всего в интересах дворянства»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1) издание указа о единонаследии

2) Манифест о свободе предпринимательства от 17 марта 1775 года

3) издание Жалованной грамоты дворянству

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

11. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Список исторических деятелей

А) Н.И. Панин В) Г.Г. Орлов Б) Г.А. Спиридов Г) Жан-Поль Марат

12. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

13. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».

В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: