ВАРИАНТ 8
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран
(история Средних веков).
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1-7.
Перечень событий (процессов)
A) разделение Древнерусского государства на отдельные княжества и земли
Б) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя
B) внешняя политика русских князей в 879-945 гг.
Г) распространение христианской веры в государстве Русь в XI в.
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
1.
2.
3. 4.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
А | Б | В | Г |
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«И был у князя любимый им слуга Яким. Яким услышал от кого- то, что князь велел казнить его брата, и по дьявольскому наущению устремился и побежал, вопия, к своей братии, злым заговорщикам: «Сегодня этого казнил, а нас наутро; примем решение об этом князе». И назначили убийство на ночь, как Иуда на господа. Настала ночь, и они, взяв оружие, устремились, пошли на него, как звери свирепые. Во главе убийц были Пётр, зять Кучки, ключник Анбал Ясин, Яким Кучкович; а всех предателей, убийц, которые собрались в тот день для окаянного замысла у Петра, зятя Кучки, было 20».
Ответ:
3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «десятина»?
Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Ответ:
Объясните смысл словосочетания «десятина»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень событий (процессов)
A) разделение Древнерусского государства на отдельные княжества и земли
Б) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя
B) внешняя политика русских князей в 879-945 гг.
Г) распространение христианской веры в государстве Русь в XI в.
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4-7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.
4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.
Ответ:
Личности | Действия |
1. | |
2. |
5. Выберите событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Штриховкой покажите на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
6. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название объекта): _________________________________________________________________
Объяснение:______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.
1) 2)
3) 4)
8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Памятники культуры России | Памятники культуры зарубежных стран | ||
9. Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер).
Город: ____________________________
10. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
_______________________________________________________________________________________
11. Какое значение имело указанное Вами событие для Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________