Г) распространение христианской веры в государстве Русь в XI в

ВАРИАНТ 8

Часть 1

 



В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран

(история Средних веков).

 

 

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1-7.



Перечень событий (процессов)

 



A) разделение Древнерусского государства на отдельные княжества и земли  

Б) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя     

B) внешняя политика русских князей в 879-945 гг.  

Г) распространение христианской веры в государстве Русь в XI в.


 


1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

 

 1.

                                          2.                                                       

 

 

                   

3.                                                                                4.                                      

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

 

 

А Б В Г
       

 


2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«И был у князя любимый им слуга Яким. Яким услышал от кого- то, что князь велел казнить его брата, и по дьявольскому наущению устремился и побежал, вопия, к своей братии, злым заговорщикам: «Сегодня этого казнил, а нас наутро; примем решение об этом князе». И назначили убийство на ночь, как Иуда на господа. Настала ночь, и они, взяв оружие, устремились, пошли на него, как звери свирепые. Во главе убийц были Пётр, зять Кучки, ключник Анбал Ясин, Яким Кучкович; а всех предателей, убийц, которые собрались в тот день для окаянного замысла у Петра, зятя Кучки, было 20».

 


Ответ:

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «десятина»?

Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Ответ:


 


Объясните смысл словосочетания «десятина»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 










Перечень событий (процессов)

A) разделение Древнерусского государства на отдельные княжества и земли  

Б) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя     

B) внешняя политика русских князей в 879-945 гг.  

Г) распространение христианской веры в государстве Русь в XI в.

 

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4-7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.

 


4. Выбранное событие (процесс):      (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

 

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

 

Ответ:

 

Личности Действия
1.  
2.  

5. Выберите событие (процесс):        (укажите букву в перечне).

 

Штриховкой покажите на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

 

 

 


6. Выбранное событие (процесс):     (укажите букву в перечне).

 

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта): _________________________________________________________________

Объяснение:______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Выбранное событие (процесс):     (укажите букву в перечне).

 

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.


1)                                                                               2)

 

3)             4)   

8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран

       
       

9. Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры:        (укажите порядко­вый номер).

 

Город: ____________________________

 

10. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

_______________________________________________________________________________________

 

11. Какое значение имело указанное Вами событие для Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: