Тетради ведем аккуратно, в конце месяца выставлю оценку в журнал за ведение тетрадей по вашим работам.
Записи в тетради выполняем по образцу
Классный час Беседа. «Как справиться с плохим настроением?»
Прочтите советы в группе 4-А класса: почему бывает плохое настроение, что является причиной плохого настроения, как можно справиться с плохим настроением, раздражением, обидой.
Литературное чтение
Тема урока Тема урока. «Е.Л. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.»
Цель: проанализировать отрывок из повести «Приключения Электроника»; учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление.
Работа над прочитанным
- Мы продолжаем работу над рассказом Е.С. Велтистова. Вы перечитали текст, вам встретились непо-нятные слова и выражения. Проверим, все ли вам понятно в тексте.
|
|
- Как вы поняли значение слов?
КИБЕРНЕТИК— (специалист по кибернетике).
КИБЕРНЕТИКА — (наука об общих закономерностях процессов
управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе).
КОНТРАБАС— (самый большой по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент наиболее низкого регистра).
- Подберите синонимы к слову «прозрачный». (Чистый, незамутненный, хрустальный, кристальный, чистый как слеза; ясный.)
- Как вы понимаете выражение «город раздался и похорошел»?
- Что такое сюрприз? (Приятная неожиданность)
- Что вы узнали о профессоре Громове?
- Чем он занимается?
- Куда он приехал?
- Прочитайте о том, как директор гостиницы занялся вещами профессора.
- Как автор показал нам, что чемодан был очень тяжелым?
2. Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?v=DmvW_UmhCeE
3.Продолжение работы по теме
- Сравните описание города с обычным, в котором мы живем. Что для вас показалось неожиданным, удивительным в городе будущего?
- Прочитайте о том, как профессор открыл чемодан.
- Почему он долго смотрел на спящего?
- Что сделал профессор после того, как мальчик вышел из чемодана?
- Отчего он дернулся?
- Как вы считаете, побег Электроника -это протест или каприз?
- Могло ли с Электроникой произойти несчастье, когда он прыгнул со второго этажа?
- Как он это сделал?
- Как вы понимаете значение слова «молниеносно»? Что автор хотел показать читателю?
— Почему профессора испугал побег Электроника? Что могло произойти?
— Согласны ли вы с тем, что Е.С. Велтистов рассказал о необычном событии? Объясните.
|
|
— Как бы вы охарактеризовали профессора Громова? Был ли он жестоким человеком?
— Почему Электроник сбежал от профессора?
— В чем Электроник похож на обычного мальчика?
— Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Поработайте над тестом. Вставьте пропущенные слова.
4. Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=hQo87AgB7oE
5. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
• Ранним майским утром к гостинице... подкатил светло-серый автомобиль. («Дубки».)
• Почетный гость приехал из.... (Синегорска.)
• Директор с... помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на... этаж. (Стремя, на второй.)
• Над деревьями прострекотал маленький... — воздушное.... (Вертолет, такси.)
• Оставив Электроника, профессор подошел к..., набрал на диске номер. (Видеотелефону.)
• «Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться...». (Электрическим током.)
— Каким вы представляете себе Электроника? Расскажите.
— Хотите посмотреть на него?
6.Домашнее задание
Просмотр понравившегося фрагмента художественного фильма «Приключения Электроника».
Русский язык
Тема урока. Правописание – тся, - ться в возвратных глаголах
Цель и задачи: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить с правилом правописания -тся и -ться в возвратных глаголах.
1. Запишите в тетрадь: 1 фамилию, имя, класс
2.число (Двадцать второе апреля)
3.Классная работа
4. тему урока (тема урока зеленой ручкой).
2. Пропишите всю строчку букву Бб
3.Словарь: ( повторяем правописание словарных слов, пропишите 1 группу словарных слов из словарика)
4. Составьте и запишите предложение с любым словарным словом.
5. Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?v=DmvW_UmhCeE
6. Упражнение 1
Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?
(Не)бравшись за топор, избы (не)срубить. (Не)надевай хомут с хвоста, (не)начинай дело с конца. (Не)сиди сложа руки, так (не)будет и скуки. Своя ноша (не)тянет.
— Спишите, раскройте скобки. Какое правило нужно для этого вспомнить? (Не с глаголами пишется раздельно.)
7. Повторите правило на стр. 102
8. Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Учиться — всегда пригодится.
— Назовите возвратные глаголы. (Учиться, пригодится.)
— Что вы заметили? (Учиться пишется с мягким знаком, а пригодится — без мягкого знака.)
— Как это можно объяснить?
9. Ознакомьтесь с правилом на стр. 104,105
10. Выполните упр. 218 (УСТНО)
11. Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=DmvW_UmhCeE
12. Посмотрите видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=0TjLEDgEtp0
13. Упражнение 219 выполнить в тетради
14. Домашнее задание: выучить правила на с.104, повторить словарные слова, ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ
Математика Тема урока: Закрепление изученного материала. Решение задач разных видов
Цель и задачи:: закрепим приемы письменного деления на двузначное число; рассмотрим случаи деления, когда в частном есть нули; будем совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.
1. Запишите в тетрадь:1 фамилию, имя, класс
2.число (22 апреля)
3.Классная работа
4. тему урока (тема урока зеленой ручкой).
2. Пропишите всю строчку 639 639
3. Вспомните алгоритм деления многозначных чисел на двузначные (стр. 59)
|
|
4. Объясните, как выполнено деление на с. 65.
— Как можно сократить запись? (Можно не вычитать 0, а сразу приписать цифру третьего неполного делимого.)
— Какую ошибку можно при этом допустить и как этого избежать? (Можно забыть записать 0 в частном. Чтобы этого не случилось, нужно ставить точки для обозначения количества цифр в частном.)
5. Решите, используя алгоритм деления многозначных чисел № 265, с 65
6. Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=ysleUKeljoc&feature=emb_logo
7. Решите задачу №266 (устно) с 65
— Прочитайте задачу.
— Как называются такие задачи? (Задачи на встречное движение.)
— Как выполнить краткую запись? (В виде схематического чертежа.)
— Что неизвестно в задаче?
— Как найти скорость второго лыжника? (Из скорости сближения вычесть скорость первого лыжника.)
— Как найти скорость сближения? (Расстояние разделить на время.)
— Как 20 км разделить на 40 мин? (Перевести километры в метры.)
— Каким еще способом можно найти скорость второго лыжника? (Сначала узнать расстояние, которое прошел первый лыжник, потом вычесть его из общего расстояния и разделить полученный результат на время.)
8. Решите №269 (устно)
Физминутка
В небе плавает луна.(Плавные покачивания вправо и влево.)
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять —(Хлопки в ладоши.)
Можем мы луну достать.(Руки вверх.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —(Хлопки над головой.)
И пониже перевесить.(Руки вниз.)
Десять, девять, восемь, семь —(Шаги на месте.)
Чтоб луна светила всем.(Сесть за парту.)
10. Решите задачу №267 с 65 (письменно)
11. Домашнее задание: задание на полях (по желанию) (с. 65). устно
Украинский язык
Тема Грамматические категории глаголов: род, число. Іван Франко. Заєць та Їжак
Цель урока: развивать умение определять род, число глаголов, опираясь на знания, изученные на уроках русского языка; познакомить с творчеством Iвана Франка; развивать выразительность чтения, воспитывать любовь к чтению.
Сьогодні на уроці ми з вами згадаємо, що таке дієслово, удосконалимо знання про час та число дієслів.
|
|
1. Вправа 1 (усно)
Ще зима приморожує ранки
І страхає весну молоду.
Ще не встигли прозорим серпанком
Одягнутись дерева в саду.
Ще садок у снігу додивляється сни,
Але перший шпачок серед віття
Просвистав уже пісню весни.
- Визначте час та число дієслів.
2. Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=ysleUKeljoc&feature=emb_logo
3. Сприймання та усвідомлення нових знань
а) с. 130-134 прочитати текст, відпов. на питання с 134.
б) с. 135 прочитати табл., вивчити
в) с.135 виконай впр.1, впр. 2
4. Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=DmvW_UmhCeE
5. с. 136 впр. 3,4
6. Дом.завд. с. 130-134 прочитати текст, відпов. на питання с. 134, с.135 прочитати, вивч. таб