1.Организационный момент.
| - Здравствуйте, уважаемые родители, дети! Начинаем урок «Психологический практикум».
- Поприветствуем друг друга, произнесем фразу: «Я рад (рада) тебя видеть!»
- Если ребенок не владеет речью - передадим улыбку (улыбнитесь, глядя друг другу в глаза).
- Для урока нам понадобятся: интернет – ресурсы.
|
3. Тренинг эмоций.
| - Взрослый предлагает ребенку вспомнить эмоции, изученные ранее.
- Ребенку, возможно, понадобится ваша помощь: выполните тренинг вместе с ребенком.
Игра «Море волнуется – раз….»
- На прошлом занятии мы играли в эту игру, сегодня продолжим, добавив другие эмоции.
- Взрослый произносит слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, эмоция «грусти» - замри. Пока взрослый произносит слова «Море волнуется…..» ребенок выполняет определенные движения (например, танцует или прыгает, или ходит). Как только взрослый произносит слово «замри» - ребенок останавливается и изображает названную эмоцию «грусть» и т.д. Если ребенок затрудняется изобразить эмоцию, то взрослый показывает карточку с данной эмоцией.
|
4. Основная часть.
| - Уважаемые родители, дети, сегоднятема урока у всех классов одинаковая и называется «Мы похожи, мы разные».
1. Упражнение «Найди пару»
- Взрослый предлагает ребенку найти пару рукавичек – это значит найти точно такую же рукавичку.
- Ребенок находит пары рукавичек и объясняет, почему они пара?
Новый материал.
2. Работа с сюжетной картинкой.
- Предложите ребенку рассмотреть картинки.
- Кого вы видите на картинке?
- На картинке я вижу мальчика и девочку.
(Если ребенок не владеет речью, взрослый говорит: «Покажи мальчика, покажи девочку»).
- Чем похожи дети? (взрослый обращает внимание ребенка на внешний вид детей, их одежду, на настроение)
- Дети одного возраста, одежда: юбка и брюки синего цвета, обувь синего цвета, цвет волос – коричневый, настроение радостное – улыбаются.
- Чем похожи дети на следующей картинке?
- Дети учатся в одном классе, одежда: юбки и брюки синего цвета, обувь красного цвета, настроение радостное – улыбаются.
- Взрослый помогает сделать вывод, что все люди могут быть похожи между собой.
- Далее, вместе с ребенком определите, чем похожи между собой все члены семьи (обратите внимание на схожесть характера между членами семьи).
3. Физкультминутка.
- Теперь вместе дружно потанцуем, повторяем движения.
-Откройте гиперссылку и вместе с ребенком выполните музыкальную физкультминутку.
https://www.youtube.com/watch?v=zGIV7Xa9Rkw
- Чем похожи были дети и мы, когда выполняли физкультминутку?
- Выполняли одинаковые движения.
4. Упражнение «Найди отличия».
- Предложите ребенку рассмотреть картинку и найти 5 отличий.
(если ребенок не владеет речью, то показывает отличия указкой).
5. Работа с сюжетной картинкой.
- Предложите ребенку еще раз рассмотреть картинки.
- Чем отличаются дети на картинке? (если ребенок не владеет речью, то показывает отличия указкой).
- Мальчик и девочка, у мальчика короткие волосы, у девочки длинные волосы заплетены в хвостики), у мальчика зеленого цвета футболка, у девочки – желтого цвета и т.д.
- Чем отличаются дети на картинке?
- На картинке изображены мальчики и девочки, разный цвет волос, длина волос, цвет кожи, одежда: кофточки, пиджаки).
- Далее, вместе с ребенком определите, чем отличаются между собой все члены семьи (обратить внимание на внешний вид, на характер, на настроение, на пол (мужской, женский)).
Вывод:
- Все люди похожи друг с другом и все отличаются друг от друга, но к каждому человеку нужно относиться по - доброму, внимательно.
- Похвалите ребенка и себя. Молодцы!
|