ИНФОРМАЦИЯ
С юмором, но всерьёз предлагаю поразмышлять вместе о главном…. Впереди ГИА.
Если ВАШИ ученики не задают вопросы по изучаемой теме, то задайте себе вопрос – ПОЧЕМУ?
Если ВАШИ ученики часто задают одинаковые вопросы по одной из изученных тем, то пришло время задуматься… А не пора ли перестроится и совершить попытку ответить на эти вопросы по – другому, чтобы стало понятно?!?
Давно замечено, что научить можно тогда, когда ты не только в этом уверен, умеешь, понимаешь, а еще и толерантен в отношениях со своими учениками.
Чтобы определить, как у ВАС с толерантностью предлагаю посмотреть на себя со стороны (путём проведения самообследования), глубже разобраться в отношениях с окружающими людьми.
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ = ОТКРОВЕННОСТЬ (точность и правильность выполнения заданий, обработка результатов тестирования) + САМОПОЗНАНИЕ (критичность при оценивании себя по результатам тестов, если вас, как говорил Михаил Жванецкий, интересует результат).
Сенека – младший говорил, что «свои» способности человек может узнать, только попытавшись приложить их.
|
|
Отвечая на вопросы тестов, человек «прикладывает» себя к определённым обстоятельствам, ситуациям, не обязательно «стандартным», но вполне вероятным. Развиваются также эмпатические возможности, т. е. способности «видеть» и понимать другого человека, несмотря даже на полу развлекательный характер утверждений и вопросов.
Юмор про толерантность:
- Что Вам помогает быть толерантным?
- Уголовный кодекс.
…И тест вам в помощь…
Тест «Насколько вы толерантны?»
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо. Перед вами тест, который хотя бы приблизительно поможет определить степень вашей толерантности. Но одно условие: отвечайте быстро, не задумываясь.
1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?
а) да;
б) нет.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.
3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?
а) да;
б) нет.
4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?
а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;
б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?
а) вам очень трудно было бы это сделать;
б) вы не обращаете внимания на такие вещи.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.
7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело?
а) да;
|
|
б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;
б) вы лишь радуетесь за нее (него).
9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?
а) уходите пораньше под благовидным предлогом;
б) вступаете в спор.
Ключ к тесту по адресу: кабинет №26 (практический психолог).
P.S. Для получения более достоверных результатов ключ к тесту предоставляется после выполнения тестовых заданий.
Профессия педагога, как впрочем, и практического психолога креативна. Можно бесконечно перевоплощаться. А, значит, чувствовать себя самым счастливым.
Творческих вдохновений, друзья!
Чтобы сохранить психическое и физическое здоровье в период дистанционного обучения и подготовки к сдаче ГИА не пренебрегайте минутами отдыха – это важно!
Научиться обеспечивать психологическую разгрузку возможно...
Предлагаю простой, эффективный, и достаточно популярный способснятия мышечного напряжение, излишней тревожности – виртуальное путешествие (релаксация).
Подобно эффекту совместного просмотра фото после проведенного отдыха, при котором задействуется весь спектр чувств, эмоций. Наше воображение поможет задействовать ресурсные состояния, которые всплывают на поверхность в виде положительных эмоций, и мы получаем дополнительный заряд бодрости (терапевтический эффект).
Эффект расслабления нервной системы при больших нагрузках и усталости достигается используя аудиовизуальные каналы восприятия.
Как это сделать?
1. Включите псевдомузыкальное звуковое произведение, например, запись морского прибоя или пение птиц в лесу (выбор индивидуален).
2. При прослушивании представьте удачно проведенный летнем отдых (в помощь галерея фото в телефоне…) - просмотри, а дальше, усевшись удобно, закройте глаза и мысленно переместись туда (или на пустое побережье с пальмами, в сад, в лес, в горы, на ставок – туда, где вам было хорошо).
3. Оставайтесь там некоторое время и проживите свои чувства…
ВЫВОД: тело не умеет обманывать, а к телесным ощущениям всегда прислушается разум - этим можно управлять.
ГЛОССАРИЙ:
Ресурсное состояние – состояние психологического и физического комфорта, сохраняемое в эмоциональной памяти, которое можно вызвать.
Релаксация - это расслабление, снятие нервного напряжения, освобождение себя от назойливых мыслей, вызов положительных эмоций.
Государственное образовательное учреждение «Свердловский УВК № 1»
Адрес школы: ул.Тельмана, 1
Тел: (06434) 2-21-64
При создании брошюры были использованы проработанные проблемы учащихся (выпускников прошлых лет) и их родителей, которые проговаривались в мини - тренингах и при проведении индивидуальных консультаций, обобщен опыт работы с клиентами по теме.