Вопросы по системе Карла Орфа.
Савельева Анна, 220 группа.
Кто такой Карл Орф?
Величайший музыкальный деятель, композитор, педагог XX века (1895 — 1982). Родился в Мюнхене, учился в Академии музыкального искусства.
Что представляет собой «система элементарного музицирования» Карла Орфа?
Педагог оказывается не только в роли мудрого наставника, но и организатора, вдохновителя, участника импровизационных музыкальных игр.
В названии «элементарное музицироание» слово «элементарное» имеет смысл «первичное», но не примитивное. Музицирование понимается, как глубокая и органическая связь в музыке движения и речи: любое интонационно ритмически произнесенное слово – это первооснова музыки, а на музыку человек откликается движениями. Элементарная музыка – это игра звуками детских музыкальных инструментов человеческого тела, голоса, шума предметов мира и природы. Разнообразие тембров, звуков и красок создает окружающий ребенка «звуковой космос», из которого рождается музыка.
|
|
Система основана на правильных целях и задачах творческого музицирования: главным является сам творческий процесс, возможность самовыражения.
На каких положениях основана «система элементарного музицирования» Карла Орфа?
Основные принципы концепции Карла Орфа:
1. Суть занятий по системе Орфа составляет соединение музыки, слова и движения.
2. Особая атмосфера занятия, где царит увлеченность, раскованность, внутренний комфорт на основе широкого применения коммуникативно-двигательных игр.
3. В основе занятия лежит творческая деятельность детей, в которой они могут фантазировать, проявлять индивидуальность.
4. Спонтанность, сиюминутность рождения и воплощения идей, атмосферы и импровизационности.
5. Сведения до минимума этапа разучивания, организация занятия как учебно-занимательного музицирования (использование простейших движений в танцах и играх, несложных остинатных аккомпанементов в инструментальных сопровождениях к пению)
6. Детские импровизации являются коллективными, роль ребенка может быть не большой, но важно его участие в сотворчестве.
Прокомментируйте один из принципов «системы элементарного музицирования» Карла Орфа?
Атмосфера раскованности и комфорта способствует быстрому увлечению ребёнка музыкой и развитию у негг желания заниматься ей в дальнейшем.
Что представляет собой «звучащие жесты» Карла Орфа?
«Звучащие жесты» - это игра звуками своего тела: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами. Идея использовать в элементарном музицировании те инструменты, которые даны человеку самой природой, была «заимствована» Орфом у неевропейских народов и отличается универсальностью, важной для массовой педагогики. Пение и танцы с аккомпанементом звучащих жестов позволяют организовать элементарное музицирование в любых условиях при отсутствии других инструментов. Четыре основных тембра – это четыре природных инструмента: притопы, шлепки, хлопки и щелчки.
|
|
Что представляет собой «инструментарий» Карла Орфа?
Карл Орф создал специальный комплект инструментов, называемый обычно «Орфовский набор»: основу его составляют ксилофоны, металлофоны и глокеншпили – колокольчики. Но глокеншпиль – это не колокольчики в традиционном значении. Так называют разновидность металлофона (маленького размера) за чудесный, звонкий, чистый и очень высокий звук. В европейской музыке его впервые использовал В.А.Моцарт. К ним прилагается комплект палочек с головками из различного материала, которые позволяют извлекать различные по тембру звуки.
Что представляют собой речевые упражнения и игры Карла Орфа?
Речевые упражнения - это ритмическая декламация стихотворного текста. Ритм, заключенный в словах, фраза ощущается детьми естественно, и «извлекается» без труда – прохлопывается, переносится на шумовые инструменты, становится основой различных остинато. Базой для речевых упражнений служит фольклор.
Голоса детей могут использоваться подобно инструментальным тембрам для создания различных звуковых эффектов: игры голосовым аппаратом: глиссандирование, свист, шипение, кряхтение, цоканье языком;возгласы, игры фонемами: ш, х, ф, у, а; фонемными слогами: фук, фок, синти-бринти, бим-бом, дили-дон и т.д.
Создать самодельный музыкальный инструмент.
Красивая баночка + чай = самодельные маракасы.