Что представляют собой речевые упражнения и игры Карла Орфа?

Вопросы по системе Карла Орфа.

Савельева Анна, 220 группа.

Кто такой Карл Орф?

 

Величайший музыкальный деятель, композитор, педагог XX века (1895 — 1982). Родился в Мюнхене, учился в Академии музыкального искусства.

 

 

Что представляет собой «система элементарного музицирования» Карла Орфа?

 

Педагог оказывается не только в роли мудрого наставника, но и организатора, вдохновителя, участника импровизационных музыкальных игр.

   В названии «элементарное музицироание» слово «элементарное» имеет смысл «первичное», но не примитивное. Музицирование понимается, как глубокая и органическая связь в музыке движения и речи: любое интонационно ритмически произнесенное слово – это первооснова музыки, а на музыку человек откликается движениями. Элементарная музыка – это игра звуками детских музыкальных инструментов человеческого тела, голоса, шума предметов мира и природы. Разнообразие тембров, звуков и красок создает окружающий ребенка «звуковой космос», из которого рождается музыка.

     Система основана на правильных целях и задачах творческого музицирования: главным является сам творческий процесс, возможность самовыражения.

 

На каких положениях основана «система элементарного музицирования» Карла Орфа?

 

Основные принципы концепции Карла Орфа:

1. Суть занятий по системе Орфа составляет соединение музыки, слова и движения.

2. Особая атмосфера занятия, где царит увлеченность, раскованность, внутренний комфорт на основе широкого применения коммуникативно-двигательных игр.

3. В основе занятия лежит творческая деятельность детей, в которой они могут фантазировать, проявлять индивидуальность.

4. Спонтанность, сиюминутность рождения и воплощения идей, атмосферы и импровизационности.

5. Сведения до минимума этапа разучивания, организация занятия как учебно-занимательного музицирования (использование простейших движений в танцах и играх, несложных остинатных аккомпанементов в инструментальных сопровождениях к пению)

6. Детские импровизации являются коллективными, роль ребенка может быть не большой, но важно его участие в сотворчестве.

 

Прокомментируйте один из принципов «системы элементарного музицирования» Карла Орфа?

 

Атмосфера раскованности и комфорта способствует быстрому увлечению ребёнка музыкой и развитию у негг желания заниматься ей в дальнейшем.

 

Что представляет собой «звучащие жесты» Карла Орфа?

 

«Звучащие жесты» - это игра звуками своего тела: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами. Идея использовать в элементарном музицировании те инструменты, которые даны человеку самой природой, была «заимствована» Орфом у неевропейских народов и отличается универсальностью, важной для массовой педагогики. Пение и танцы с аккомпанементом звучащих жестов позволяют организовать элементарное музицирование в любых условиях при отсутствии других инструментов. Четыре основных тембра – это четыре природных инструмента: притопы, шлепки, хлопки и щелчки.

 

Что представляет собой «инструментарий» Карла Орфа?

 

Карл Орф создал специальный комплект инструментов, называемый обычно «Орфовский набор»: основу его составляют ксилофоны, металлофоны и глокеншпили – колокольчики. Но глокеншпиль – это не колокольчики в традиционном значении. Так называют разновидность металлофона (маленького размера) за чудесный, звонкий, чистый и очень высокий звук. В европейской музыке его впервые использовал В.А.Моцарт. К ним прилагается комплект палочек с головками из различного материала, которые позволяют извлекать различные по тембру звуки.

 

Что представляют собой речевые упражнения и игры Карла Орфа?

Речевые упражнения - это ритмическая декламация стихотворного текста. Ритм, заключенный в словах, фраза ощущается детьми естественно, и «извлекается» без труда – прохлопывается, переносится на шумовые инструменты, становится основой различных остинато. Базой для речевых упражнений служит фольклор.

Голоса детей могут использоваться подобно инструментальным тембрам для создания различных звуковых эффектов: игры голосовым аппаратом: глиссандирование, свист, шипение, кряхтение, цоканье языком;возгласы, игры фонемами: ш, х, ф, у, а; фонемными слогами: фук, фок, синти-бринти, бим-бом, дили-дон и т.д.

 

Создать самодельный музыкальный инструмент.


Красивая баночка + чай = самодельные маракасы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: