«Изготовление игрушки «Обезьянка» из бросового материала (втулка от туалетной бумаги)
Задачи:
-формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги;
-обучать приемам работы с бросовым материалом;
-заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
Материалы:
-втулка от туалетной бумаги;
-двухсторонняя бумага коричневого цвета, бумагабелого (розового, бежевого) цвета;
-клей-карандаш;
-ножницы;
-готовые глазки для игрушек;
-кусочек синельной проволоки коричневого цвета.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду?
(Ответы детей – можно сделать различные поделки)
Воспитатель: -Сегодня на нашем занятии мы изготовим поделку из ненужной вещи, которую всегда выбрасываем. Наша цель дать ненужной вещи «вторую жизнь», сделав оригинальную, красивую игрушку своими руками.
|
|
Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги.
Воспитатель: -Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку.
Воспитатель: -Скажите мне, что это за бросовый материал?
(Ответы детей - втулка от туалетной бумаги)
Воспитатель: -Правильно. И, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то узнаете какую игрушку мы будем сегодня делать.
Воспитатель загадывает загадку:
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан.
(Ответы детей – обезьяна)
Воспитатель показывает образец, готовую игрушку «Обезьяна ».
Воспитатель: - Вот, такую забавную игрушку сегодня мы с вами будем делать. Её можно использовать как ёлочную игрушку или как украшение для комнаты, а ещё с ней можно будет, просто, интересно играть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того, чтобы ее изготовить?
(Ответы детей -втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, клей)
Воспитатель: -А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ответы детей – ножницы)
– Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.
1. Передавать кольцами вперёд
2. Не держать ножницы остриём вверх
3. Резать материал на виду.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
|
|
3. После работы убирай всё на место.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультминутка:
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Воспитатель: -А теперь приступим к работе.
- Отмерьте нужный отрезок из коричневой бумаги, приставив к ней втулку.
- Обклейте бумагой втулку. Обязательно нанесите клей не только на кончики бумаги, но и на саму втулку.
- Нарисуйте и вырежьте из коричневой бумаги уши и лапки, а из белой /розовой, бежевой/ бумаги вырезаем овал для мордочки и 4 круга для внутренней части ушей и лапок.
- Наклеиваем овал-мордочку на втулку, а круги на уши и лапки.
- Приклеиваем уши и лапки к втулке.
- На мордочку приклеиваем готовые глазки для игрушек (можно нарисовать), прорисовываем фломастером рот, нос.
- Вставляем хвостик из синельной проволоки.
Наша игрушка «Обезьянка» готова!
В завершение нашей с вами работы я, предлагаю устроить мини- выставку
ваших поделок. Я также пополню эту выставку своей работой. Теперь вы можете внимательно рассмотреть и сравнить все выполненные вами изделия.
Воспитатель выставляет поделки детей на стол.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши поделки?
(Примерные ответы детей - красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
Воспитатель: -Вам они нравятся? А, какие качества вам потребовались для того, чтобы у вас получились такие поделки?
(Примерные ответы детей: -трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, внимательность, организованность, ответственность, творчество и т. д.)
Воспитатель: - Я сегодня тоже очень довольна результатами вашего труда. Скажите, а мы достигли цель, которую поставили перед собой в начале занятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы!