Сетевое коллективное взаимодействие

Популярными средствами обмена информацией и общения в сети Интернет являются блоги, форумы, чаты.

Блог — это сетевой дневник, или журнал событий. Блог представляет собой веб-сайт, основное содержимое, которого – это регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Материалы блога создаёт автор или группа авторов по определённой тематике или интересам. В блоге пользователю предоставлена возможность организовывать и размещать в открытом доступе разнообразные данные, например, дневники, жизнеописания, мнения, сообщения, реплики, изображения и ссылки и так далее. Все эти данные размещаются для того чтобы с ними могли ознакомится интернет-посетители. Записи в блоге отсортированы в обратном хронологическом порядке, то есть последняя запись находится сверху. Отличительная особенность блога состоит в том, что записи в нём могут комментироваться всеми, кто зарегистрируется и получит соответствующие права доступа.

Форум — это специальное пространство сайта или целый сайт для публичного обмена сообщениями между посетителями. Форумы по своему назначению напоминают блоги. Однако в отличие от них в основу структуры форума положены тематические линии, их ещё называют тематические гостевые книги. При этом первое сообщение задаёт тему для обсуждения. Пользователь форума может создать новую тему, доступную для других. Другие пользователи могут просматривать тему и оставлять комментарии в режиме последовательной записи.

Также общаться в интернете можно с помощью чатов. Английское слово “chat” переводится как «разговор» или «болтовня». Это средство общения в режиме реального времени, чем отличает чат от всех других программ. Этот вид сетевого общения очень похож на разговор по телефону, но пользователи не говорят в микрофон, а набирают вопросы и ответы на компьютере. В чатах можно выбрать тематический канал для общения с учётом своих интересов. Такие тематические каналы называют «комнатами».

В настоящее время в сети Интернет широко используются различные социальные сервисы, которые дают возможность их пользователям обмениваться информацией и вести совместную деятельность в сети. К социальным сервисам Интернета относят: социальные сети, сервисы для хранения мультимедийных ресурсов, социальные закладки, сервисы для совместной работы с документами.

Социальные сети представляют собой интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержимое которых наполняется самими участниками сети. Социальные сети направлены на построение сообществ в Интернете, состоящих из людей со схожими интересами или деятельностью. Они являются пространством для неформального знакомства и общения людей по интересам. Общение осуществляется обычно в тематических форумах. Наиболее популярные социальные сети посвящены, прежде всего, поиску друзей — бывших одноклассников и однокурсников, а также учителей. Развитие социальных сетей началось с американского портала Сlassmates.com. На сегодняшний день русским аналогом является социальная сеть Одноклассники. Крупнейшими социальными сетями являются:

· ВКонтакте – это крупнейшая социальная сеть. Созданная когда-то в качестве сети для студентов и выпускников вузов, позднее стала современным и быстрым способом общения.

· Одноклассники – социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и общения с ними. Сайт является одним из самых популярных среди русскоязычного Интернета. Одноклассники занимают одно из лидирующих мест по числу зарегистрированных пользователей и посещаемости.

· Facebook – это социальная сеть, в которой можно найти новых друзей. Facebook позволяет создать профиль с фотографиями, приглашать друзей, обмениваться сообщениями, оповещать других пользователей о статусе.

Также к крупнейшим социальным сетям относятся Instagram, MySpase, Twitter, Мой мир.

Так как общение в сети Интернет стремительно растёт, то естественно возникает вопрос о сетевом этикете. Сетевой этикет — понятие, возникшее с появлением электронной почты. В самом общем виде оно объединяет правила поведения, общения в Интернете. Правила сетевого этикета просты и похожи на правила поведения в реальной жизни.

Приведём небольшую памятку о правилах поведения при пользовании Интернетом:

1. Чётко обозначьте себя, не допускайте анонимности.

2. Уважайте своего адресата. Придерживайтесь тех же стандартов, что и в реальной жизни. Не пишите того, что не сказали бы в реальности.

3. Пишите грамотно и кратко. Давайте чёткий ответ на поставленный вопрос.

4. Уважайте время и возможности других.

5. Не пишите ПРОПИСНЫМИ буквами. Такая запись воспринимается как письменная передача крика. К том уже такой текст плохо читается.

6. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Избегайте отсылки сообщений, составленных под влиянием эмоций. Учитесь прощать ошибки других.

7. Не надейтесь на полную секретность переписки.

8. Соблюдайте правила вежливости. Помните, что вы общаетесь с человеком.

Важно запомнить:

· Электронная почта или е-mail – это способ отправки и получения сообщений с помощью компьютерной сети.

· Электронная почта использует два протокола: SMTP – для отправки почты и протокол POP3 – для приёма почты.

· Популярными средствами обмена информацией и общения в сети Интернет являются блоги, форумы, чаты, а также социальные сети.

· В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: