Какие предметы запрещено перевозить в общественном автотранспорте?

Описание/классификация Наименование вложения
1. Взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные (1 КЛАСС ОПАСНОСТИ) порох в любой упаковке и в любом количестве; патроны боевые (в том числе малокалиберные); патроны к газовому оружию; капсюли (пистоны) охотничьи; пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные; тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества; капсюли, детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т. д.
2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением (2 КЛАСС ОПАСНОСТИ)
  • газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;
  • газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия.
  • Баллоны / баллончики под давлением
3.Легковоспламеняющиеся жидкости (3 КЛАСС ОПАСНОСТИ)
  • ацетон;
  • бензин;
  • пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;
  • метанол;
  • метилацетат (метиловый эфир);
  • сероуглерод;
  • эфиры;
  • этилцеллюлоза;
  • все другие легковоспламеняющиеся жидкости.
  • Спирт этиловый;
4.Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества (4 КЛАСС ОПАСНОСТИ)
  • вещества, которые от действия на них воды выделяют тепло и горючие газы, что может вызвать самовоспламенение и пожар: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и другие;
  • фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;
перекиси органические;
  • нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя. Нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта.
  • Нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды.
5. Окисляющие вещества, органические пероксиды (5 КЛАСС ОПАСНОСТИ)
  • аммиачно-нитратное удобрение,
  • аммиачная селитра,
  • калиевая селитра,
  • хлорат кальция,
  • перекись водорода и др.
6. Ядовитые, токсичные, отравляющие, инфекционные вещества (6 КЛАСС ОПАСНОСТИ)
  • любые ядовитые, сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;
  • бруцин;
  • никотин;
  • стрихнин;
  • тетрагидрофурфуриловый спирт;
  • антифриз;
  • тормозная жидкость;
  • этиленгликоль;
  • ртуть;
  • все соли синильной кислоты и цианистые препараты;
  • циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и все другие сильнодействующие ядовитые и отравляющие вещества.
  • Наркотические средства и психотропные вещества;
  • Ядовитые растения
7. Радиоактивные материалы и их изотопы (7 КЛАСС ОПАСНОСТИ) Радиоактивные материалы для целей диагностики и лечения, головки дефектоскопов, тарировочные источники, приборы гамма каротажа, нитрат урана, медицинские препараты и оборудование с применением радиоактивных элементов, другая аппаратура, которая может содержать радиоактивный материал. Рентгеновское оборудование, приборы и оборудование с использованием радиоактивных веществ и изотопов, Уран, другие делящиеся материалы и изделия из них, Отходы радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, содержащие драгоценные и редкоземельные металлы и драгоценные камни;
8. Едкие и коррозирующие вещества (8 КЛАСС ОПАСНОСТИ)
  • сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;
  • фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества.
9. Огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное и механическое оружие всех видов
  • пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие,
  • электрошоковые устройства и их имитаторы;
  • арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, кортики, стилеты, ножи: охотничьи, десантные, финские, штык-ножи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками,
  • а также хозяйственно-бытовые ножи с длиной клинка свыше 110 мм.
10. Приборы под давлением или с вакуумом  
11. Ферромагнетики
  • Любые материалы, входящие в группу ферромагнетиков
  • Магниты и другие изделия из подобного вещества
12. Драгоценные и редкоземельные металлы, драгоценные камни и изделия из них
  • Родий, платина, золото, рутений, иридий, осмий, палладий, рений, серебро, индий
  • ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов,
  • Отходы, содержащие драгоценные и редкоземельные металлы и драгоценные камни;
  • природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты,
  • природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде,
  • уникальные янтарные образования
13. Денежные знаки и эквиваленты денежных знаков
  • Денежные знаки РФ
  • иностранная валюта всех стран
  • металлические монеты
14. Стратегические материалы
  • Результаты научно-исследовательских и проектных работ, а также фундаментальных поисковых исследований по созданию вооружения и военной техники;
  • Ракетно-космические комплексы, системы связи и управления военного назначения и нормативно-техническая документация на их производство и эксплуатацию;
  • Шифровальная техника и нормативно-техническая документация на ее производство и использование;
  • Специальные и иные технические средства, предназначенные (разработанные, приспособленные, запрограммированные) для негласного получения информации, нормативно-техническая документация на их производство и использование.
15. Животные, пушнина и шкуры
  • Живые и мертвые животные, органы животных
  • Пушно-меховое сырье — сырые невыделанные шкуры.
  • пушно-меховые полуфабрикаты — выделанные, иногда окрашенные шкуры, пригодные для изготовления изделий.
16. Человеческие органы
  • Живые и мертвые человеческие органы
  • человеческие останки
  • прах
17. Скоропортящиеся продукты питания молочные, мясные и рыбные продукты, овощи, фрукты, хлебо-булочные изделия

3. Какие экстремальные опасности могут возникнуть на транспорте?

Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте

Независимо от возраста, социального положения, профессии люди систематически пользуются тем или иным видом транспортных средств, выступая в самых различных ролях: нанимателя, грузчика, водителя, пассажира. Подобная обыденность создает опасный стереотип полной безопасности транспорта, но на самом деле это далеко не так. Современный транспорт – зона повышенной опасности. Основными причинами являются незнание и несоблюдение ряда простых правил, применяемых в любой транспортной ситуации. Запомнить эти правила и в соответствии с ними строить свое поведение не представляет большого труда. В этом и состоит главная задача изучения данной темы.

Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность электронергией. Наиболее электроемкими видами транспортных средств являются трамвай, троллейбус, метрополитен и железнодорожный транспорт.

Экстремальные ситуации аварийного характера на железнодорожном транспорте

Пассажир, пользующийся услугами железной дороги, находится в зоне повышенной аварийной опасности. Сложная система железнодорожно-транспортного производства включает в себя технологические зоны, в которых люди должны быть особенно предусмотрительны.

Зонами технологической опасности на железной дороге являются перегоны, зоны невидимости, железнодорожные пути и переезды, вокзалы, посадочные платформы и собственно вагон, в котором пассажир совершает поездку. Кроме того, следует иметь в виду, что по железной дороге перевозят опасные грузы – от топлива и нефтепродуктов до радиоактивных отходов. В связи с этим опасность может возникнуть не только от непосредственной аварии, но и от попадания в опасную зону, образовавшуюся вследствие аварии на других объектах.

Возможные аварийные ситуации, представляющие наибольшую опасность для жизни и здоровья людей, – это крушение поездов, пожары. Они возникают, как правило, вследствие неисправности подвижного состава и путевого хозяйства, нарушения правил пользования средствами транспорта, правил безопасности движения и пожарной безопасности.

Большую опасность для пассажиров представляет загорание или пожар в вагоне. Эта опасность усугубляется сосредоточением в ограниченном пространстве большого количества людей, отдаленностью вагона от пожарных подразделений, быстрым повышением температуры в очаге пожара с образованием токсичных газов и трудностью эвакуации пассажиров, особенно на перегонах в ночное время.

Постоянную опасность представляет система электроснабжения: все элементы электроснабжения (как внутри поезда, так и вне) требуют особого внимания и осторожности. Аварии при токоснабжении опасны токопоражением людей, а также являются причиной возникновения пожара. Особенно опасно, если в результате аварии провода линии электропередач оказываются внизу, так как может произойти поражение не только от непосредственного контакта, но и от шагового напряжения

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: