Изготовить самодеятельный музыкальный инструмент

Останиной Ульяны 220

Вопросы:

1.Кто такой Карл Орф?

Выдающийся композитор и педагог Германии, он является автором известной кантаты «Кармина Бурана», которая была написана им в 1937 году.

2.Что представляет собой «система элементарного музицирования» Карла Орфа?

Идея музыкального воспитания К. Орфа максимально приближена к возможностям и интересам обыкновенного ребёнка. Неслучайно её название «элементарная». Музицирование здесь понимается как глубокая и органичная взаимосвязь музыки, движения, речи.

Педагог оказывается не только в роли мудрого наставника, но и организатора, вдохновителя, участника импровизационных музыкальных игр.

В названии «элементарное музицироание» слово «элементарное» имеет смысл «первичное», но не примитивное. Музицирование понимается, как глубокая и органическая связь в музыке движения и речи: любое интонационно ритмически произнесенное слово – это первооснова музыки, а на музыку человек откликается движениями. Элементарная музыка – это игра звуками детских музыкальных инструментов человеческого тела, голоса, шума предметов мира и природы. Разнообразие тембров, звуков и красок создает окружающий ребенка «звуковой космос», из которого рождается музыка.

Система основана на правильных целях и задачах творческого музицирования: главным является сам творческий процесс, возможность самовыражения.

3.На каких положениях основана «система элементарного музицирования» Карла Орфа?

1. Суть занятий по системе Орфа составляет соединение музыки, слова и движения.

2. Особая атмосфера занятия, где царит увлеченность, раскованность, внутренний комфорт на основе широкого применения коммуникативно-двигательных игр.

3. В основе занятия лежит творческая деятельность детей, в которой они могут фантазировать, проявлять индивидуальность.

4. Спонтанность, сиюминутность рождения и воплощения идей, атмосферы и импровизационности.

5. Сведения до минимума этапа разучивания, организация занятия как учебно-занимательного музицирования (использование простейших

движений в танцах и играх, несложных остинатных аккомпанементов в инструментальных сопровождениях к пению)

6. Детские импровизации являются коллективными, роль ребенка может быть не большой, но важно его участие в сотворчестве.

 

4.Прокомментируйте один из принципов «системы элементарного музицирования» Карла Орфа?

Я считаю, что участие детей в процессе действительно важно так как это не только помогает его развитию – но и найти занятие по душе. (6. Детские импровизации являются коллективными, роль ребенка может быть не большой, но важно его участие в сотворчестве).

 

5.Что представляет собой «звучащие жесты» Карла Орфа?

Хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами – это элементарные звуко-двигательные выразительные средства.

 

6.Что представляют собой инструменты «инструментарий» Карла Орфа?

Основу этого инструментария составляют ксилофоны, металлофоны и глокеншпили - колокольчики (От нем. Gloke - колокольчик). Основу инструментария составляет базовый набор: сопрановые и альтовые глокеншпили, сопрановые, альтовые и басовые металлофоны, сопрановые, альтовые и басовые ксилофоны. Съемные пластины инструментов делаются из высококачественного дерева и особых сплавов. Они крепятся на специальный штифт и располагаются над резонаторным ящиком, который обеспечивает качество высокое звучания. Существуют диатонические и хроматические разновидности инструментов. К инструментам прилагается комплект палочек с головками из различных материалов, которые позволяют извлекать разнообразные по тембру, очень красочные звуки.

 

7.Что представляют собой речевые упражнения и игры Карла Орфа?

Речевые упражнения - это ритмическая декламация стихотворного текста. Ритм, заключенный в словах, фраза ощущается детьми естественно, и «извлекается» без труда – прохлопывается, переносится на шумовые инструменты, становится основой различных остинато. Базой для речевых упражнений служит фольклор.

Голоса детей могут использоваться подобно инструментальным тембрам для создания различных звуковых эффектов: игры голосовым аппаратом: глиссандирование, свист, шипение, кряхтение, цоканье языком;возгласы, игры фонемами: ш, х, ф, у, а; фонемными слогами: фук, фок, синти-бринти, бим-бом, дили-дон и т.д.

 

Изготовить самодеятельный музыкальный инструмент

Барабан из жестяной банки, резинки, шарика и деревянной палочки для игры. Поверх, так же, можно украсить узорами из бумаги.

               


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: