Рекомендации по составлению плана работы:
- Методические мероприятия, проводимые специалистами СПП в план работы по направлениям включать при условии участия педагога-психолога в данном мероприятии. Если педагог-психолог не участвует в мероприятии, то его включать во втором блоке (5-е направление).
- Необходимо указывать название и авторов методик диагностических исследований.
- Необходимо указывать название и авторов используемых коррекционно-развивающих программ, тренингов, психологических занятий.
Направления деятельности | Вид деятельности | Содержание работы | Ответственные | Форма отчетности | Сроки |
I Блок. Сохранения и развития ресурсов личности | |||||
1. Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в образовательной организации | Просвещение | Методическое объединение педагогов-психологов «Основные направления деятельности педагога-психолога, обеспечивающие условия для психологической безопасности обучающихся» Школа молодого психолога по теме: «Эмоциональное благополучие детей и подростков в ОО как фактор успешной социализации» «Школа молодого психолога по теме: Оформление рабочей документации. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогов-психологов в ОО. Составление планов, графиков, отчётов о деятельности в ОО» Круглый стол «Психологическая диагностика как аспект реализации ФГОС в ОО» Мероприятия просветительского характера (классные часы, родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом). | УлГПУ. МБОУ СОШ № 64. МБОУ Центр «Росток» СПП | Журнал гр. форм работы, разработки тем | 11.09.19 27.11.19 25.09.19 18.09.19 Даты проведения |
Диагностика | Изучение надпредметных и личностных компетентностей с использованием ЕДП «Комплексная диагностическая программа изучения надпредметных и личностных компетентностей младших школьников в условиях обучения по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения»; «Программа изучения сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 5-9 классов». | Заключение по результатам диагностики | в течение года | ||
Коррекционно-развивающая работа | Коррекционно-развивающая работа с использованием программ рекомендованных Министерством образования и науки или имеющих рецензии. | Журнал гр. форм работы | в течение года | ||
Консультативная работа | Индивидуальные и групповые консультации всех участников образовательного процесса по вопросампсихологического сопровождения внедрения и реализации ФГОС в образовательном учреждении. | Журнал консультаций | в течение года | ||
2. Обеспечение доступности образования (инклюзивное образование, дети с ослабленным здоровьем, неуспевающие дети) | Просвещение | Методическое объединение для педагогов-психологов ОО г. Ульяновска по теме: «Организация психологической помощи детям с эмоционально-волевыми нарушениями в образовательной среде» Школа молодого психолога по теме: «Деятельность педагога-психолога в ПМПк» Участие в работе ПМПк Мероприятия просветительского характера (классные часы, родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом). | СПП | Журнал гр. форм работы, разработки тем | 09.04.20 30.10.19 Даты проведения |
Диагностика | Психологическая диагностика детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: детей с трудностями в обучении и воспитании, детей с ЗПР (название методик и авторы). | Заключение по результатам диагностики | в течение года | ||
Коррекционно-развивающая работа | Коррекционно-развивающая работа с использованием программ рекомендованных Министерством образования и науки или имеющих рецензии. | Журнал гр. форм работы | |||
Консультативная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам обеспечения доступности образования. | Журнал консультаций | в течение года | ||
3.Психологическое сопровождение одарённых обучающихся
| Просвещение | Семинар для педагогов по теме: «Готовность педагога к работе с одарёнными детьми» Мероприятия просветительского характера (классные часы, родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом). | СПП | Журнал гр. форм работы, разработки тем | 11.03.20 Даты проведения |
Диагностика | Название методик и авторы. | Заключение по результатам диагностики | в течение года | ||
Коррекционно-развивающая работа | Тренинги, психологические занятия, дискуссионные клубы, круглые столы и др. | Журнал гр. форм работы | в течение года | ||
Консультативная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам сопровождение одарённых обучающихся | Журнал консультаций | в течение года | ||
4. Психологическое сопровождение обучающихся в период подготовки и сдачи экзаменов | Просвещение | Мероприятия просветительского характера (классные часы, родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом). | Журнал гр. форм работы, разработки тем | Даты проведения | |
Диагностика | Изучение психологической готовности к сдаче экзаменов (название методик и авторы). | Заключение по результатам диагностики | в течение года | ||
Коррекционно-развивающая работа | Коррекционно-развивающая работа с использованием программ рекомендованных Министерством образования и науки или имеющих рецензии. | Журнал гр. форм работы | в течение года | ||
Консультативная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам сопровождение обучающихся в период подготовки и сдачи экзаменов | Журнал консультаций | в течение года | ||
5. Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.
| Просвещение | Мероприятия просветительского характера (классные часы, родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом). | Журнал гр. форм работы, разработки тем | Даты проведения | |
Диагностика | Изучение склонностей и интересов обучающихся (название методик и авторы). | Заключение по результатам диагностики | |||
Коррекционно-развивающая работа | Коррекционно-развивающая работа с использованием программ рекомендованных Министерством образования и науки или имеющих рецензии. | Журнал гр. форм работы | |||
Консультативная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросампсихологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения | Журнал консультаций | в течение года | ||
6. Обеспечение психологического здоровья всех участников образовательного процесса. | Просвещение | Методическое объединение для педагогов-психологов ОО г. Ульяновска по теме: «Перспективные направления в профилактической работе педагога-психолога ОО по кибербезопасности». Мероприятия просветительского характера (классные часы, родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом). | СПП | Журнал гр. форм работы, разработки тем | 13.11.19 Даты проведения |
Диагностика | 1 классов «Шкала социально-ситуативной тревожности» в модификации А.М.Прихожан; 5 классов А.М. Прихожан «Шкала явной тревожности для детей 8-12 лет»; Изучение уровня тревожности учащихся 7-11х классов (Айзенк СПС и др.) | Заключение по результатам диагностики | в течение года | ||
Коррекционно-развивающая работа | Тренинги, психологические занятия, круглые столы и др. | Журнал гр. форм работы | Даты проведения | ||
Консультационная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса. | Журнал консультаций | в течение года | ||
II Профилактический блок | |||||
1. Профилактика девиантного поведения | Просвещение | Семинар для педагогов-психологов ОО г. Ульяновска по теме: «Профилактическая работа педагога-психолога с детьми и подростками, склонными к различным видам проявления деструктивного поведения» Школа молодого психолога: «Активные формы работы педагога-психолога с педколлективом по профилактике деструктивных проявлений у детей и подростков» Круглый стол по теме: «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи». Мероприятия просветительского характера (классные часы, родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом). | СПП | Журнал гр. форм работы, разработки тем | 18.12.19 29.01.20 1 раз в четверть Даты проведения |
Диагностика | Участие в проведении единого социально-психологического тестирования учащихся 7-11 классов Анкета «Вовлеченность подростков в опг» | Заключение по результатам диагностики | сентябрьоктябрь | ||
Коррекционно-развивающая работа | Тренинги, психологические занятия, круглые столы и др. | Журнал гр. форм работы, разработки тем | в течение года | ||
Консультационная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профилактики девиантного, аддиктивного поведения | Журнал консультаций | в течение года | ||
2.Профилактика суицидального поведения детей и подростков | Просвещение | Семинар для педагогов-психологов ОО г. Ульяновска по теме: «Профилактика суицидального поведения детей и подростков» Мероприятия просветительского характера (классные часы, родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом). | СПП | Журнал гр. форм работы, разработки тем | 23.10.19 Даты проведения |
Диагностика | Диагностика склонности детей и подростков к суицидальному риску. | ||||
Коррекционно-развивающая работа | Тренинги, психологические занятия, круглые столы и др. | Журнал гр. форм работы, разработки тем | Даты проведения | ||
Консультационная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профилактика суицидального поведения детей и подростков | Журнал консультаций | в течение года | ||
3.Профилактика жестокого обращения с детьми и подростками | Просвещение | Семинар для педагогов-психологов ОО г. Ульяновска по теме: «Психологические механизмы предотвращения и защиты детей и подростков от насилия и жестокости» Мероприятия просветительского характера (классные часы, родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом). | СПП | Журнал гр. форм работы, разработки тем | 20.11.19 Даты проведения |
Диагностика | Выявление детей и подростков, подвергшихся жестокому обращению ((название методик и авторы). | ||||
Коррекционно-развивающая работа | Тренинги, психологические занятия, круглые столы и др. | Журнал гр. форм работы, разработки тем | |||
Консультационная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профилактики жестокого обращения с детьми и подростками. | Журнал консультаций | в течение года | ||
4.Профилактическая работа с семьей | Просвещение | Методическое объединение для педагогов-психологов ОО г. Ульяновска по теме: «Неблагополучные семьи. Факторы риска и психологические методы работы» Школа молодого психолога: «Психологическое здоровье детей. Методы, приёмы работы педагога-психолога с семьёй» Мероприятия просветительского характера (классные часы, родительские собрания, педсоветы, семинары, МО и т.п., планируемые педагогом-психологом). | СПП | Журнал гр. форм работы, разработки тем | 11.12.19 26.02.20 Даты проведения |
Диагностика | Диагностика детско-родительских отношений((название методик и авторы). | Заключение по результатам диагностики | в течение года | ||
Коррекционно-развивающая работа | Тренинги, круглые столы, родительский клуб и др. | Журнал гр. форм работы, разработки тем | в течение года | ||
Консультационная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам оказания поддержки семьям обучающихся. | Журнал консультаций | в течение года | ||
5.Развитие профессиональной компетентности педагогов, педагогов-психологов | Просвещение | Участие в методических мероприятиях для педагогов-психологов ОО г. Ульяновска. | |||
Организационно-методическая работа | ВНИК педагогов-психологов ОО г. Ульяновска Городской профессиональный конкурс педагогов-психологов. Участие в международной ярмарке инновационных образовательных проектов в УлГПУ им. И.Н. Ульянова. |