Задание 2
1) Семья
2) Религия
3) Здравоохранение
4) Экономика
5) СМИ
6) Государство
7) Домохозяйство
8) Общественные волонтёрские организации
Задание 3.
Соц. институт | Функция | Дисфункция |
Семья | Первичная и вторичная социализация. В условиях карантина выполняется следующим образом. Члены семьи должны обеспечить соблюдение друг другом режима самоизоляции, оказать социальную помощь старшим членам семьи по обеспечению необходимыми продуктами питания и медикаментами, объяснить самым младшим и пожилым членам семьи, насколько опасна данная ситуация, какие могут быть последствия и т.д. | Члены семьи не соблюдают сами карантин, режим самоизоляции, допуская выход на улицу всех членов. Они могут не принимать во внимание меры по профилактике, не объяснять детям и пожилым людям правильное поведение в сложившихся условиях. Иногда семья перекладывает заботу о старших членах семьи на социальные и волонтёрские службы. |
Религия | Формирование мировоззрения человека. Во время режима самоизоляции в церквях, мечетях собирается большое количество верующих, поэтому религиозным организациям не помешает отказаться от проведения служб. Так как религия имеет сильное влияние на некоторую часть населения, то она может призвать находиться дома. | Религиозные организации во время карантина и режима самоизоляции могут призывать всех верующих на массовые церемонии в Церкви (Мечети и т. п.), что нарушает безопасность людей и режим самоизоляции. |
Здравоохра-нение | Лечение больных и уход за ними, оказание медицинской помощи, выявление болезней и осведомление людей о различных болезнях. Самая большая ответственность во время пандемии ложится на этот институт. Медицинские учреждения должны соблюдать все карантинные меры и подавать пример всем домохозяйствам, должны как можно быстрее реагировать на подозрительные случаи и жалобы пациентов, должны качественно проводить анализы на коронавирусную инфекцию, содержать больных в нормальных для жизни человека условиях, оказывать им лечение. | Не всегда в медицинских учреждениях соблюдаются в должном виде все нормы, часто они нарушаются, во время пандемии страны сталкиваются с тем, что в больницах не хватает мест, медикаментов, средств защиты, персонала. Основная дисфункция – отсутствие вакцины от новой, ранее неизвестной, коронавирусной инфекции. |
Экономика | Производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг, особенно товаров первой необходимости. В магазинах должна быть обеспечена своевременная доставка товара, чтобы люди могли закупаться в ближайших к дому магазинах. Сотрудники здесь должны соблюдать все меры защиты – носить маски, перчатки, обеспечить социальное дистанцирование среди покупателей, проводить несколько аз в день дезинфекцию помещений, также антисептические средства должны стоять на входе в магазин. | Так как спрос на некоторые товары увеличился, например, на крупы, соль, в магазинах подняли на них цены. Сотрудники не всегда носят средства защиты (чаще всего маска если и есть, то спущенная на подбородок), выполняют требование по дистанцированию (в некоторых магазинах разметка отсутствует). |
СМИ | Распространение информации, формирование общественного мнения. В СМИ должны освещать действительную, фактическую информацию о распространении коронавируса, рассказывать о мерах профилактики и призывать к их выполнению, сформировать у населения мнение о важности соблюдения режима самоизоляции. | Не всегда говорят правдивую информацию. В разных телевизионных программах формируют разное мнение: в одних можно услышать о том, что коронавируса совсем нет – его придумали, в других – о том, что погибло на самом деле больше людей, чем по официальным данным. |
Государство | Недопущение падения уровня жизни граждан, защита и охрана их безопасности. Государство должно принимать своевременные решения по вводу карантина, объявлению режима самоизоляции и, в крайнем случае, режима ЧС. Оно должно следить за соблюдением карантинных мер и режима самоизоляции всеми гражданами, при нарушениях желательно объяснение важности и правильности соблюдения режима самоизоляции. оказать материальную поддержку пострадавшим от коронавирусной инфекции (например, оставшимся без работы). | Поддержка не всех слоёв общества, отсутствует контроль за соблюдением режима самоизоляции вне города (т.е. в деревнях, сёлах), несвоевременный ввод ограничительных мер. |
Домохозяйства | Обеспечение семьейнеобходимыхдля своего существования материальных благ.В условиях пандемии, карантина, домохозяйствам следует воздержаться от совместных поездок на отдых, например, на дачу. | Большинство домохозяйств нарушают режим самоизоляции, выезжая за пределы собственного дома, на дачи, например, или, в хорошую погоду, выходя на прогулку в парк всей семьёй. |
Общественные волонтёрские организации | Удовлетворение потребностей общества, с которыми не справляется государство и семья, оказание социальной помощи и поддержки. Волонтеры должны оперативно оказывать помощь старшим поколениям, покупая продукты питания и лекарства, оказывать моральную поддержку им. Обязательным условием является соблюдение ими мер предосторожности (маски, перчатки и т.д.) | Волонтёров не совсем много и оказать помощь всем нуждающимся не могут, часто из-за нехватки времени забывают о средствах защиты. |
Задание №4
|
|
|
|
Социальные институты выполняют следующие латентные функции.
Семья: моральная поддержка друг друга; родители детям на своём примере показывают, как нужно заботиться о старших поколениях.
Религия: моральная поддержка; религия вселяет в людей веру в лучшее.
Здравоохранение: латентная функция носит не всегда положительный характер, врачам приходится каждый день усердно бороться с коронавирусом, подвергая при этом себя и своё окружение риску заражения.
Экономика: сохранение занятости населения в условиях карантина (всевозможная поддержка среднего и малого бизнеса).
СМИ: формирование мнения о том, что лучше оставаться дома и призыв к этому мнению прислушиваться.
Государство: налаживание отношений с другими странами путём оказания последним гуманитарной помощи. Так в Италию отправили более 10 самолётов с машинами, врачами, медицинскими препаратами.
|
|
Домохозяйства: во время пребывания дома можно совместно заниматься разными делами, попутно обучая членов семьи трудовой деятельности; обеспечение комфортной жизни в период самоизоляции.
Общественные волонтёрские организации: психологическая поддержка, общение.