Тема. Урок обобщения и систематизации программного материала
Повторить пункт 3,4 Решить № 7.12; 7.14.из материалов ГИА
22.04.2020 6 класс биология
Тема.Экологические группы растений по отношению к свету, воде, температуре.
Прочитать пар.57 и предложенный материал Записать в тетради число и тему. Выписать из текста выделенные слова и представителей их растеий. Запомните новые слова..Выполнить задание в конце текста.
1. свет – экологический фактор. Значение света для растений – источник энергии – фотосинтез. У теневыносливых растений листья имеют темно-зеленую окраску, а светолюбивых растений - листья светло-зеленые.
2. Знакомимся с экологическим фактором – влажность и наличие воды. Все растения обитают в разных условиях. Группы растений, выделяемые по отношению к какому-либо одному фактору среды, определяющему приспособительные свойства организмов, называются экологическими группами. По отношению к воде растения делят на группы: водные травы, обитающие в воде (элодея), влаголюбивые, частично погруженные в воду (калужница, рогоз), живущие в условиях умеренного увлажнения (Ландыш, ель, капуста), обитатели сухих мест (саксаул, кактус, алоэ ). Гидатофиты - водные травы – кувшинка, лотос, элодея. Гидатофиты полностью погружены в воду, стебли не имеют механической ткани и поддерживаются водой. В тканях этих растений имеется много крупных межклетников, заполненных воздухом. Гидрофиты – растения, частично погруженные в воду – камыш, стрелолист, рогоз, аир, тростник. Обитают на сырых лугах, на берегах водоемов. Гигрофиты - растения влажных мест с высокой влажностью воздуха – ситник, циперус, осока, калужница. Мезофиты - растения, живущие в условиях умеренного увлажнения, хорошего минерального питания – сурепка, ландыш, земляника, яблоня, ель, дуб. Растут в лесах, на лугах, на полях. Большинство сельскохозяйственных растений мезофиты, так как развиваются при дополнительном поливе. Ксерофиты - растения сухих и засушливых мест обитаний, где воды в почве мало, воздух сухой – алоэ, кактусы, саксаулы. Сочные ксерофиты с мясистыми листьями - опунции, маммилярии. Сухие ксерофиты - верблюжья колючка.
|
|
3. Делаем вывод: одни и те же факторы среды имеют различное значение в жизни совместно обитающих организмов разных видов. Положительное или отрицательное влияние переменного фактора на живые организмы зависит от силы его проявления и от приспособления организма.
4. Карточка «Адаптация к засушливым условиям у растений» Ознакомиться с информацией. Определить значение воды как экологического фактора. Предположите практическое применение этой информации. Примеры: Уменьшение потери воды:
|
|
* листья превращены в иголки или колючки
* листья свернуты в цилиндр
* толстый стебель с большим отношением объема поверхности
* опушенные листья сбрасывание листьев при засухе
* устьица открыты ночью и закрыты днем
* листья покрыты воском
Увеличение поглощения воды:
* глубоко проникающие корни или обширная поверхностная корневая система
Запасание воды:
* в стеблях и листьях
* переживание неблагоприятных условий в виде семян, луковиц, клубней.
Выполнить задание: нарисовать растения - представителей всех экологических групп растений по отношению к воде.
Сделать записи к рисункам. Найти среди комнатных растений засухоустойчивые растения и влаголюбивые.
Пройти тест по сноске -сноска
22.04.2020 8 класс физика
Тема Оптические приборы
Посмотреть видео6 1. набрать рэш.ру; 2.войдя на сайт набрать предмет физика. 3.Затем набрать 9класс и урок 32 «глаз как оптическая система и оптические приборы» и просмотреть видео с 4-ой минуты и до конца. В тетрадях записать число и тему, выписать название оптических приборов.
Изучить суть работы приборов. Ваученкова Е.,Куприч Е. Подшивайло Т., Токарев Д. готовят сообщение на тему «Традиционные и нетрадиционные методы коррекции зрения человека» остальные Киричук И., Токарев А., Свтличный Д., Егоренко М. готовят сообщение по теме «Интересные факты о зрении в животном мире»
22.04.2020 5 класс математика
Тема Умножение и деление смешанных дробей. Самостоятельная работа.
Записать в тетрадях число, самостоятельная работа.Решить.