Планируемые результаты

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Технологическая карта урока

Технологии, проведенного

С использованием ДОТ

Г. в 4 «б» классе,

студенткой 31 группы
Киба Анной Денисовной

                                                                       

 

                                                 Учитель: __________/Аладьина Н.А./

                                                Методист:__________/Журавлева Е. Н./

                Оценка:____________            

 

                                                

 

 

 

Валуйки, 2020 г.

Тема: «Летательный аппарат. Воздушный змей»

Цель урока:   создать благоприятные условия для изучения темы; для изготовления воздушного змея.

Задачи: развивать глазомер, мелкую моторику рук и точность;

воспитывать у детей аккуратность, внимательность, организованность, эстетический вкус; закрепить умение выполнять разметку бумаги и картона сгибанием.


Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с историей возникновения воздушного змея, его конструкцией; изготовлять воздушного змея и оформлять изделие по собственному замыслу.

Метапредметные:

Познавательные:   смогут анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи.

 

Регулятивные: получат  необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы; соблюдать последовательность технологических операций при сборке изделия;

Коммуникативные: осуществляют учебное сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему выводу; смогут строить осознанные речевые высказывания в устной форме;

 

Личностные:   анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих;  проявлять интерес к занятиям предметно – практической деятельности.

 

Материально-техническое обеспечение: учебник «Технология» Роговцева Н.И, Богданова Н.В и др.; картон; ножницы; клей; ПК; презентация.

 


Этапы урока     Деятельность учителя Деятельность учащегося Используемый материал
I.Организационный момент Приветствует детей, мотивирует их на работу на уроке. Проверяет их готовность к уроку. - На предыдущем уроке вы сделали модель  ракеты-носителя. Но к сожалению, эта подделка недействующая, запустить ее не сможем. Но есть такой летательный аппарат, который не имеет двигателей, но легко поднимается в воздух и летает. Слушают, приветствуют учителя. ПК, программа Zoom
II.Открытие темы и цели занятия  - А что это за летательный аппарат, вы узнаете, когда разгадаете загадку на 2 слайде: Хоть взлетает к облакам, Но за хвост привязан к нам. Удержать его сумей, Он — смешной воздушный... (змей) -Кто это? -Верно, это воздушный змей. - Какая тема урока?  - Правильно. На сегодняшнем уроке мы будем делать воздушного змея. - Какие цели урока мы поставим перед собой? Отгадывают загадку; отвечают на вопросы учителя: - Это воздушный змей.     - Тема сегодняшнего урока «Воздушный змей» - узнаем о воздушном змее; как его изготовить; сделаем своего воздушного змея. Презентация
III.Актуализация знаний - А вы знаете историю возникновения воздушного змея? (нет) - Откройте учебник на странице 121 и самостоятельно прочитайте историю возникновения воздушного змея. - Что вы узнали? - Какую форму имеет воздушный змей?  Как они оформлены? Из какого материала его делают? Знакомятся с материалом учебника; отвечают на вопросы учителя.     -Воздушные змеи могут быть большими или не очень. Существует очень большое разнообразие форм воздушных змеев. Древние змеи изготовлялись при помощи деревянных рамок и натянутыми на них листами шелка или бумаги. Почти все современные воздушные змеи делаются из углепластиковых пластмасс и синтетических тканей. Бывают плоские, коробчатые, баркасные, надувные.   Учебник
IV.Рассматривание образца - Посмотрите на слайд 3 и изучите из чего состоит воздушный змей.   - Так из чего состоит воздушный змей? - Правильно. Основными элементами воздушного змея являются: 1) Каркас. Найдите определение в учебнике 2) Полотно. Оно натягивается на каркас. 3) Уздечка. Нужна для чего? 4) Нить (леер) 5) Хвост. 6) Катушка для намотки нити.   - Итак, мы с вами изучили историю появления воздушного змея, изучили его конструкцию и теперь мы можем приступить к изготовлению изделия.     - Какие материалы нам потребуются?     - Какие инструменты нам понадобятся?     - Посмотрите на 4 слайд и сделайте разминку для глаз Рассматривают конструкцию изделия.   -Каркас, хвост, уздечка, леер, полотно.   -Это две рейки, формирующие змей. -Служит для крепления к воздушному змею леера (нити). -Леер должен быть крепким и лёгким. -Является стабилизатором змея. -Для управления с земли.   -Плотная цветная бумага, цветная бумага, катушечная нить, полоски тесьмы (ленты)   -Линейка, карандаш, ластик, ножницы, шило или кнопка, Презентация
V.Творческая практическая деятельность. - При изготовлении бумажного змея вам пригодится умение размечать детали из бумаги с помощью линейки и знания правил разметки сгибанием. С данными правилами вы можете познакомиться в учебнике на странице 123. - Перед выполнением работы внимательно ознакомьтесь с правилами техники безопасности на 5 слайде - Посмотрите внимательно план работы по изготовлению воздушного змея на 6 слайде - Давайте повтори план нашей работы, как мы будем делать воздушного змея? - Молодцы! - Предлагаю вам приступить к выполнению работы. Изучают материал по презентации; изучают план работы по изготовлению воздушного змея; приступают к выполнению изделия.   - 1. Разметим и вырежем из листа плотной цветной бумаги квадрат размером 25 на 25 см. 2. Положим квадрат цветной стороной вниз, сложим его пополам, прогладим загиб 3. Развернем лист, сложим каждую из половинок квадрата пополам к центральной линии. 4. Отогнем уголки. 5. Сделаем кнопкой или шилом (на доске) отверстия на концах сгибов 6. Прикрепим уздечку (катушечную нитку)    7. Изготовим хвост из полосок ткани, тесьмы или лены шириной 1,5-2 м. и прикрепим его. 7. Оформим свое изделие                                                Учебник, презентация
VI.Итог урока. Рефлексия. - Ну вот, ребята, мы завершили работу по изготовлению воздушного змея. Молодцы, очень хорошо потрудились вы сегодня на уроке. Я рада, что всё у вас получилось. -Что вы сегодня выполняли? -А чему вы научились на уроке?     - Ребята, я предлагаю вам выступить в качестве жюри. Каждый будет оценивать свою работу. Будьте внимательными и честными. Попробуйте объективно оценить свою работу. - Посмотрите на слайд 7 и проанализируйте изделия - Теперь посчитайте, сколько баллов у вас получилось. - Если у вас 4 -5 баллов, вам присваивается звание «Мастер»(оценка 4). Если 6 – 7 баллов, вам присваивается звание «Лучший мастер» (оценка 5) - Согласны ли вы со своей оценкой? - Пришлите фото своего воздушного змея мне на почту kibaanna@yandex.ru   - Молодцы! Приведите свое рабочее место в порядок - Спасибо за урок!     Отвечают на вопросы учителя; оценивают свою работу.   - Воздушного змея -Научились по иллюстративной карте делать воздушных змеев   - Да Презентация, электронная почта

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: