Тема: передачи мяча, броски мяча с разных точек
Цель: создание условий для выполнения передачи мяча в движении и броска мяча с разных точек.
Тип урока: смешанный
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать ведение мяча в движении.
2. Закрепить передачи меча в парах.
3. Повторить технику выполнения броска мяча с разных точек.
Оздоровительные задачи:
4. Развивать ловкость, быстроты и координацию движения.
Воспитательные задачи:
5. Воспитывать коллективизм и ответственность.
Оборудование: б/мяч, свисток
Место проведения: спортивный зал
Ожидаемый результат образовательной деятельности:
- применять установленные правила в планировании способа решения задачи (Регулятивное УУД);
- контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений (Познавательные УУД);
- планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью (Коммуникативные УУД).
Литература: «Спортивные и подвижные игры» под редакцией Ю.И.Портных;
Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов.
|
|
Части Урока, Частные задачи | Содержание | Доз-ка | Методы и приемы обучения и организации детей | ||||
Подготовительная 10 мин Подготовить организм учащихся к предстоящей работе Совершенствование ведения мяча в движении по кругу. укреплять мышцы рук, ног, спины. Развивать «чувство мяча», Развивать «чувство мяча», Укрепляем мышцы ног | Построение в шеренгу -Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Сообщение задач урока. Класс, направо! Кругом, берем б/б мячи! По свистку начинаем бег с ведением мяча правой рукой, по двойному сигналу свистка ведение мяча левой рукой. По хлопку смена направления движения. Класс без задания шагом марш! мячи в руках. Класс налево по 2 марш! Направляющий на месте! Класс, стой 1 – 2 Класс налево! От направляющего на вытянутые руки разомкнись! Комплекс ОРУ с б/б мячом 1.И.п. — стойка мяч внизу 1-выпад правой вперед, передача мяча под ногой в правую руку 2-и.п. 3-4-тоже другой ногой 2.И.п. — стойка ноги врозь, мяч внизу 1-подбросить мяч вверх. Присесть 2-встать, поймать мяч 3-4-тоже 3.И.п. — стойка ноги врозь, мяч впереди 1-поворот, удар мячом об пол 2-и.п. 3-4-тоже в другую сторону 4.И.п. — стойка ноги врозь, мяч внизу 1-4-обводка мяча вокруг туловища по часовой стрелке 5-8-против часовой стрелки 5И.п. — широкая стойка, ноги согнуты в коленях 1-4-обводка вокруг ног, «восьмерка» 6И.п. — стойка мяч перед собой 1-4-подкинуть мяч вверх, ловя за спиной и обратно 7.И.п. — стойка мяч внизу 1-прыжком ноги врозь, мяч вверх 2-прыжком и.п. 3-4-тоже, мяч вперед | 30'' 2' 30'' 7 мин 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз |
Отмечаю отсутствующих, смотрю наличие формы Мячами не играем.
Слежу за правильным выполнением,исправляю ошибки Слежу за правильным выполнением -показ боком -выпад больше -передача с внутренней стороны наружу -присед на носки -спина прямая -присед глубже
-поворот больше -удар мячом за спиной
-мяч не терять -руки прямые
-самостоятельно -по полу мяч не катать
-спина прямая -самостоятельно
-прыжок мягче -слушать счет
| ||||
Основная 25 мин Добиться правильного выполнения передач Закрепление передач мяча в парах Добиться выполнения броска в кольцо с различных точек Создать представления об изучаемом приеме игры | Класс повернулись лицом к партнеру. Закреплять передач мяча в парах. Будьте внимательны, когда я буду показывать передачи. 1. Первая передача – двумя руками от груди. Первая шеренга с отскоком от пола, вторая, передача мяча сверху. При выполнении данной передачи необходимо встать в стойку б/б. Ноги немного согнуть в коленях. Передачу выполнять только по свистку. 2. Передача и прием мяча двумя руками от груди. Передача осуществляется по команде учителя. 3. Передача мяча одной рукой от плеча. При выполнении данной передачи необходимо встать в стойку б/б. Ноги немного согнуть в коленях. 4. Передача мяча из-за головы. При выполнении данной передачи мяч заносится за голову, локти не разводить, так как передача должна быть точно партнеру. Показ лучших, исправление ошибок. Подведение итогов: Броски мяча с разных точек. Броски мяча с определенных точек осуществляются одной рукой от плеча сверху. Для выполнения данных бросков вам необходимо подойти к б/кольцу и встать на определенную точку. Броски осуществлять только по команде учителя, друг другу не мешать. Мальчики работают на одной стороне зала, а девочки на другой. Показ лучшего, исправление ошибок. Подведение итогов: После выполнения упражнения положить мячи за скамейку и встаем в общий строй. Учебная игра баскетбол Броски мяча осуществлять с различных точек с отскоком от щита. Играют мальчики Играют девочки Упражнения ОФП: - Поднимание туловища, руки за головой -Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа -Приседание с набивным мячом за головой -Поднимание набивного мяча с прямыми руками вверх | 1' 8' 30'' 1' 8' 30'' 6 мин 6 мин 30раз 25 раз 20 раз 20 раз |
Слежу за правильным выполнением данных упражнений
-передачи мяча двумя руками от груди
-передачи от плеча
Слежу за выполнением упражнения, по ходу исправляю ошибки.
Ошибки: 1.Нет сильного движения кистью рук. 2.Бросокосуществляется по одному человеку, а не все сразу.
Исправляю недочеты, осуществляю показ | ||||
Заключительная 5 мин Способствовать восстановлению организма | Построение: Класс, в общий строй становись! Сейчас мы повторим строевые приемы в небольшой игровой форме. Закрыли все глаза и внимательно слушайте команды: 1. Класс, направо! 2. Кругом! 3. Налево! 4. Налево! 5. Кругом! 6. Направо! 7. Кругом! Подведение итогов. Оценки за игру в баскетбол (результативным игрокам) Всем спасибо за урок. Класс, равняйсь! Смирно! На выход шагом марш! | 30'' 3' 30” 1’ |
Правило: Если игрок ошибается, то он делает шаг вперед.
Выставление оценок, отмечаю выделившихся.
|
Учитель: Методист: