CD-0000-0001-2E4B
На указанную почту придет письмо с паролем, можно работать.
4. В поле ПОИСК (левый верхний угол) вставить название учебника
Основы философии
- Найти учебник
6. Можно воспользоваться интернетом
www.alleg.ru/edu/philos1.htm |
ru.wikipedia.org/wiki/Phileosophi |
www.diplom-inet.ru/resursfilos |
Заданиепо философии | Дата для проверки МХ-21 | |
1 | Проработать конспект по теме: «Философия культуры». План темы: Философия культуры. Понятие культуры и цивилизации. Реализация человека в культуре. Массовая культура. | 04.05 |
2 | Проработать конспект по теме: «Человек и природа. Глобальные проблемы современности» План темы: Человек и природа. Глобальные проблемы современности: сущность, содержание, общечеловеческий смысл. Экологические проблемы современного мира. Демографические и продовольственные проблемы. | 04.05 |
3 | Выполнить пактичесую работу № 4 по теме: «Осмысление философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основа формирования культуры гражданина и будущего специалиста» | 07.05 |
4 | Выполнить пактичесую работу № 4 по теме: «Осмысление философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основа формирования культуры гражданина и будущего специалиста» |
Тема практической работы: Философские проблемы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основа формирования культуры гражданина и будущего специалиста
Учебная цель: формировать умения определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.
Учебные задачи:
1. определить основные проблемы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни человека;
2.научиться обосновывать свою точку зрения аргументами и фактами, проводить сравнительный анализ по вопросам глобальных проблем современности.
Студент должен
уметь:
- анализировать, сравнивать, отстаивать свое мнение по вопросам глобальных проблем современности;
-определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.
знать:
- философию человека;
- этапы развития общества и его структуру;
- философию культуры;
- взаимоотношения человека и природы, глобальные проблемы современности
Задание 1. Проблемы человека в социальной философии. Решить тест
1. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, – это:
а) индивид;
б) индивидуальность;
в) личность;
г) субъект.
2. Что имел в виду К. Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений»:
а) человек – это марионетка в руках общества;
б) сущность человека социальна, а не биологична;
в) оригинальность личности не более чем иллюзия;
г) изменение общественных отношений меняет личность.
3. В структуру человека как живой системы сегодня не включается:
а) психическое;
б) социальное;
в) техническое;
г) идеальное.
4. Ж.-П. Сартр считает, что «нет никакой природы человека, как нет и Бога, который бы его задумал. Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но и такой, каким он хочет стать».
Можно ли согласиться с философом? За счёт чего, по его мнению, происходит становление человека?
5. Как следует понимать следующее высказывание Э. Фромма из его «Кредо»: «Я верю, что каждый человек представляет всё человечество. Все мы святые и грешники, но ни один не превосходит другого и не судья ему. Все мы прозрели вместе с Буддой, всех нас распяли на кресте вместе с Христом, и все мы убивали и грабили вместе с Чингисханом, Сталиным и Гитлером»?
6. Выберите те черты человека, которые характеризуют его личность: физическая сила, сила воли, ответственность, высокий рост, свобода, развитый художественный вкус, музыкальная одарённость, личное достоинство, разумность, безответственность, голубоглазость, рабская покорность, интеллектуальное богатство, чувствительность к боли, страх высоты, темперамент, математическая одарённость, смелость, самосознание, цепкая память, тучность, трудолюбие
Задание 2
Как следует понимать высказывания известных мыслителей по вопросам бытия, развития и диалектики, представленные в таблице? Дайте им оценку и изложите свою точку зрения:
Автор | Содержание высказывания | Ваш комментарий, анализ высказываний |
Гераклит | «На входящих в те же самые реки притекают в один раз одни, другой раз другие воды» | |
Демокрит | «Ничто не возникает из несуществующего и ничто не разрушается в несуществующее» | |
Кратил | «В одну реку невозможно войти и единожды» | |
Зенон Элейский | «То, что движется, не движется ни в том месте, где оно есть, ни в том, где его нет...» | |
В. Освальд | «Энергия является единственной субстанцией всего существующего» | |
Дж. Джине | «Вселенная живет своей жизнью и идет по дороге от рождения к смерти...» | |
Ф. Энгельс | «Материя без движения также немыслима как и движение без материи» | |
А. Энштейн | «...Согласно же теории относительности вместе с вещами исчезли бы и пространство и время» |
1. Практические работы выполнять в рабочих тетрадях. На полях обязательно подписать фамилию и группу.
2. Фото выполненных практических работ и конспектов посылать на электронную почту
mar-gorde@yandex.ru
3. В теме письма указать группу и фамилию.