Организационный момент.
- Логика - наука всем известная!
Очень много даст нам всем полезного.
– Ребята, сегодня нам предстоит ещё одно увлекательное путешествие в царство Логики. Нам нужно выполнить интересные задания, поэтому надо быть внимательными, не отвлекаться, работать дружно. Работа пройдет в виде соревнований команд, за правильно выполненное задание команда получает фишку.
2. - Начинаем, как обычно с разминки «Карусель» (участник команды решает пример на 2 действия, следующий проверяет решение и решает свой пример и тд., командир проверяет все решения) (9, 7, 10, 9, 0, 5)
3. Задача 1. Карандаши поспорили
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
|
|
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Какого цвета были карандаши? (синий, красный, зеленый, желтый)
Задача 2. Кто стал почтальоном?
Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.
Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.
Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.
Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.
Вопрос. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)
4. «Мозговая» гимнастика. – Начнём с качания головой, которое стимулирует мыслительные процессы: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
– А теперь для улучшения внимания выполним упражнение “Шапка для размышлений”: мягко заверните уши от верхней точки до мочки 6 раз.
5. На уроках логики мы с вами знакомимся с новыми понятиями, некоторые из них мы сейчас повторим.
- Что такое «высказывание»? (на доску табличка) (Высказывание — это формулировка своего понимания окружающего мира. Высказывание является повествовательным предложением, в котором что-либо утверждается или отрицается.
- Каким может быть высказывание? (истинное и ложное). Как объяснить, что значит истинное? и ложное?
- Перед вами высказывания, поработайте в группах, определите, какое высказывание истинное, какое ложное? Докажите.
- Число 11 – число первого десятка.
|
|
- Алфавит начинается с буквы А.
- Все медведи бурые.
- Звук (у) гласный.
- Киев – столица Украины.
- Натуральный ряд чисел начинается числом 9.
- сумма 4 и 5 равна 10.
- весна начинается 1 марта
- заяц зимой имеет серую окраску
- в слове карандаш три слога
6. Игра “Внимание”: в течение 2 секунд вы рассматриваете изображение, после чего Вы должны запомнить и нарисовать то, что увидели. (Рис. 1)
Риc. 1 (на доске прикрыто)
– Проверка.
Электронная физминутка для глаз.
8. Работа с граф-схемами в парах. Проверка на обр. доске!
5 +5 = 10 7 – 5 = 2
6 + 5 = 11 8 – 5 = 3
9. Работа в группах. Определить тему картинок и добавить те предметы, которые подходят к этой теме. То, что не подходит, откладываете в сторону. (Каждой группе предлагается картинка размером А5 и набор вырезанных предметов. Дети должны определить тему картины. («Весна» «Улица» «Детская комната» «Продуктовый магазин» «Лес») и наклеить только те предметы, которые подходят к этой теме, остальные отложив в сторону).
10. Выступления групп. Дети демонстрируют свою работу, объясняют, почему наклеили данные предметы, аргументируют свой выбор.
11. Итог урока. – Зачем развивать логическое мышление?
Приложение 1
Разминка «Карусель»
2 + 3 + 4 = 3 + 3 + 1 = 7 + 2 + 1 = 6 – 5 + 8 = 7 – 3 – 4 = 8 – 5 + 2 = | 2 + 3 + 4 = 3 + 3 + 1 = 7 + 2 + 1 = 6 – 5 + 8 = 7 – 3 – 4 = 8 – 5 + 2 = | 2 + 3 + 4 = 3 + 3 + 1 = 7 + 2 + 1 = 6 – 5 + 8 = 7 – 3 – 4 = 8 – 5 + 2 = |
2 + 3 + 4 = 3 + 3 + 1 = 7 + 2 + 1 = 6 – 5 + 8 = 7 – 3 – 4 = 8 – 5 + 2 = | 2 + 3 + 4 = 3 + 3 + 1 = 7 + 2 + 1 = 6 – 5 + 8 = 7 – 3 – 4 = 8 – 5 + 2 = |
Приложение 2
Граф - схема
Приложение 3 Предметы для картин.