АПРЕЛЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «ВЕСЕННЕ СТИХИ»
Цели: познакомить со стихотворениями-загадками о весне И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой; учить разгадывать и составлять загадки; развивать память и речь, мышление и воображение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта; находить в загадках слова, с помощью которых один предмет сравнивается с другим, и придумывать свои сравнения; сочинять загадки.
ХОД УРОКА
Орг.момент
Проверка дом. Задания(чтение стихов)
Речевая разминка
Прочитайте скороговорку медленно
-А сейчас прочитайте с вопросительной интонацией
С утвердительной
Удивленно
Сердито
Весело
-Прочитайте, начав шёпотом и постепенно увеличивая громкость
-А сейчас наоборот, начинаем громко, затем голос затихает,
|
|
-Прочитайте с ускорением
-А теперь прочитайте всю скороговорку быстро
Актуализация знаний. Постановка целей урока
-Прочитайте сверху вниз слово, составленное из первых букв слов, и снизу вверх – из последних букв
ЗОЛА
АРЫК
ГОД
АНГИНА
ДОЛГ
КОРА
АЛМАЗ
_Какое получилось слово? (Загадка)
Арык – в Средней Азии, Казахстане, Закавказье: оросительный канал, канава.
Сегодня на уроке мы будем с вами читать стихи-загадки замечательных писателей. С некоторыми из них мы уже встречались. А с кем-то познакомимся во время урока. А ещё мы будем пробовать себя в роли авторов загадок.
Работа по теме урока
-Откройте учебники на с.68.Прочитайте, кто написал стихотворение «Ручей»(И.Токмакова)
-Какое произведение И.Токмаковой мы изучали на уроках литературного чтения? («Аля, Кляксич и буква «А»)
-Прочитайте стихотворение самостоятельно
-Что вы почувствовали при тчении?(Как звонко и весело журчал ручей)
-Прочитайте стихотворение выразительно
-Кто автор следующего стихотворения-загадки?(Л.Ульяницкая)
-Прочитайте стихотворение-загадку.Отгадайте, что это. (Одуванчик)
-Как вы догадались?
-Прочитйте стихотворение выразительно
-Послушайте, какое стихотворение про одуванчик написал Тимофей Белозёров
Отчего прохладно стало
Одуванчику в бору?
Оттого, что прошлой ночью
Облысел он
на ветру!
В Европе одуванчик считают сорняком, а в Китае – овощем. Совсем молоденькие, нежные листья одуванчика идут на приготовление салатов. В старину одуванчик называли ОДУВАН от слова ОДУТЬ, что значит ОБДУТЬ. В этом названии отражается особенность растения – его опушенные семена разносятся лёгким дуновением ветра.
|
|
-Прочитайте, кто автор следующего стихотворения-загадки.(Л.Яхнин)
Леонид Львович Яхнин русский поэт, писатель, драматург, переводчик сказок югославских писателей, произведений Л.Александера, Э.Т.А.Гофмана, Д.Дуйэйн, Л.Кэролла, Х.Лофтинга, М.Метерлинка, Э.Распэ, Дж.Толкиена, У.Шекспира.
-Прочитайте стихотворение-загадку, назовите отгадку(Ромашка)
-Как вы догадались?
-Прочитайте стихотворение выразительно
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
-Прочитайте на с.70, кто автор следующего стихотворения(Е.Трутнева)
-Прочитайте стихотворение ЖУЖЖАЩИМ чтением
-Объясните, как вы понимаете подчёркнутое выражение
-Нравятся вам такие сравнения?
-Отгадайте загадки, заключённые в стихах
-Кто автор следующего стихотворения? (И.Токмакова)
-Мы сейчас с вами будем продолжать учиться составлять загадки. Откройте учебник на с.69.Прочитайте план
Рефлексия
-Что вас на уроке радовало?
-Что огорчало? Почему?