Выполнение контрольной работы

Для студентов 2-го курса леч. ф-та,

Обучающихся на языке-посреднике

 

Время проведения занятий 20-25.04 2020 (3 занятия: 28, 29, 30 – 6 ч.)

ЗАНЯТИЕ 28.

Тема занятия: Лексическая тема: Физиология мочевыделительной системы. Общий уход за больными: симптомы урологических заболеваний. Грамматическая тема: Выражение условно-временных отношений в простом и сложном предложениях.

Учебно-методическое обеспечение. Мирзоева В.М., Михайлова Н.Д. и др.Учим язык специальности. Учебное пособие для иностранных студентов медицинских вузов Тверь, 2011. - с. 124-145.

План занятия.

1. Теоретический материал к теме: «Выражение условно-временных отношений в простом и сложном предложениях с помощью предлога при и союзов если, когда». Наблюдение по таблицам на с. 132 указанного пособия. Прочитать и запомнить грамматический комментарий к теме. Уяснить значение и употребление указанных союзов, особенностей грамматических форм глаголов о существительных при трансформации простого предложения в сложное или сложного в простое.

 

2. Задания для самостоятельной работы: Задание 16 (6-10 примеры), с. 133; задание 17, с.134; задание 18 Б, с.134.

 

3. Задания для текущего контроля: задание 19 Б, с. 135; задание 22, с.136-137: Выпишите из текста простые и сложные предложения, выражающие условно-временные отношения. Подчеркните в них ту часть, которая выражает условие.; задание 22 (письменно), с.137. Выполнить тестовые задания 21-30, с. 143-145 указанного пособия.

ЗАНЯТИЕ 29

Тема занятия: Домашнее чтение текста научно-популярного характера. Лексическая тема: Ген старения. Грамматическая тема: Выражение условно-временных отношений в простом и сложном предложениях. (Повторение)

Учебно-методическое обеспечение Материалы кафедры, текст «Ген старения».

План занятия.

Задания для самостоятельной работы.

1. Прочитайте текст «Ген старения». Запишите и сделайте перевод незнакомых слов.

2. Составьте и запишите план к тексту.

2. Задания для текущего контроля.  

1. Дайте письменные ответы на вопросы к тексту: 

1. Как зависит продолжительность жизни человека от активности гена СИРТ-1?

           2. Что представляет собой холестерин?

           3. Какова положительная и отрицательная роль холестерина в организме?

            4. Куда переносят холестерин липидные частицы высокой и низкой плотности?

           5. Чем отличаются липидные частицы высокой и низкой плотности?

           6. От чего зависит оседание холестерина на стенках артерий?

           7. Как связана активность гена СИРТ-1 и количество холестерина в крови?

           8. Как работает белок, который производит ген СИРТ-1?

    

2. Выпишите выделенные сложные предложения или части предложений, выражающие условно-временные отношения, с союзами если и когда и замените их на простые предложения с предлогом при.

 

ТЕКСТ

 

                                                 Ген старения

Профессор Леонард Гаренте – один из ведущих специалистов по старению организма человека. Он и его исследовательская группа открыли так называемый «ген старения». Они назвали его СИРТ-1 и высказали предположение, что если увеличивается активность СИРТ-1, то увеличивается продолжительность жизни человека. Это предположение (гипотеза) основывается на установленной ими связи между уровнем активности этого гена и скоростью выведе­ния из организма холестерина.

Холестерин принадлежит к классу жиров (липидов). Это мягкое, похожее на воск вещество, нерастворимое в крови. Он играет огромную роль в формировании всех клеточных оболочек и во многих жизненно важных процессах. Од­нако холестерин может быть и опасен для жизни. Как известно, при его повышенной кон­центрации в организме на стенках артерий образуются ате­ромы, или жировые бляшки, что приводит к атеросклерозу.   Если развивается атеросклероз, то увеличивается риск сердечно-сосудис­тых заболеваний. Этот процесс особенно усиливается с годами, поэтому многие специалисты счи­тают, что если поддерживать низкий уровень холестерина в организме, то можно увеличивать продолжительнос­ть жизни.   

Напомним, что холестерин в крови переносят растворимые липидные частицы. Липидные частицы низкой плот­ности переносят холестерин из печени, где он производится, в другие ткани. А липидные частицы высокой плотности, как правило, переносят холестерин обратно в пе­чень. Здесь избыток холестерина перерабатывается и вы­водится из организма. Поэтому стали говорить, что есть холестерин «плохой» и «хо­роший». На самом деле оба вида липидных частиц пере­носят один и тот же холестерин, а вот сами липидные частицы разные: частицы низкой плотности маленькие по размеру, а частицы высокой плотности — большие. Оседание холестерина на стенках артерий зависит не от «типа холестерина», а от размеров и количе­ства липидных частиц-переносчиков. В це­лом считается, что лучше сни­жать общий уровень липопротеинов низкой плотности и повышать общий уровень липо­протеинов высокой плотности.

Что же нового открыл теперь Гаренте? При работе с мышами он обнаружил, что если активность гена СИРТ-1 низкая, то в иммунных клетках мышей (в частности, в макрофа­гах) быстро накапливается холестерин. А если в орга­низме мыши активность этого гена высокая, то холестерина в мак­рофагах меньше. Исследователи установили, что ген производит белок, который влияет на ра­боту белковых Х-рецепторов в клетках печени. Эти белки печени должны находить и извлекать (брать) большие липидные частицы из макрофагов, извлекать из них холестерин и выводить его из организма. Когда активность гена понижена, Х-рецепторы работают плохо, макрофаги накаплива­ют избыток холестерина, идут с ним по кро­веносным сосудам и оседают в виде ате­ром. В результате Гаренте пришёл к выводу, что хи­мические средства, способные активизиро­вать ген СИРТ-1, должны уменьшать риск сердечно-сосудис­тых заболеваний и, следовательно, про­длевать жизнь. К сожалению, пока не известно, какие это могут быть сред­ства. Их поиск — задача науки.  

ЗАНЯТИЕ 30

Тема занятия: Контрольная работа. Лексическая тема: Физиология мочевыделительной системы. Общий уход за больными: симптомы урологических заболеваний. Грамматическая тема: Выражение условно-временных отношений в простом и сложном предложениях.

Учебно-методическое обеспечение. Мирзоева В.М., Михайлова Н.Д. и др.Учим язык специальности. Учебное пособие для иностранных студентов медицинских вузов Тверь, 2011. - с. 124-145.

Выполнение контрольной работы

Выполнение контрольных лексико-грамматических заданий: Задания 1, 2, 3, 4 (с. 139-140) – по заданию пособия. Задание 5: найдите в тексте предложения с конструкциями выражения условно-временных отношений и к каждому поставьте вопрос (см. как образец вопросы задания 1, с.139). Задание 6: Составьте и запишите план к тексту.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: