Фотографический портрет.
Фотографический портрет.
– Планы в портрете.
– Работа с позой и жестом.
– Свет в портрете.
– Портрет и творчество.
– Знакомство с работами признанных мастеров.
Практическая работа: Оценка полученных изображений, исправление ошибок. Просмотр презентации, конспектирование.
Оборудование для преподавателя:
Презентация, образцы работ.
Оборудование для обучающихся:
Рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Объяснение темы
3.Практическое выполнение работы.
4.Подведение итогов. Самостоятельная работа.
Ход урока:
Организационный момент.
Преподаватель приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку: наличие материалов и оборудования.
Все обучающиеся размещены таким образом, что им хорошо видны наглядные пособия, демонстрируемые преподавателем при объяснении.
Объяснение темы.
Портрет (фотопортрет) – один из самых распространенных и самых сложных жанров современного фотоискусства, пришедший из живописи и позаимствовавший множество ее художественных приемов. Фотография-портрет должна передавать не только черты лица человека, но настроение, эмоции, внутренний мир и окружающую среду одновременно, заглянуть не только в прошлое и будущее, но и остаться в настоящем. Хороший художник-фотограф должен быть немного психологом и уметь подмечать и отражать на одном единственном кадре типичные черты характера человека, детали не только физические, но и духовные. И в этом состоит основная сложность. Ограничение во времени съемки портрета. Раньше, когда фотография как вид искусства только зарождалась, фотографы работали с длинными экспозициями, и люди должны были сидеть неподвижно перед камерой довольно долгое время. Благодаря этому снимок получался «глубже» - отображались черты характера, но терялось ощущение мимолетности момента, легкости. Сегодня с развитием технологий кадры получаются за мгновения, и на них необходимо совместить и «сиюсекундный» момент жизни, и наиболее типичные черты, которые позволяют узнать данного конкретного человека. В отличие от живописного художника, который имеет много времени для знакомства с моделью, чей портрет он пишет, фотограф крайне ограничен в сроках. За более короткий период времени фотограф должен увидеть не только психологический образ человека, его внешние и внутренние особенности, найти наиболее характерные позы для портрета и выражения, но и составить композицию из света, теней, фона и окружения, подчеркивая индивидуальность и уникальность момента.
|
|
Особенности и разновидности фотопортрета. Центром любого портрета является человек, а все другие объекты и предметы имеют лишь второстепенное значение, помогающее восприятию и пониманию главного героя. Не важно, в какой обстановке сфотографирован человек: в бытовой (студийный или художественный портрет), вовремя каких-либо событий, соревнований (репортажный). Главное остается главным – отражение индивидуальности героя снимка, неповторимых черт человека, его характера. Все события, обстановка, окружающая среда лишь дополняют представления и ощущения зрителей. Студийный портрет в современном фотоискусстве занимает примерно половину жанра. Вторая половина отдана репортажному портрету, хорошо зарекомендовавшему себя в различных статьях, очерках, репортажах и журналистике. Основное различие состоит в том, что у фотографа в студии есть больше возможностей преобразить внешность человека, а при репортажной съемке важно умение запечатлеть момент, наиболее полно отображающий происходящее в эмоциях. Для создания наиболее точного портрета, фотограф часто использует такие художественные приемы, как создание фона, игру света и тени, определенное расположение фотоаппарата и технические параметры съемки: резкость и прочие настройки, оптику, а также положение человека и его позу.
|
|
– Работа с позой и жестом.
Практическое выполнение работы.
Просмотр презентации, дети конспектируют все в рабочие тетради.