Давайте вместе Землю украшать

День Земли. О чём рассказать детям

Программное содержание:

- рассказать детям об истории праздника; продолжать учить детей охранять природное сообщество нашего края, учить правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях на природе.

- развитие речи, умения вести диалог

- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе

 

Немного истории

На свете существует много интересных праздников: День Солнца, День Воды, и даже День Подснежника. Есть настоящий праздник и у всей нашей планеты Земля. 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник был учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1971 году. Он ставил своей целью обратить внимание человечества на хрупкость экосистемы Земли. Этот праздник призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля.

«День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся». (С.П. Капица)

В 1969 году в американском городе Санта-Барбара, который знаком многим по сериалу, случилась крупная авария – разлив нефти. Огромное количество этой жидкости расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на местных жителей большое впечатление на местных жителей: они решили хотя бы раз в году напоминать людям о важности отношений с окружающей средой. Так родилась идея проведения Дня Земли.

22 апреля 1970 года тысячи жителей США вышли на улицы городов. Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту природы. С тех прошло много времени. День Земли объединил жителей очень многих стран. Главная задача Дня Земли уже частично выполнена: с каждым годом все больше и больше людей на планете начинают осознавать, что ее состояние во многом зависит от действий каждого человека, от его поведения в повседневной жизни. Каждый способен внести свой вклад в защиту окружающей среды: беречь тепло, энергию, воду, сортировать мусор, покупать товары в упаковке, которая может быть переработана. В этот день во многих городах ученые обсуждают проблемы экологии и спасения планеты.

В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.

Символика

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку официально не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днём Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.

Флаг планеты Земля и эмблема Дня Земли (зелёная греческая буква Θ на белом фоне)

Символ Дня Земли

Символом Дня является зелёная греческая буква на белом фоне. По  традиции ежегодно в рамках Дня Земли в подавляющем большинстве стран непременно принято в течении одной минуты звонить в Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

 

День Земли 22 апреля дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

Задания для детей

1. Ответьте на вопрос, а что будет, если люди не начнут беречь Землю? Ск ажите, как мы сможем помочь нашей Земле? Не мусорить в местах общего пользования, не засорять леса, не убивать животных и птиц, беречь реки и моря. Сажать деревья, кустарники. Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

2. Давайте поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "правильно ", если плохо, то все вместе говорим "не правильно "! 1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой! (Правильно)

 

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? (не правильно)

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста –

Не осталось ни цветка! (не правильно)

 

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? (не правильно)

 

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

 Кустик не сломали! (Правильно)

 

6. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут! (Правильно)

 

7.Муравьиный дом в глуши –

Ты его растормоши

Муравьишкам помоги,

В банку их собери. (не правильно)

 

9.В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй.

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!(Правильно)

 

3. Экологические вопросы

· Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

· Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

· Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

· Когда на улице светло? (днем) Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

· Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

· Что делают пчелы? (собирают нектар)

· У какого животного есть иголки? (у ежа, ехидны)

· Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук)

· В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

· Какое животное можно назвать длинноухим? (осел, заяц)

· Какого цвета на деревьях листья осенью? (желтые, красные)

· Какой цветок цветет без листьев? (мать-и-мачеха)

· Где живет белка? (в дупле)

·  Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

· Когда убирают урожай с полей и огородов? (осенью)

· Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку)

· Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола)

4. Экологические знаки. Предложите детям придумать и нарисовать экологические знаки:

• Никогда не лазайте на деревья, они живые!

• Не разоряйте гнезд!

• Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц!

• Не вредите никаким животным!

• Не лишайте землю красоты!

 

А теперь предлагаю отгадать загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий (Небо)

 

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

 Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

 И жаркое – прежаркое. (Солнце)

 

Росла на лугу –

Оказалась в стогу. (Трава)

 

Две антеннки на макушке,

 А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет. (Улитка)

 

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться! (Вода)

 

Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной. (Рыба)

 

Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали...(соловей)

 

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.(дятел)

 

Всех прилетевших птиц черней.

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по полю вскачь,

А зовётся птичка...(грач)

 

Один идет, другая пьет, а третья питается. (Дождь, земля и трава)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

 

Физкультминутка.

Мы по улице гуляем,

за природой наблюдаем (ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

 

- В культуре русского народа планета Земля считалась самым дорогим сокровищем. Люди издревле называли Землю матушкой, черпали из Земли силу и мощь духа. У богатырей русских всегда был мешочек с землей, как оберег. А какие пословицы о Земле мы знаем?

Без хозяина земля - круглая сирота.

Возвращай земле долг – будет толк

Держись за землю матушку - она одна не выдаст.

Добра мать до своих детей, а земля - до всех людей.

Добрая земля - полная мошна, худая земля - худая мошна.

Дорогой товар из земли растет.

Земелька черная, а хлебец белый родит.

Земля заботу любит.

Земля - кормилица.

Земля кормит людей, как мать детей.

Земля родная - колыбель золотая.

История земли – история ее народа.

С огнем, с водой, с ветром не сдружись, а сдружись с землей.

• Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

• Своя земля не бывает холодна.

• Родная землица и во сне снится.

• Велика русская земля, а везде солнышко.

• Всякому мила родная сторона.

Живой Букварь

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

 

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

 

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

 

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

 

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе. (В. Орлов )

Берегите землю!

Берегите землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Хоть трава не расти

Всё меньше нетронутых мест на планете.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб...

Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.

Всё дальше на север уходят олени...

Мы денег побольше хотим огрести.

А что после нас?

ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ. (А. Усачёв)

Как поздравить Землю

День Земли – это своеобразный праздник. Наша планета в этот день становится именинницей. Это значит, что дети могут подготовить для нашей планеты специальные поздравительные открытки. На ее первой странице можно нарисовать Землю (или сделать аппликацию), а внутри на развороте написать слова пожеланий, поздравлений. Малыши вместе с родителями просто рисуют любимое животное, растение, цветок. Дети постарше высказывают свои пожелания, которые взрослый  записывает. Те, кто умеет писать, заполнят открытку самостоятельно. Главная задача – побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения. Сделайте подарки для Земли – яркие цветы, бабочек, листья, насекомых из бумаги, ткани.

Еще один вариант открыток, который мы предлагаем, - это послание от Земли. Предложите детям представить, что в этот день Земля смогла бы заговорить с людьми. Что она сказала бы им, о чем попросила? Пусть дети составят и красочно оформят письмо от Земли. Каждый ребенок выкажет свое пожелание от ее имени. Письмо вложите в конверт, который ребята сделают сами. На конверте нарисуйте марку с изображением планеты и составьте адрес: к кому Земля могла бы обратиться? Эта работа помогает сформировать у ребенка эмоциональное отношение к экологическим проблемам.

Сложилась традиция – сажать в День Земли деревья, кустарники на территории детского сада, в ближайшем парке, сквере. В этой акции обычно принимают участие семьи дошкольников. Заранее проведите беседу с детьми о том, какую роль играют в нашей жизни деревья, кустарники, как они очищают воздух в городе, выделяют кислород, который необходим человеку для дыхания. Скажите, что деревья можно назвать «зелеными пылесосами», так как они очищают воздух от пыли.

Флаги ко Дню Земли

Придумайте флаги, эмблемы ко Дню Земли и изготовьте их вместе с детьми. Например, каждая семья  создала свой флаг природы: кто-то изобразил на флаге пустыню, кто-то луг, кто-то море. В День Земли все дети и взрослые соединили все свои флаги вместе – получился флаг природы Земли.

Эмблема к празднику.

Это может быть улыбающаяся Земля, украшенная цветами, или дети, ухаживающие за растениями, сажающие деревья.

Берегите первоцветы!

Существует  две главные проблемы охраны первоцветов. Первая – это непосредственный сбор растений для букетов, вторая – покупка первоцветов у продавцов, которые ими незаконно торгуют. Проведите с детьми видео экскурсию в природоохранную территорию (природный парк) для знакомства с первоцветами, посмотрите видеофильмы, покажите фотографии, рисунки, Красные книги. Нарисуйте с детьми первоцветы и сделайте выставку. Прочитайте детям стихи, рассказы, сказки о первоцветах. Пусть дети сочинят свои сказки на эту тему.

Берегите воду!

Взрослый  рассказывает, почему загрязняются реки, моря, показывает слайды, видеофильмы, посвященные этой проблеме, рассказывает о состоянии, использовании и охране водоемов в городе. Вместе с детьми взрослые обсуждают, что могут сделать не только взрослые, но и дети, чтобы реки, озера оставались полноводными и чистыми, формулируют правила поведения во время отдыха на водоемах, рисуют природоохранные знаки. Отдельно обсуждается проблема экономии воды и то, как дети могут экономить воду, например, закрывать кран при чистке зубов.

Взрослый проводит экспериментирование «Поможем реке».

Ребенок  получает банку с «грязной» водой из реки; набор разных природных и искусственных фильтров (вата, марля, мелкие камешки, песок, салфетка и т. п.); пустую емкость с воронкой. Экспериментальным путем он подбирает фильтр, с помощью которого очищает воду – помогает реке.

Планета – не контейнер для мусора!

Огромная проблема современности – проблема мусора. Детям можно объяснить, что наша планета становится все больше похожа на большой контейнер с мусором, поэтому в День Земли обязательно нужно подумать о том, что можно сделать с мусором и провести Конкурс «Мусорная фантазия»

Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.

Сохраним природу!

Придумайте  природоохранные знаки, которые напоминают о каждодневных правилах поведения дома, в детском саду, в городе (не только запрещающие, но и разрешающие!). Например, рисунки в красных кругах напоминают о том, чего делать нельзя, рисунки в зеленых квадратах – о том, что делать можно, а рисунки в синих треугольниках – что рекомендуется делать. Например, если речь идет о муравейнике, красный кружок может рассказывать о том, что муравейник нельзя ворошить, нельзя наступать на него, в синем квадрате можно изобразить руку с лупой – за муравьями интересно наблюдать, а зеленый треугольник предложит детям сделать вокруг муравейника небольшой заборчик, чтобы никто не смог его разрушить.

 

Давайте беречь Землю вместе! Не захламлять её мусором — научимся правильно перерабатывать мусор, а не копить его. Давайте начнём с малого. Со своего дома, сада, двора.

Да здравствует чистота на плане Земля!

…Неужто завтра замрут моря,
Умолкнут птицы, застынут сосны,
Уже не сможет взойти заря,
И спросит небо: «Неужто поздно?»
Так поклянёмся, что мы спасём
И это небо в надеждах звёздных,
Спасем планету — наш добрый дом,
Пока не поздно, пока не поздно!..
                                          Н. Добронравов «Пока не поздно»

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: