III. Выполнение лабораторно-практической работы

Тема урока: «Средства создания и сопровождения сайта»

Цели:

Образовательная:

- приобрести начальные навыки создания простейших Internet-документов;

- научиться выполнять форматирование созданных Web-страниц

Воспитательная:   

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

- формировать элементы научного мировоззрения

Развивающая:            

- развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать

 

Web - это средство представления информации в Интернете. Информация может быть представлена в виде текстов, рисунков, аудио и видеоклипов. В то же время, Web - это технология доступа к информационным ресурсам Интернета, размещенным на множестве Web-серверов. В целом, Web - это гипертекстовая информационная среда, использующая принятый язык разметки гипертекста и поддерживающая различные протоколы Интернета для доступа к его информационным ресурсам.

Интернет — это сложная электронная информационная структура, представляющая собой глобальную сеть, которая позволяет связывать между собой компьютеры в любой точке земного шара.

WWW — World Wide Web («Всемирная паутина») — это общемировая гипертекстовая информационная система (является частью Интернета).

Web — страница — это отдельный комбинированный документ сети WWW, который может содержать текст, графику, анимацию, звуковые и другие объекты. Хранится в файле *.html.

Сайт (веб-сайт, ресурс) – это место в интернете, которое определяется своим адресом (URL), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое.

Создание сайтов — составной процесс, состоящий из нескольких этапов:

1. разработка дизайна,

2. вёрстка,

3. программирование,

4. безопасность.

Сопровождение сайтов:

o это техническая поддержка сайта;

o помощь в обновлении контента;

o внесение корректировок в работу ресурса.

Методы создания и сопровождения сайтов:

o вручную на языкe HTML (в БЛОКНОТе);

o c помощью редакторов сайтов (HEFS, DreamWeaver и др.);

o c помощью Конструктора сайтов на основе готового шаблона (ucoz.ru, narod.ru и др.);

o с помощью систем управления сайтов (Joomla, 1С Битрикс и др.).

Этапы создания WEB-страницы:

1. Разработка проекта (Постановка задачи);

· Главная тема страницы.

· Текстовое содержание (грамотный язык).

· Планировка размещения информации на странице (верстка).

· Графика (набор рисунков, анимации).

· Стиль дизайна (сочетания цветов, фоны и т. п.)

2. Алгоритм заполнения страницы.

3. Программирование.

Программа для WEB-страницы записывается на языке HTML в виде текстовых файлов в текстовом редакторе Блокнот.

Эти файлы имеют название имя.html

Операторы (команды) языка HTML называются тегами. Общий вид записи тега:

<Тег>Фрагмент страницы </Тег>

 

Вопросы:

1. Что такое сайт? (Сайт – это набор страниц, посвященных одной тематике и связанных между собой гиперссылками.)

2. Что такое Web-страница? (Web-страница представляет собой файл с расширением *.html, который содержит информацию и специальные команды – HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера)

3. Что должна иметь каждая страница сайта? (Свой Internet адрес, который состоит из адреса сайта и имени файла, соответствующего данной странице.)

4. Классификация сайтов. Как называется сайт, который …. (1 слайд файла ПРОВЕРКА.notebook) – у доски

5. Типы сайтов. Установите соответствие между типом сайта и технологией его создания. (2 слайд файла ПРОВЕРКА.notebook) – у доски

6. Установить этапы разработки сайта по порядку. (3 слайд файла ПРОВЕРКА.notebook) – у доски

7. Назовите параметры, по которым оценивается сайт. (Сайт оценивается по контенту, внешнему виду, навигации.) Что такое контент? Навигация? – с места

8. Какие рекомендации нужно соблюдать для того, чтобы сайт считался хорошим? (файл OMS Проверка 1-3, задание 1) – у доски

9. Как называется разбиение сайта на страницы? (Структура сайта) (файл OMS Проверка 1-3, задание 3) – у доски

10. Какие основные элементы должен содержать каждый сайт? (Логотип, заголовок сайта, главное меню) (файл OMS Проверка 3-4, задание 3) – у доски

11. Какие требования предъявляются к организации главного меню? (файл OMS Проверка 3-4, задание 4) – у доски

12. Какие способы создания сайтов вы знаете? (При помощи языка программирования, при помощи визуальных редакторов, при помощи конструктора, с помощью CMS движка, заказать сайт) – устно

 

Давайте просмотрим несколько сайтов и попробуем определить способ его создания: http://tambovpolitech.ru/, http://pck-master.clan.su/, сайт группы 1.3

 

http://tambovpolitech.ru/ - с помощью движка Word Press

http://pck-master.clan.su/ - с помощью конструктора uCOZ

сайт группы 1.3 – на языке программирования HTML.

 

Сегодня вы создадите свой сайт, используя один из способов.

Запишите тему урока: «Способы создания сайта. Визуальные редакторы» (5 слайд файла ПРОВЕРКА.notebook)

Существует множество различных редакторов для создания сайта, например:

1. Wysiwyg Web Builder –

2. Web Page Maker –

3. FrontPage –

 4. Coffe Cup Visual Site Designer –

 5. KompoZer –

 

Кто знает, какой из распространенных редакторов можно использовать для создания сайтов? (Microsoft Word, Microsoft Publisher)

 

Сегодня для создания сайта мы будем использовать Microsoft Publisher.

 

III. Выполнение лабораторно-практической работы.

 


  1. Запустите программу Microsoft Publisher (Пуск → Microsoft Office → Microsoft Publisher).
  2. Новая публикация → Пустая веб-страница.
  3. Добавить ещё две страницы: Вставка → Страница → Пустой → Ok.
  4. На панели инструментов Веб-инструменты нажмите кнопку «Фон» и выберите фон для веб-страниц.

 

 

 


  1. С помощью кнопки «WordArt» напишите название первой страницы.
  2. Добавьте на страницу текст из файла.

Для этого:

а) С помощью кнопки «Надпись» на панели инструментов создайте на странице текстовое поле.

б) Откройте текстовый файл и скопируйте его содержимое в буфер обмена.

в) Вернитесь в программу Microsoft Publisher и вставьте содержимое буфера обмена в текстовое поле.

  1. Вставьте на страницу соответствующую картинку.
  2. Напишите название второй страницы.
  3. Вставьте на вторую страницу соответствующий текст и картинки.
  4. Напишите название третьей страницы.
  5. Проделайте аналогичные действия по созданию третьей страницы (если она предусмотрена).
  6. На каждой странице добавьте элементы главного меню: создайте надписи названий ваших страниц и создайте гиперссылки для перехода на соответствующие страницы (Вставка → Гиперссылка → Связать с местом в документе → Страница 1, 2 или 3).

 

  1. Проверьте работу гиперссылок (Файл → Предварительный просмотр веб-страницы).
  2. Сохраните файл в формате Publisher в свою папку.
  3. Сохраните файл как веб-страницу в свою папку.

 



IV. Домашнее задание

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИТ. с.467-483

Вопросы: стр.474

 

V. Итог урока.

Подведение итога занятия. Ответить на вопросы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: