Мастер класс для родителей с детьми по пластилинографии натему «Одуванчик»
Цель мастер-класса:
-обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики»;
-совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание
прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,
прижимание, работа со стекой;
- Совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета.
-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь
к природе, желание эмоционально откликаться на красоту
окружающей природы.
Ход мастер-класса:
Для работы вам понадобятся: пластилин, стека, нарисованный на половине листа, одуванчик.
(На картинке бабочка)
Родитель: Кто же это?
Родитель: Да, она нам письмо принесла. Давай его прочитаем?
Родитель (читает письмо):
«Здравствуй, (Имя ребенка)
Пишут тебе луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помоги нам, пожалуйста! Бабочки»
|
|
Родитель: Ну что, поможем бабочке? Давай слепим для бабочек самый первый цветок – воздушный и лёгкий одуванчик.
Родитель (читает стихотворение):
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Родитель: Давай с тобой рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? ( Круглой ) А какого цвета? ( Жёлтого) Из каких видимых частей состоит наш одуванчик? (стебель, цветок, 2 листочка).А на что похож одуванчик? ( На солнышко)
«Одуванчики-цветы, словно солнышко желты !»
Физкультминутка: «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Родитель: Теперь мы слепим одуванчик. А лепить мы будем по технике пластилинография.
Рекомендация для родителей: пластилинография – это рисование пластилином на бумаге.
Готовые части, которые слепите, будите прижимать к фону.
Итак начнем: А начнем лепить со стебелька. На что похож стебель? (на палочку, трубочку). Какой цвет будем использовать? (зеленый) Разделим пластилин зеленого цвета пополам, вторую часть оставим на листочки.
|
|
Пластилин раскатываем между ладошками прямыми движениями. Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону.
Родитель: Дальше мы будем лепить цветок. Какой цветок? (жёлтый) Какой формы цветок? (круглой) Как мы будем лепить цветок? (раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями) Что получилось? (шарик) Что делаем с шариком, чтобы получился цветок? (сплющиваем между ладошками) Готовый цветок прижимаем к фону, куда? (на стебель вверху)
Можно стекой сделать бахрому у цветка.
Родитель: Чего не хватает на нашем одуванчике? (листочков) Какого цвета листочки? (зелёного) Сколько листочков у нашего одуванчика? (2) А у нас остался один кусочек пластилина, что будем делать? (разделим пополам) Как расположены они? (1- слева, другой справа). Как будем лепить листочки? (раскатываем как стебелёк, а потом сплющиваем). Прижимаем к нашему цветку.
Родитель: Получился замечательный одуванчик. (и еще вместе с ребенком рассмотрите цветок.
Родитель: Ты молодец! Кому ты сегодня помогал? Чем мы занимались? (лепили одуванчик.)
Родитель: Правильно, молодец!