Практические советы родителям по преодолению водобоязни и освоению с водной средой

 

Для начала нужно понять, есть ли у вашего ребенка водобоязнь. Если он не любит умываться, ему неприятно, когда вода попадает на лицо, не любит мыть голову или погружаться в воду, то страх присутствует. Тогда родителям важно поразмышлять, откуда взялся этот страх… Так как нахождение в воде и плавание является источником удовольствия и расслабления, и вода, на самом деле не такая уж и чужеродная нам среда, ведь мы 9 месяцев жили и развивались в жидкой среде, в чреве матери, то всем нам известно, как здорово плавать в водной невесомости. Так в чем же дело, откуда взялся страх к водной среде? Для начала, вспомним, как родился наш ребенок. Может быть это были долгие, тяжелые роды, может быть малыш застрял в родовых путях, может у него случилась асфиксия и т. п. Если роды прошли хорошо, то глядим дальше… Может быть родители сами, осознанно или нет вселили в ребенка этот страх, уберегая его от контакта с водой, а может и сами боятся воды, в силу тех или иных причин (например тонули в детстве) и проецируют свои страхи на ребенка.

Если какие-то проблемы присутствуют, то не нужно отправлять ребенка в бассейн, дабы там опытный тренер разобрался с вашими страхами и страхами вашего ребенка. Очень часто так бывает, что родители сами и плавать то не умеют, но решают отдать ребенка в группу по плаванию, ведь это нужно и полезно для его развития. Или за компанию с другом. Лучше всего, если вы заметили у ребенка страх воды, начать с ним подготовку к бассейну дома.

И начинаем, с того, что предлагаем ребенку, по чаще умываться, мыть руки, мыть свои игрушки, стирать, мыть посуду, любые действия с водой. При этом рассказывая, какая вода чудесная и полезная, спрашивая, какая вода сейчас: холодная, теплая, горячая, мутная, мыльная, прозрачная и т.п.

Если ваш ребенок любит и не боится воды, то все упражнения можно выполнять в ванне, если же присутствует страх, то предлагаем ребенку позаниматься, используя тазик или небольшую ванночку с водой.

Делаем  температуру воды комфортной для вашего ребенка! Обязательно одеваем на ребенка важные атрибуты для плавания: купальники, плавки и очки! И вперед!

1. Умывание

Наклоняемся к воде, зачерпнув ладошками воду, умываем лицо. Сначала сами, затем просим это сделать ребенка.

Методические указания: все упражнения должны быть эмоционально окрашены. То есть мы используем любые средства, адаптированные под вашего ребенка. Это могут быть стишки: «Водичка, водичка, умой мое личико» Песенки из любимых мультиков. Можно взять лейку и любимые игрушки. Делайте все, чтобы ребенку было интересно и хотелось выполнять упражнения.

2. «Ладошки – ковш»

Две ладони складываем вместе, образуя ковшик, загребаем воду и поднимаем ладони над водой.

Методические указания: нужно,чтобы ребенок научился держать воду в руках. Можно повторить несколько раз, поднимая ладони над водой и потихоньку выливая воду обратно. Можно поиграть, перенося воду в ладошках из тазика в другую емкость.

3. «Горячий чай»

Зачерпываем воду кружкой, и дуем в нее.

Методические указания: предлагаем ребенку «попить чаю», но предупреждаем, что чай горячий и его надо остудить. Для этого нужно поднести кружку к губам, сделать большой вдох и сильно-сильно подуть на на воду. Проверяем «остыл ли чай». И просим ребенка еще подуть.

4. «Ветер»

Дуем на игрушку, плавающую в тазу (ванне)

Методические указания: тут может быть множество вариантов, все зависит от вашей фантазии. Главное дуть на любую не тонущую игрушку (мячик, кораблик, уточка) так, чтобы она передвигалась по воде. Можно сесть на противоположную сторону от ребенка и перемещать игрушку, без помощи рук, поочередно, дуя на нее, друг - другу.

5. «Волны»

Перемещаем игрушку по воде, при помощи рук.

Методические указания: собираем пальчики рук вместе, опускаем ладонь в воду и, не касаясь игрушки руками, гоним ее перед собой, толкая воду вперед, создавая волны.

6. «Волшебные пузыри»

Дуем в воду, через трубочку.

Методические указания: берем питьевую трубочку, делаем вдох, опуская трубочку в воду одним концом, дуем в нее, чтобы было много пузырей. Можно таким образом попробовать сделать «джакузи» для игрушек.

7. «Насос»

Выдохи в воду, через рот.

Методические указания: выполняем большой вдох  ртом и, опуская рот в воду, сложив губы «трубочкой» долго дуем в воду. Поднимаемся над водой, снова делаем вдох и выдох в воду. И так несколько раз, представляя себя «насосом». Можно сначала, делать это упражнение в кружке, в ладошках.

8. «Бегемоты»

Погружение в воду до уровня глаз, на задержке дыхания.

Методические указания: упражнение возможно выполнить, только в ванне. Можно потренировать задерживать дыхание без воды, на суше, изображая «бегемотиков»

9. «Птички умываются»

Опускаем лицо в воду, на задержке дыхания

Методические указания: сделать большой вдох, опустить лицо в воду, немного покачивая головой из стороны в сторону.

10. «Водолазы»

Открываем глаза в воде, на задержке дыхания

Методические указания: На дно таза (ванны), положите какие-нибудь предметы и предложите ребенку, сделав вдох, открыть глаза в воде и попробовать его достать. Сначала без плавательных очков – предметы будут расплывчатыми, а затем в очках.

11.  «Песня для рыбок»

Выполняем выдох в воду, полностью опуская лицо в воду.

Методические указания: вдох выполняется быстро через рот, выдох медленно, постепенно, полностью в воду через рот и нос. Предлагаем ребенку спеть песню рыбкам – нужно на выдохе петь звук «УУУУУУ»

 

Когда ребенок будет готов, можно перебираться в ванну и выполнять все эти упражнения в ванне. Добавлять новые и комбинировать их вместе в ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковша начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Ведь плавание начинается в душе! Принимая душ, ребенок естественно учится задерживать дыхание и делать вдох, когда вода не попадает в рот.

 

12. «Лодочка на груди»

Лежание в воде на груди.

Методические указания: предложите ребенку принять горизонтальное положение на груди, спине с опорой на предплечья.

13. «Моторная лодка»

Лежание на груди, с упором на предплечья и работа ногами кроль.

Методические указания: упираемся руками в дно ванны, ноги вытянуты назад, носочки натянуты, выполняем попеременные движения прямыми ногами, вверх-вниз. Можно потренироваться выполнять эти движения сначала на суше.

14. «Подводная лодка»

Лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания

Методические указания: можно выполнять упражнение с различным положением рук: с опорой на руки, руки вдоль тела, одна рука вперед, руки в «стрелочку», руки за головой.

15. «Торпеда на спине»

Лежание на спине с опорой на предплечья и работа ногами кроль

Методические указания: поработайте ногами «прямыми как палками», «мягкими», с вытянутыми «носочками», с носочками «утюгами». Пусть ребенок старается делать маленький «фонтанчик», чтобы не было много брызг.

16. «Бревнышко»

Лежание на спине, без опоры на руки

Методические указания: на задержке дыхания ребенок вытягивает руки вдоль тела, а родители поддерживает его за затылок, затем можно убирать руку с затылка.

17. Игра «Солнце и дождик»

В эту игру можно играть на любом этапе обучения.

Ребенок сидит в ванне. Родитель говорит: «Светит солнце!» В это время можно заниматься, чем хочется. Родитель говорит: «Пошел дождь!» и начинает брызгать на ребенка водой, стараясь попасть на лицо. Задача ребенка спрятаться от дождя, любым возможным для него способом: отвернуться, закрыть лицо руками, наклониться к воде, или нырнуть под воду.

 

Если ребенок не хочет занимать, не настаивайте и не торопитесь переходить от одного упражнения к другому. Приучайте ребенка к воде постепенно и сами являйтесь примером. Все упражнения нужно сначала делать самому, а затем предлагать ребенку, подбадривая его и вселяя в него уверенность в том, что у него все прекрасно получается. Страх не проходит быстро, но если ребенок чувствует и видит, что вы рядом и готовы всегда ему помочь и подсказать, не умаляя его стараний, то дело пойдет быстрей. 

ВАЖНО! Ваш ребенок, такой, какой он есть! Не сравнивайте его с другими, всегда отмечайте только его личные достижения, замечайте их, проговаривайте и хвалите его, даже если это маленькие шаги к большой воде!

А еще, обучение плаванию в домашних условиях, сблизит вас с детьми и подарит кучу положительных эмоций. Ведь Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья!

Ну а потом уже встретимся в бассейне и продолжим обучение!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: