Рекомендации для родителей по организации занятий с детьми раннего возраста. Группа «Карапузы»
Тема: «Мебель».(6.04.20-10.04.20)
Цели:
1. Познакомить с понятием «Мебель», назначением и предметами мебели.
2. Расширять кругозор, формировать представление о мебели, как устроена мебель из каких частей.
3. Формировать знания узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.
4. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
1. Ознакомление с окружающим миром
Наблюдение за небом.
Научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Предложить ребёнку посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами?(Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Вот плывут подружки-тучки,
Взявшись за большие ручки,
Кружевные, чистые,
Мягкие, пушистые!
|
|
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Избушка для зайчика»
Самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбики, соединять их и лепить вместе с родителями. Аккуратно пользоваться пластилином.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Коврик для кукол».
Развивать у ребёнка интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у от совместной работы с родителями.
3. Речевое развитие (развитие речи).
- Чтение сказки «Козлятки и волк»
- Чтение худ.лит. В. Васильева «Мебель – что это такое»?
- Беседа с ребёнком «Почему нельзя брать грязные руки в рот» - закрепить знания об элементарных правилах гигиены. (Просмотр мультфильма «Мойдодыр»)
4. Формирование элементарного математического представления.
Формировать умение согласовывать существит. с числит. по теме «Мебель»: один стул – много стульев и т.д., совершенствовать речевое общение ребёнка.
5. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).
- Формировать умение правильно пользоваться ложкой, есть аккуратно.
- Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Помочь ребёнку правильно одевать и раздеваться в определённой последовательности.
6. Трудовое поручение
«Наведем в комнате порядок», формировать умение убирать игрушки на свои места после игр.
|
|
7. Пальчиковые игры «Много мебели в квартире», развитие памяти и речи ребенка.
8. Дидактические игры
- «Приветствие».
Побуждать говорить слова «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания»
9. Физкультминутки:
«Весна пришла"
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый (Приседания).
На солнце маленький стоит. (Прыжки).
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
«Я расту здоровым»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, - (присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали - (движения головой.)
И все дружно вместе встали. - (встали.)
Подвижные игры «Добеги до стульчика». Формировать умение бегать в определённом направлении.
10. Конструирование
«Башня высокая и низкая». Формировать умение строить башню из нескольких кубиков, учить отвечать на вопросы родителей фразами и короткими предложениями.