Тема: «Мебель».(6.04.20-10.04.20)

Рекомендации для родителей по организации занятий с детьми раннего возраста. Группа «Карапузы»

Тема: «Мебель».(6.04.20-10.04.20)

Цели:

1. Познакомить с понятием «Мебель», назначением и предметами мебели.

2. Расширять кругозор, формировать представление о мебели, как устроена мебель из каких частей.

3. Формировать знания узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

4. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

 

1. Ознакомление с окружающим миром

Наблюдение за небом.

Научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить ребёнку посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами?(Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Вот плывут подружки-тучки,

Взявшись за большие ручки,

Кружевные, чистые,

Мягкие, пушистые!

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Избушка для зайчика»

Самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбики, соединять их и лепить вместе с родителями. Аккуратно пользоваться пластилином.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Коврик для кукол».

Развивать у ребёнка интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у от совместной работы с родителями.

 

3. Речевое развитие (развитие речи).

- Чтение сказки «Козлятки и волк»

- Чтение худ.лит. В. Васильева «Мебель – что это такое»?

- Беседа с ребёнком «Почему нельзя брать грязные руки в рот» - закрепить знания об элементарных правилах гигиены. (Просмотр мультфильма «Мойдодыр»)

 

 4. Формирование элементарного математического представления.

       Формировать умение согласовывать существит. с числит. по теме «Мебель»: один         стул –   много стульев и т.д., совершенствовать       речевое общение ребёнка.

       

5. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

- Формировать умение правильно пользоваться ложкой, есть аккуратно.

- Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Помочь ребёнку правильно одевать и раздеваться в определённой последовательности.

 

6. Трудовое поручение

«Наведем в комнате порядок», формировать умение  убирать игрушки на свои места после игр.

7. Пальчиковые игры «Много мебели в квартире», развитие памяти и речи ребенка.

 

8. Дидактические игры

- «Приветствие».

 Побуждать говорить слова «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания»

 

9. Физкультминутки:

«Весна пришла"

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый (Приседания).

На солнце маленький стоит. (Прыжки).

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.

        «Я расту здоровым»

         Раз, два, три, четыре, пять!

         Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)

         Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)

         Раз, два, три.

         Наклонился левый бок.

         Раз, два, три.

         А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)

         И дотянемся до тучки.

         Сядем на дорожку, - (присели на пол.)

         Разомнем мы ножки.

         Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.)

         Раз, два, три!

         Согнем левую ножку,

        Раз, два, три.

        Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.)

        И немного подержали.

        Головою покачали - (движения головой.)
        И все дружно вместе встали. - (встали.)

      

       Подвижные игры «Добеги до стульчика». Формировать умение бегать в определённом направлении.

 

10. Конструирование

«Башня высокая и низкая». Формировать умение строить башню из нескольких кубиков, учить отвечать на вопросы родителей фразами и короткими предложениями.

        

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: