Сообщение и краткое обсуждение темы урока.
-На уроках изобразительного искусства и технологии мы делали разные работы. Некоторые из них имели вид картин, на которых всё изображение располагалось на одной плоскости.
-Такие картины обычно висят на стене. Другие наши работы – круглые скульптуры.
-А сегодня мы познакомимся ещё с одним видом изображения. Знаете ли вы как оно называется?
- Можно ли назвать это плоской картиной? А круглой скульптурой?
Усвоение новых знаний.
- Чем отличаются изображения на рисунке от плоской картинки и скульптуры?
(Они выполнены на плоской основе, но частично возвышаются)
- Такое изображение имеет особое название Барельеф. Так называется изображение, которое выступает на половину своего объёма.
- А еще есть Горельеф. В чём его особенность? Возвышается больше чем на половину.
- Рассмотрите иллюстрацию. Где изображён барельеф? Горельеф?
- Посмотрите на экран. Для чего используют эти рельефы? (для украшения)
- Из каких материалов изготавливают барельеф? (из глины, металла, дерева, бумаги, пластилина, теста)
|
|
- Сегодня мы будем учиться создавать именно барельеф.
Обсуждение темы для изображения. Изготовление барельефа.
– Как вы думаете, где художник берёт темы для рельефных изображений?
- Предлагаю вам создать Олимпийскую медаль, используя новый способ изображения- БАРЕЛЬЕФ. Эти награды мы будем вручать на школьной олимпиаде в кружке «Спортландия»
- Какой из предложенных материалов нам понадобится для работы?
- Медаль только из пластилина будет прочной? Что ещё будем использовать? (картон или диск для основы, чтобы не оставить жирного пятна на одежде)
- Воспользуйтесь пиктограммами для выбора контурного изображения.
Практическая работа
- А теперь перейдём к практической работе.
Анализ и оценка работ.
- Проанализируйте работы в паре. Найдите достоинства. Дайте рекомендации, советы.
- С каким новым видом изображения вы познакомились?
- Чем был полезен для вас урок? (мы знаем, что такое барельеф и горельеф, можем выполнить работу в подарок)
- Покажите свои работы друг другу (по рядам у своего места)
Итог
- Особенно удалось декоративное оформление, яркое цветовое решение…
Этими медалями мы наградим школьных победителей и призёров на спортивной Олимпиаде на ВУД.
Домашнее задание. Подготовить информацию о барельефе и горельефе