Изделие: Медаль (лепка). Можно использовать диск

 

Сообщение и краткое обсуждение темы урока.

-На уроках изобразительного искусства и технологии мы делали разные работы. Некоторые из них имели вид картин, на которых всё изображение располагалось на одной плоскости.  

-Такие картины обычно висят на стене. Другие наши работы – круглые скульптуры. 

-А сегодня мы познакомимся ещё с одним видом изображения. Знаете ли вы как оно называется?

- Можно ли назвать это плоской картиной? А круглой скульптурой?

 

Усвоение новых знаний.

- Чем отличаются изображения на рисунке от плоской картинки и скульптуры?

(Они выполнены на плоской основе, но частично возвышаются)

- Такое изображение имеет особое название Барельеф. Так называется изображение, которое выступает на половину своего объёма.

- А еще есть Горельеф. В чём его особенность? Возвышается больше чем на половину.

- Рассмотрите иллюстрацию. Где изображён барельеф? Горельеф?

- Посмотрите на экран. Для чего используют эти рельефы? (для украшения)

- Из каких материалов изготавливают барельеф? (из глины, металла, дерева, бумаги, пластилина, теста)

 

- Сегодня мы будем учиться создавать именно барельеф.

 

Обсуждение темы для изображения. Изготовление барельефа.

– Как вы думаете, где художник берёт темы для рельефных изображений?

- Предлагаю вам создать Олимпийскую медаль, используя новый способ изображения- БАРЕЛЬЕФ. Эти награды мы будем вручать на школьной олимпиаде в кружке «Спортландия»

- Какой из предложенных материалов нам понадобится для работы?

- Медаль только из пластилина будет прочной? Что ещё будем использовать? (картон или диск для основы, чтобы не оставить жирного пятна на одежде)

 

- Воспользуйтесь пиктограммами для выбора контурного изображения.

   

Практическая работа

 - А теперь перейдём к практической работе.

 

 

Анализ и оценка работ.

- Проанализируйте работы в паре. Найдите достоинства. Дайте рекомендации, советы.

- С каким новым видом изображения вы познакомились?

- Чем был полезен для вас урок? (мы знаем, что такое барельеф и горельеф, можем выполнить работу в подарок)

 

 

- Покажите свои работы друг другу (по рядам у своего места)

 

 

Итог

- Особенно удалось декоративное оформление, яркое цветовое решение…


 Этими медалями мы наградим школьных победителей и призёров на спортивной Олимпиаде на ВУД.

 

Домашнее задание. Подготовить информацию о барельефе и горельефе

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: