Упражнение «Сосулька»

Тема занятия: «Упражнения на освобождение мышц»

Составитель: пдо Марковникова Л.В.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня мы подробно остановимся на упражнениях для освобождения мышц.

Упражнения на освобождение мышц

Мышечное напряжение — обычное явление в наши дни как у детей, так и у взрослых. Что это такое? Напряжение в мышцах ощущается как неприятный «зажим» или «панцирь», не позволяющий свободно двигаться.

 Напряжение может быть следствием долгого пребывания в неподвижном или неудобном положении, а может свидетельствовать о психосоматике: сдерживаемые внутри нас мысли, чувства, переживания и проблемы активно ищут выход и накапливаются в мышцах в виде напряжения.

Как снимается мышечное напряжение?

    Общее правило для большинства упражнений по снятию мышечного напряжения — это чередование напряжения и расслабления разных групп мышц. Упражнения для детей отличаются от упражнений для взрослых более игровым форматом.

      Методика выполнения упражнений на снятие мышечных зажимов. Внимание тесно связано с зажимом. В жизни - смущение, в детстве - зажим. Есть мускульный зажим, а есть психологический.

     Мышечная свобода — основной закон органического поведения человека в жизни. Освобождение мышц, физических зажимов и мускульная свобода - это первый этап к органичному существованию на сцене.

Цель занятия: научить учащихся расходовать ровно столько мышечной энергии, сколько ее необходимо для совершения того или иного действия.

    Занятие специальными театральными играми и выполнение специальных упражнений предполагает решение следующих задач:

· Развитие двигательных способностей детей (ловкости, подвижности, гибкости, выносливости);

· Развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений);

· Развитие воображения (способность к пластической импровизации).

Универсальная разминка

    Все мышцы нужно в равной мере подготовить к работе. Предпочтительно разделить разминку на разогрев по уровням:

1. Голова, шея;

2. Плечи, грудная клетка;

3. Пояс, тазобедренная часть;

4. Ноги, руки.

 Голова, шея

Упражнения

    Исходное положение: стоя, тело расслаблено.

1 - голова опускается на грудь, максимально напрягаются мышцы шеи.

2 - голова возвращается на исходное положение.

3 - наклонить голову вправо.

4 - исходное положение.

5 - запрокинуть голову назад потянув мышцы шеи.

6 - исходное положение

7 - наклонить голову влево.

8 - исходное положение.

 

Упражнения для снятия напряжения всего тела

Упражнение «Рубка дров»

 

    Первое упражнение можно объяснить детям через ассоциацию с рубкой дров или ловлей бабочек.

«Рубка дров» поможет переключить детей на активную деятельность, позволит выплеснуть свою агрессию в игре. «Вы когда-нибудь видели, как рубят дрова? Можете показать? Отлично! Сейчас мы с вами будем запасать дрова на зиму. Поставьте бревно на пень, встаньте прямо, занесите топор над головой и со всей силы опустите его на бревно с криком «Ха!», чтобы облегчить себе работу».

Упражнение «Ловля бабочек»

    «Ловля бабочек» — более спокойный вариант той же игры с большим включением воображения. «Представьте, что мы с вами нашли прекрасную поляну цветов, по которой тут и там порхают бабочки. Давайте поймаем несколько и рассмотрим их поближе! Итак, сачок наготове, мы на цыпочках подкрадываемся к нашей бабочке, поднимаем сачок и ловим нашу прекрасную пленницу». Здесь можно попросить ребят описать, какую бабочку они поймали. «Замечательно! А теперь давайте отпустим её и посмотрим, какие ещё есть бабочки на нашей поляне!» По такому же принципу можно ловить жуков, лягушек и т.д.

Упражнение «Трусливые зайцы»

    Предлагаем детям на несколько минут стать зайцами на лужайке. Светит солнышко, и они резвятся, прыгают, играют друг с другом. Вдруг на опушке леса появляется волк. Зайчики чувствуют опасность, замирают, начинают дрожать всем телом, сжимаются. Когда волк уходит, ушастые продолжают резвиться. Цикл повторяем несколько раз, можно при этом уменьшать/увеличивать период активности.

Упражнение «Щенок отряхивается»

    Спрашиваем у ребят, знают ли они, как отряхиваются щенки. Обращаем внимание на то, что они отряхиваются всем телом — от носа до хвоста. Показываем, как это происходит, пропуская волну трясения сверху донизу и обратно. Повторяем с детьми, упражнение можно повторить несколько раз. Оно хорошо подойдёт для завершения занятия.

Упражнение «Красная дорожка»

    Дети выстаиваются в две линейки. Передние кладут руки друг другу на плечи. Они образуют как бы ограду для стоящих сзади (или стену из охранников). Ребятам сзади нужно, опираясь на ограду, подпрыгнуть как можно выше, чтобы помахать своим кумирам, сошедшим на красную ковровую дорожку. Затем зрители и ограда меняются местами. Можно спросить, кого они видели на красной дорожке, кем им больше понравилось быть (оградой или зрителями) и почему.

Упражнение «Насос и мяч»

    Дети разбиваются на пары. Один из них — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус чуть наклонен вперёд, голова опущена, мяч не наполнен воздухом. Партнёр начинает надувать мяч, сопровождая движение рук звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается всё больше. Услышав первый звук"с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямляется туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвёртого надуваются щёки и даже руки отходят от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Партнёр выдёргивает из мяча шланг насоса, и из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.

 

Упражнение «Сосулька»

    Просим детей вытянуть руки вверх, закрыть глаза и представить, что они — сосульки. Всем мышцы тела напряжены. Просим зафиксировать это положение на 1-2 минуты. Затем выходит солнышко, и сосулька начинает медленно таять: постепенно расслабляются кисти рук и сами руки, затем шея, плечи, корпус, ноги. Это упражнение можно выполнять не только стоя, но и лёжа на полу.

 

Стихотворение на упражнение "Сосулька"

 

Проведем скорей разминку,
Превратимся дружно в льдинки.
Холод нас сковал, и вот
Мы – сосульки, чистый лёд.

Глазки наши мы закроем,
Руки вверх поднимем скоро.
Две секунды в напряжении –
постоим так без движения.

Солнце вышло из-за туч,
Бросило свой первый луч.
Светит сильно, светит ярко,
Стало всем так жарко-жарко.

От такой жары сосульки
Потекли прозрачной струйкой.
Мы почувствовали как вдруг
Таять стали пальцы рук.

Раз-два, три-четыре,
руки дружно опустили.
Солнце светит не жалея,
Отдыхает наша шея.

Головой едва качаем –
Мышцы шеи расслабляем.
Мы плечами пожимаем,
их легонько разминаем.

Грудь и тело – их черёд
Расслабляться настает.
Стало нам теплей немножко,
Тают ото льда и ножки.

Раз-два, раз-два,
Нам заканчивать пора!
Мы теперь не лёд – вода,
разбежимся кто куда!

В обязательном порядке
Нужно делать всем зарядку!


























Домашнее задание

Ответьте на вопросы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: