Требования к сдаче экзамена или зачета

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для дистанционного обучения

по дисциплине «Вокал»

группа КДЭ, курс III, семестр VI

 

Преподаватель – Федченко В. Н., контактный телефон 0953275440

Штро Е.А. контактный телефон 0953275440, 099-705-1361. Лугаком 072-108-9593

 

Тема 29. Стиль и современная эстрадная песня. Продолжение работы по усвоению вокально-технических приёмов пения в выполняемых эстрадных песнях. Понятие «Микст» и работа над его выработкой (4 часа).

Тема 30. Показать на примерах, как проводить методический анализ своего пения и пения других исполнителей. Дальнейшее усвоение навыков и приемов звуковедение в работе над эстрадной песней (4 часа).

Тема 31. Профессиональное мастерство эстрадного певца. Черты творческой личности артиста эстрады. Понятия переходных звуков и работа над ними (4 часа).

Тема 32. Внешняя выразительность и мастерство художественного воплощения внутренних творческих эмоциональных переживаний. Совершенствование выразительности исполнения вокального репертуара. Исполнительские приёмы художественной выразительности (филировка, глиссандо, вибратто, агогика) (4 часа).

Тема 33. Тембральная окраска голоса, как проявление эмоциональной выразительности личности. Продолжение творческой работы над репертуаром (5 часов).

Цель: Добиваться правильного звукообразования и звуковедения и правильного певческого дыхания. Научиться проводить анализ своего пения и пения других вокалистов. Дать понятие «переходные звуки». Познакомить с исполнительскими приёмами художественной выразительности (филировка, глиссандо, вибратто, агогика).

Задания для творческой работы (по всем вышеперечисленным темам):

1. Выбрать песенный репертуар согласно программе 3 –го курса: 4 разнохарактерных песни (русской и зарубежной эстрады) из следующего списка произведений:

1) Жду тебя. Муз. Ю. Остапенко, сл. А. Лорак.

2) Не дели любовь. Муз. Брендона Стоуна, сл. Сапожникова.

3) Спроси своё сердце. Муз. В. Волкомор, сл. Ларисы Архипенко.

4) «Часики» из репертуара Валерии

5) «Не отпускай меня»

6) «Благодарю тебя» муз. Бабаджаняна

7) «Боже, какой пустяк» муз. Иванова

8) «Берёзовые сны» муз. Гевиксмана

9) «Букет» муз. Барыкина

10) Ирония судьбы. Муз.гр. «Принцесса Авеню».

11) «Каждый день с тобой» из репертуара К.Орбакайте

12) «С первой улыбки» из репертуара А. Лорак

13)«Сон» из репертуара А.Лорак

14) All the wey. Mus. G. Van Heusen.

15)Chris Daurthy «What about now»

16)Rihanna «RussianRullette».

17)«Simplythebest» Муз. ХоллиНайта.

18)«Feeling Good» Муз.ЭнтониНьюли.

19)Ты говоришь о любви. Муз. Колмановского, сл. Дербенёва.

20) Ты, теперь на свете есть. Муз. М. Минкова, сл. Дербенёва.

21)Самотня-босса. Муз. А. Шведова.(Гайтана)

22)Сердце пело(Сабрины).Муз. В.Добрыш.

23)Снегири. Муз. Антонова, сл. Дудина.

24) Старый рояль, Муз. Минкова.

25) Старый клён. Муз. Пахмуторой.

 

2. Дать определения следующим понятиям: филировка, глиссандо, вибратто, агогика; «переходные» звуки и работа над их качественным звучанием.(письменно). Законспектировать тему «Тембр и его влияние на качество звучания голоса».

3. Работа над техникой исполнения: распевки и вокальные упражнения по школе СэттаРигза, Вокальная школа Юлии Боголеповой, методика Крымовой.

Тест для самоконтроля:

Переходные звуки

А) звуки, лежащие на границе двух октав;

Б) звуки, находящиеся внизу и вверху диапазона певца;

В) звуки, лежащие на границе натуральных регистров голоса.

Под темпом мы понимаем

А) последовательность музыкальных звуков;

Б) скорость исполнения музыкального произведения;

В) совокупность явлений, связанных с громкостью звучания.

Динамика это

А) последовательность музыкальных звуков;

Б) скорость исполнения музыкального произведения;

В) совокупность явлений, связанных с громкостью звучания.

Фразировка подразумевает

А) смысловое выделение музыкальных фраз при исполнении;

Б) дробление исполняемого произведения на предложения;

В) активная, чёткая артикуляция.

Постановкой голоса называют

А) процесс необходимый для развития речи ребёнка;

Б) процесс развития голоса для профессионального использования;

В) несколько приёмов вокальной техники

Микст это

А) красивое пение;

Б) регистр голоса, в котором смешиваются грудное и головное резонирование;

В) вибрато в голосе, придающее голосу объём;

Г) средняя часть диапазона голоса.

Глиссандо это

А) исполнительский приём в пении при котором переход от одного звука к другому

происходит посредством плавного скольжения;

Б) исполнительский приём в пении при котором переход от одного звука к другому

происходит посредством выделения отдельных ступеней;

В) исполнительский приём в пении при котором певец умеет плавно изменять динамику

тянущегося звука отforteдоpiano и наоборот.

8. Вибратто это

А) исполнительский приём в пении при котором происходит периодическое изменение звука                             

по высоте, силе и тембру;

Б) исполнительский приём в пении при котором происходит зажатие голосовой щели и

  изменение тембра голоса;

В) дефект певческого звука, требующий исправления.

9. Филировка это

А) исполнительский приём в пении при котором переход от одного звука к другому

происходит посредством плавного скольжения;

   Б) исполнительский приём в пении при котором происходит периодическое изменение звука                             

   по высоте, силе и тембру;

   В) исполнительский приём в пении при котором певец умеет плавно изменять динамику

    тянущегося звука отforteдоpiano и наоборот.

Агогика это

  А) дефект певческого звука, требующий исправления;

   Б) исполнительский приём в пении при котором происходит небольшое отклонение от 

    основного темпа произведения;

   В) исполнительский приём в пении при котором происходит периодическое изменение звука                             

   по высоте, силе и тембру;

 

  11. Под правильными приёмами художественной выразительности подразумевают

    А) детонирование, «белый» звук, форсирование звука

    Б) глиссандо, вибратто, филировку;

    В) глиссандо, вибратто, «белый» звук;

    Г) вибратто, филировку, детонирование.

 

 

Список источников:

1. Панасье Ю. «История полинного джаза». – Л., 1978.

2. Кочнева И., Яковлева А. «Вокальный словарь». - Л., 1986.

3. Кантарович А.И. «Культура вокального слова».ю – Музгиз.,1957.

4. Менабени А.Г. «Методика обучения сольному пению». – 1984.

5. Переверзев Н. «Испольнительская интонация». – Музгиз, 1989.

6. Мастера зарубежной эстрады. - М.: Музыка, 1983.

7. «Эстрадные песни». - К.: Муз.Украина, 1974-1990.

8. «Я хочу, чтобы песни звучали». - Харьков: Фолио, 1998

9. Ярославцева Л. «Зарубежные вокальные школы». – М., 1981.

10.  Симонекнко В. «Лексика джаза». – Л., 1978.

Информационные ресурсы:

http://mylene-inreal.xost.ru/vocal.phphttp://mylene-inreal.xost.ru/vocal.php- Школа СэттаРигза

http://my.mail.ru/video/mail/yuivanovna/42/46.html –уроки Ю. Боголеповой

my.mail.ru/video/mail/yuivanovna/42/46.html – распевки и упражнения

https://www.youtube.com/watch?v=0LKYWbgfZkE- 13 уроков вокала

malishava.ru/content/pedprakt.pdf–теория

https://sites.google.com/site/vokalnoemasterstvo/zvukoobrazovanie- теория

ru.wikipedia.- теория по основным понятиям.

http://www.ogorodnov.info/index.php/vospitanie/84 -теория

https://sites.google.com/site/vokalnoemasterstvo/zvukoobrazovanie - теория

* Все рекомендации и нотные сборники можно получить на e-mail, связавшись лично с преподавателем.

ТРЕБОВАНИЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ЗАЧЕТА

Студент должен:

- расширить диапазон голоса

-овладеть навыками работы с микрофоном

-усовершенствовать навыки пения в эстрадной манере

-выполнить все указанные выше задания

-явиться в колледж культуры Академии в период с 15.05 до 1. 06 для сдачи сессии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: