Тренировочный вариант No10 ВПР 2020 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.
Часть 1 включает в себя 3 задания.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
http://nachalkaplus.ru/
Часть 1
Диктант
Запиши текст под диктовку.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
http://nachalkaplus.ru/
2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими.Выпиши это предложениеи подчеркни в нём однородные подлежащие.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Выпиши из текста9-е предложение.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
http://nachalkaplus.ru/
Часть 2
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
ожил, торты, поняла, красивее.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Вспыхнули берёзы, осины.
Ответ.
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого
Строчках.
(1)Тихим августовским днем лесник Елисеев обходил свой участок. (2)Времени в его распоряжении было достаточно, и шагал он по травяной дорожке тихонько, неторопливо, любуясь стройными, ветвистыми кедрами, в хвое которых играло солнце.
(3)Неожиданно справа послышался мягкий стук. (4)Раз, другой. (5)Лесник остановился.
(6)Тишина. (7)Неужто почудилось? (8)Он сделал шаг. (9)Опять стук.
(10)Все стало ясно: кто-то тайком бил кедровые шишки.
— (11)Но кто? — заворчал Елисеев.— (12)Наверняка опять деревенские пацаны-непоседы. (13)Никак не понимают, что до срока нельзя бить. (14)Да и родители тоже хороши, не следят... (15)Вот поймаю сейчас постреленка,— стал распаляться,— приведу в деревню и оштрафую папашу. (16)Будет знать!
(17)Он тихонько подошел к кедру, с которого летели шишки.
— (18)Эй, парень, а ну слезай сейчас же! — крикнул. (19)Еще одна шишка стукнулась о землю, и все замерло.
— (20)Ты слышишь, я тебе говорю, слезай! — повторил лесник.
(21)Но с кедра — ни звука.
(22)«Пересидеть решил,— подумал Елисеев,— на выдержку надеешься. (23)Не получится.
(24)Все равно я тебя перехитрю».
http://nachalkaplus.ru/
— (25)Не хочешь — сиди,— сказал громко и вроде пошел. (26)А сам завернул в ельничек и притаился. (27)Ждать пришлось недолго: цепляясь за толстые сучья, с кедра спускался...
медвежонок.
— (28)Ну дела-а-а,— промолвил лесник и быстрехонько зашагал прочь.
(29)Штрафовать Михаила Ивановича Топтыгина он не решился.
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов.В ответе ты можешь использоватьсочетания слов или предложения.
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Задай по тексту вопрос,который поможет определить,насколько точно твоиодноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Как ты понимаешь значение слова «ельничек» из 26-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Ельничек– это ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. Замен и слово«почудилось»из7-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Почудилось – ____________________________________________________
______________________________________________________________________
http://nachalkaplus.ru/
11. Во 2-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
12. Выпиши из1-го предложения все имена существительные в той форме,в которой ониупотреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Выпиши из2-го предложений формы имён прилагательных с именамисуществительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
14. Выпиши из15-го предложения все глаголы в той форме,в которой они употреблены впредложении.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
15. Подумай и напиши,в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Поспешишь - людей насмешишь.
Ответ. Выражение Поспешишь - людей насмешишь будет уместно в ситуации, когда
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
http://nachalkaplus.ru/