Глава 1. Теоретические основы создания и обработки фотографий

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ФОТОГРАФИЙ

1.1. Основные понятия по теме ВПКР……………………………………….......

1.2. Обзор программных средств обработки фотографий………………………

1.3. Обзор фотографического и светового оборудованиясоздания фотографий…………………………………………………………………………

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ…………………………………………………………...

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТАПОВ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ФОТОГРАФИЙ ПО ТЕМЕ «МЫ ВСЕ ЛЮДИ, НО МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ!»…………………………..

2.1. Подготовка, настройка, контроль фотографического и светового оборудования………………………………………………………………….……

2.2. Этапы фоторетушифотографий по теме «Мы все люди, но мы все разные!»………………….…..

2.3 Анализ фотографий ……………………………………………………………

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…………………………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….

 

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальностьфотопроекта «Мы все люди,но мы все разные!»заключается в следующем: фотопроект будет проходить в жанре портретной съемки.Каждый человек красив по-своему.Иногда грубо и несправедливо судить людей за их внешность,многие из-за этого готовы отвернуться от человека, даже не пытаясь его узнать.Человек никогда не живет один. Его всегда окружает множество людей, разных по возрасту, по внешности, по характеру, знакомых и чужих. Все мы разные. Но так ли легко понять и принять другого человека, не похожего на тебя? В русском языке существует понятие «терпимость». Ты другой, но я уважаю твое право быть другим.Именно поэтому такой фотопроект покажет фотографии людей разной нации, с дефектами внешности и болезнями. Важно, чтобы сами участники увидели в себе изюминку и уникальность, полюбили себя и доказали, что красоту–можно увидеть в каждом, но куда важнее, быть красивым внутри.

Затрагивая нацию человека, можем рассмотреть те или иные внешние качества, в чем отличие каждой нации и кто с какой нацией более схож.

Отталкиваясь от нынешний экологии в мире на свет рождаются люди с различными дефектами внешности и болезнями. Самая распространенная болезнь – это даунизм и аутизм. Синдром дауна как раз затрагивает внешность человека, но это не означает, что такой человек не уникален, так же как инвалиды и аутисты.

К сожалению каждый день в мире случаются разные неприятности (ДТП, пожары, избиения и прочее), в которых люди получают травмы на всю свою жизнь. Примером могут быть люди которые в последствии пожара получили сильные ожоги и шрамы той или иной части тела и зачастую это лицо.

Именно поэтому фотопроект «Мы все люди, но мы все разные!» покажет и раскроет уникальность внешности каждого человека.

 

Цель проекта: создание фотопроекта «Мы все люди, но мы все разные!»;

Задачи проекта:

1. Рассмотреть учебную, техническуюлитературу по теме ВПКР.

2. Рассмотретьосновные понятия по теме ВПКР;

3. Рассмотреть программное обеспечение, фотографическое и световое оборудования по созданию и обработке фотографий;

4. Описать этапы создания и обработки фотографий по теме «Мы все люди, но мы все разные!»

 

 


 


АННОТАЦИЯ

 

Содержание аннотации:

Сведения об объеме ВПКР - ………;

Количество иллюстраций, фотографий - ……….;

Количество таблиц - …………;

Количество приложений - ………..;

Количество использованных источников - ………….;

Перечень ключевых слов:…….., …………, ………..включающий от 5 до 10 слов или словосочетаний из текста ВПКР, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска.Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строчку через запятые.)

 



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ФОТОГРАФИЙ

1.1. Основные понятия по теме ВПКР

Фотография — технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью светочувствительного фотоматериала или полупроводникового преобразователя.

Довольно сложно научиться хорошо фотографировать если не знаешь основ и главных терминов и понятий в фотографии. Поэтому главная задача не только узнать как правильно работает фотоаппарат, но и как нужно уметь работать со светом.

Термин фотография означает рисование светом. Фактически, фотоаппарат фиксирует свет попадающий через объектив, на матрицу и на основе этого света формируется изображение. 

Освещение в кадре — один из самых важных параметров, на который стоит обращать внимание в портретном жанре. Правильно настроенное, оно преображает лицо и фигуру, выделяя все их достоинства и убирая на второй план недостатки, и наоборот — ошибки в подборе света влекут за собой создание некачественных снимков.

На технологиях фотографии основано фотоискусство, которое считается одним из видов изобразительного искусства и занимает ключевое место в современной массовой культуре. Первое устойчивое фотографическое изображение было создано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но оно не сохранилось до наших дней.

Человек, осуществляющий фотосъёмку, называется фотографом. В большинстве случаев он же выполняет все остальные стадии создания фотоизображения.

Фотопроект «Мы все люди, но мы все разные» будет проходить в жанре портретной съемке в фотостудии на белом фоне.

Съемка портретных фотографий — один из самых распространенных и в то же время сложных жанров фотоискусства. Качественная портретная фотография ставит перед собой задачу раскрыть внутренний мир человека, передать его эмоции и рассказать историю. Жанр сложен, так как любые корректировки ракурсов и освещения влекут за собой полной изменение человеческого лица — именно поэтому так важно разобраться со всеми правила фотосессий людей. Правильная портретная фотография помогает подчеркнуть особенности и достоинства лица, в то же время скрывая или показывая в правильном свете недостатки.

Портретная съемка сильно отличается от всех прочих видов фотографии. Для съемки портретов подходит любая камера. Портреты, как правило, снимают с маленькой глубиной резкости. Для того, чтобы получить не плоское, а объемное лицо на фотографии, лучше всего использовать свет, падающий немного спереди и сбоку. Обычно любая фотография начинается с выбора точки съемки. То есть с близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева будет снята модель. Точка съемки определяет, в основном, композицию снимка.

От расстояния будет зависеть масштаб изображения. В фотопроекте «Мы все люди, но мы все разные» лица участников будут сняты с близкого расстояния.

Особое внимание всегда придает фон. Он не должен отвлекать от портретируемого. Фотопроект не будет снят на контрастных, ярких и цветных фонах. Для того, чтобы показать все нюансы и уникальность людей подойдет спокойный и однотонный фон, который не будет отвлекать на себя внимание.

Многие люди, во время фотосессии замыкаются в себе и становятся неуверенными, на снимках появляются напряженные лица и натянутые улыбки людей.

Большинство людей видит камеру и начинает «позировать». Это редко дает хороший результат, так как портретируемые во время позирования, как правило, напрягается. Хороший фотограф портретист должен уметь раскрыть внутренний мир человека, а это возможно только тогда, когда модель расслаблена и естественно — непринужденна. Фотограф портретист должен любить общение с людьми и уметь расположить к себе человека. Съемку лучше всего начинать с непринужденной беседы. Когда человек расслабиться. Именно поэтому нужнозаранее поговорить и объяснить участникам проекта, что от них требуется и какие положительные эмоции они получат во время и после съемочного процесса.

Творческий замысел фотопроекта «Мы все люди, но мы все разные!» заключается в том, что независимо от нации, разных дефектов и болезней, которые видны на лице человека, не делают его плохим и некрасивым.

Каждый человек отличается друг от друга, у каждого своя внешность, свой внутренний мир, которую дала ему природа. Благодаря таким людям и проекту будет доказано и показано, что каждый имеет свою уникальность как во внешней оболочке так и во внутренней. Важно, чтобы сами участники увидели в себе изюминку и уникальность, полюбили себя и доказали, что красоту – можно увидеть в каждом, но куда важнее, быть красивым внутри.

1.2. Обзор программных средств обработки фотографий

Для обработки фотопроекта «Мы все люди, но мы разные!» были использованы программы Photoshop, Lightroom и ФотоМАСТЕР.

Adobe Photoshop – это самый мощный на сегодняшний день графический редактор. Возможности этой программы охватывают весь спектр различных операций, связанный с графикой. Это пространство для воплощения фантазии, огромный агрегат для работы с растровой графикой, а так же это замечательный помощник для дизайнера.

 Photoshop содержит в себе сотни инструментов, тысячи функций и миллион эффектов. Программа является отличным инструментом для художников, фотографов, дизайнеров, проектировщиков и представителей некоторых других профессий. Это удобное и многоаспектное пространство, где можно разрабатывать макеты и коллажи, рисовать и делать фотомонтаж, ретушировать портреты и совмещать фотографии в одну. Photoshop позволяет конвертировать форматы, составлять комиксы, делать инфографику, оптимизировать картинки.

Photoshop нам понадобится в том случае, когда сделанная фотография имеет недостатки, требует устранения дефектов и размытых областей, воспользуйтесь графическим редактором – он эффективно исправит ситуацию и кардинально преобразует снимок.Этот редактор постоянно обновляется, предоставляя пользователям всё новые инструменты для работы.

Lightroom – это программное обеспечение для постобработки и организации изображений. Эта программа позволяет в удобной форме работать с вашим фотоальбомом, она предоставляет очень мощные возможности обработки как отдельных кадров, так и набора изображений, она также может публиковать отредактированные изображения всоцсетях. Одно из самых интересных и даже в чем-то уникальных свойств этой программы - она целиком и полностью сохраняет оригинал изображения, потому что все стадии редактирования хранит в собственной базе.Самый главный функционал этого приложения, пожалуй, заключается в возможности редактировать отснятые фотографии.

Adobe Lightroom – очень мощный каталогизатор и RAW-конвертер. В нем вы можете легко каталогизировать свои фотографии и легко искать нужную даже среди сотен тысяч файлов.

Для обработки RAW в Lightroom выделен отдельный модуль в множеством инструментов, включая кривые, работу с цветами и оптическими дефектами. Для обработки портрета можно использовать клонирующую и лечащую кисти.

Обработать большую серию фото в Lightroom намного быстрее чем в Photoshop. Достаточно обработать одну фото из серии, а потом применить все изменения к остальным фото за секунду.

Возможности Lightroom по обработке изображений охватывают все основные параметры: яркость, контраст, цвет, резкость, и многие другие. Кроме того, здесь есть возможность применять локальные изменения – то есть, редактировать отдельные области изображения, в то время, как остальные остаются неизменными.Lightroom предназначен быть основным инструментом фотографа для постобработки отснятых изображений.

Особенности Lightroomэто опции повышения качества цифровых фотографий, выравнивания и шумоподавления, создание и запуск слайд-шоу,наличие восстанавливающей кисти и радиального градиента,формирование ваших личных альбомов в программе для фотомонтажа, встроенные шаблоны с разнообразными вариантами цветовой реализации фона и оттенков, имеются развитые фильтры для регулирования насыщенности и контрастности, можно добавлять, а также уменьшать свет.

ФотоМАСТЕР – отличная альтернатива многофункциональным редакторам для профессионалов и идеальным пользовательским интерфейсом и полной поддержкой всего необходимого инструментария для преображения снимков. Программа позволяет обрезать, фотоснимки, менять фон, регулировать резкость, яркость, контраст, цвета, ретушировать изображения, накладывать эффекты, надписи и пр. В ней вы сделаете все, что необходимо в процессе коррекции, причем, в пару кликов.Так же программа имеет десятки готовых эффектов и фильтров, которые добавят оригинальности, и за считанные секунды преобразят изображение как после профессиональной обработки.

Специалисты разберутся без труда, а для новичков предусмотрены инструкции в формате видео и статей, объясняющие все нюансы обработки и конвертации изображений. Единственным функциональным ограничением является, пожалуй, только отсутствие онлайн версии приложения. Все действия выполняются исключительно при помощи десктопного клиента. В целом Фотомастер оставляет положительное впечатление благодаря легкости использования, функциональности и стоимости полной версии.

Особенности приложения: позволяет редактировать фото, создавать открытки, оптимизирован для простых пользователей без опыта, легкая обрезка изображений, замена фона, удаление бликов, дефектов, эффекта красных глаз, обилие фильтров, шрифтов и шаблонов, опции автоматического улучшения в один клик.

 

1.3. Обзор фотографического и светового оборудования создания фотографий

На камеру Canon 60D был снят весь основной материал для дипломной работы. Это отличная камера для любителей и профессионалов, которая приятно сидит в руке. Любители найдут не очень сложное управление, а Live View поможет освоится после перехода с обычного цифрового фотоаппарата. Профессионал сможет быстро управлять камерой ориентируясь по дополнительному дисплею и использовать огромный набор функций в камере. У камеры присутствует отличный фиксатор переключения режимов управления съемкой.

Положительные стороны камеры Canon 60D: поворотный дисплей – это отличная вещь для видео. Виртуальный горизонт - полезен при работе со штативом. Камера имеет возможность дистанционно управлять внешними вспышками по специальному протоколу.

   У камеры присутствует отличный фиксатор переключения режимов управления съемкой. Это означает, что если был установлен режим приоритета диафрагмы, то он так и останется и случайно его изменить просто не возможно. Чтобы изменить режим, нужно нажать кнопку по центре колеса управления

Конкурентом этой камеры можно назвать - Canon 70D.

В Canon 70D впервые применена новая 20,2-мегапиксельная матрица с расположенными непосредственно на ней датчиками фазовой детекции. Сделано это для того, чтобы обеспечить быстрый автофокус в режиме Live View и при видеосъемке.

Canon 70D использует тот же аккумулятор, как и его предшественник, LP-E6, емкостью 1800 мАч. Зарядка аккумулятора с помощью прилагаемого устройство LC-E6 занимает около 2,5 часов. При тестировании камеры, при полной зарядке батареи, было сделано более 1300 снимков.

  Как и у 60D, на передней панели имеются кнопки для открытия вспышки камеры и блокировки объектива. Кнопку предварительного просмотра глубины резкости вы найдете на правой стороне крепления объектива. Canon 70D имеет 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 1 040 000 точек и 170-градусным углом обзора.

Следующая камера на обзоре – это - Canon 700D.

  Canon 700D — это классический представитель любительских моделей. Причем в иерархии камер Canon она стоит вовсе не на самой низкой ступени, давая фотографу потенциальный запас возможностей на вырост.

    Фиксация изображения происходит с помощью 18-мегапиксельного сенсора формата APS-C с размерами 22,3 x 14,9 мм. Размер — важная характеристика. Именно размер сенсора определяет, насколько сильно сможет камера размывать фон на снимках. Чем больше размер сенсора, тем больше каждый отдельный пиксель, которых здесь целых 18 миллионов. Большой пиксель эффективнее улавливает свет при съемке в сумерках или с недостаточной освещенностью, и итоговое качество снимков получается выше.

Следующие на очереди - это осветительные приборы.

Начнем с обзора Yongnuo Speedlite YN968EX-RT. Уже из названия видно, что вспышка совместима с радиосинхронизаторами RT wireless Canon, ну, а основным отличием новой вспышки от всех её предшественников является светодиодный фонарь - таким образом устройство вмещает в себе одновременно и источник постоянного света и импульсный свет.

Поддерживается функция беспроводного оптического ведомого режима. Кроме того, вспышка поддерживает беспроводной оптический TTL-режим, совместимый как с протоколом Canon, так и с протоколом Nikon, также поддерживает режимы оптической ловушки S1 и S2. Поддерживает автоматический и мануальный режим зуммирования головы вспышки YN968EX-RT. Зуммирование вспышки можно изменять в диапазоне 20-200 миллиметров. Настройки сохраняются автоматически, есть поддержка индивидуальных настроек пользователя (Fn). Параметры вспышки будут автоматически сохранены, когда вспышка выключена, пользователи могут изменить установки вспышки если необходимо.

Следующая фотовспышка - это Godox Thinklite TT685S TTL.

Задняя часть вспышки занята ЖК-экраном, элементами управления, а также надписью с указанием бренда и модели. Передняя часть вспышки имеет ИК-датчик и вращающуюся головку. Она очень похожа на все другие вспышки с вращающейся головкой. Сбоку порты подключения закрытые резиновой крышкой.  Если у вас есть другие вспышки GODOX, то вы можете подключать приёмники. Тем не менее, вспышка имеет радиосинхронизатор, так что дополнительно внешние приёмники использовать не обязательно. Эта вспышка делает удивительную работу, предлагая передачу TTL с камерой Sony. Вспышка создаёт мощный световой поток, наравне со многими другими вспышками в той же категории.

И последнюю фотовспышку которую мы рассмотрим - это Falcon Eyes S-Flash 300 TTL-N HSS.                                                                                              Falcon Eyes S-Flash 300 TTL-N HSS – многофункциональная компактная вспышка со светодиодной подсветкой, металлической ножкой и поворотной головкой. Вспышка совместима с системой i-TTL для работы в полностью автоматическом режиме на камерах Nikon. Вспышка поддерживает режимы: автоматический iTTL, ручной М, автоматический режим ведущей/ведомой вспышки, ручной режим ведомой вспышки S1/S2, поддержка режима запуска вспышек с функцией HSS, стробоскоп, LED-подсветка. Благодаря встроенной мощной светодиодной подсветке, расположенной рядом с импульсной лампой, вспышку можно использовать для видеосъемки. Высокий индекс CRI обеспечивает точное воспроизведение цвета.Управлять вспышкой S-Flash 300 TTL-N HSS можно дистанционно с помощью оптических сигналов в пределах прямой видимости не только в ручном, но и в полностью автоматическом режиме, используя технологию i-TTL. S-Flash 300 TTL-N HSS работает в качестве ведомой или ведущей вспышки в системе из нескольких совместимых с системой Nikon вспышек. Функция отключения срабатывания ведущей вспышки поможет исключить ведущую вспышку из участия в экспонировании кадра, чтобы срабатывали только ведомые вспышки.

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ

В заключении хочется отметить, что вид съёмки, который мы выбрали, покажет и докажет, что каждый человек красив и уникален по своему.Здесь мы с вами рассмотрим тех людей, которых были проблемы, а так же тех кто родился в других странах.

Программами, которые были перечислены – это, Photoshop, Lightroom и ФотоМАСТЕР. Все они будут связаны с обработкой фотографий в данном проекте, но за основу мы возьмем Photoshop, т.к. его функционал ничем не ограничен.

В последнем пункте были описаны главные устройства фотоаппаратов и специальных осветительных приборов. Из него мы поняли, какими камерами мы будем и пользоваться и какие приборы нам пригодятся для съёмки.

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТАПОВ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ФОТОГРАФИЙ ПО ТЕМЕ «Мы все люди, но мы все разные!»

 

2.1. Подготовка, настройка, контроль фотографического и светового оборудования

Все кадры в фотопроекте будут реализованы в фотостудии на белом фоне. Каждая модель будет расположена по середине. Важно не надевать белые вещи, чтобы не сливаться с фоном.

Фотографии будут сделаны на расстоянии 1-2 метра, а фокусное расстояние на уровне глаз, чтобы фотографии получились четкими, так же как и задний белый фон.

  Всё что требуется от модели – это хорошее настроение. Следует расслабится и улыбнуться. Чем шире улыбка, тем лучше мы можем передать всю изюминку внешности и настроения человека.

После установления композиции, наступает этап настройки фотоаппарата и необходимого оборудования. В нашем случае пригодятся - софиты и отражатели.

Перед началом съемки необходимо убедиться, что объектив не закрыт защитной крышкой,линзы объектива абсолютно чисты и не имеют царапин, а так же проверить зарядку аккумулятора фотоаппарата. Взять собой запасные флешки с картой памяти.

Настройки фотоаппарата: iso – 100; выдержка - 1/100; диафрагма – 3.4.

Так как фон белый, нам следуют не перестараться с освещением, чтобы баланс белого был ровным.

В период съемки на каждую модель нужно сделать не менее по 15-20 фотографий с разными эмоциями. Необходимо следить за выражением лица самой модели.

После съемки следует отключить фотоаппарат, вынуть из него SD и поместить в безопасный специально предназначенный контейнер,чтобы не повредить и не потерять файлы.

Чтобы переместить фотографии на компьютер, следуют подключить картридер. Удалять фотографии можно только уже на самом устройстве, где вы будете редактировать фотографии, на фотоаппарате удалять не следует.

Подводя итоги, мы можем сделать такой вывод, что профессиональная работа фотографа очень кропотливая и даже не каждый любитель может справится с поставленной задачей. Нужно уметь быть ответственным сразу за оборудование, за моделей, за идею и уметь замечать те детали, которые помогут сделать кадры эффектнее и креативнее.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: