Составление равенств и неравенств

Тема: Решение задач в 2 действия.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развития навыков счёта, мышления.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения на уроке.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

8 8 8 8 8 8

18 18 18 18 18

II. Устный счёт.

1. Замена суммой двух одинаковых слагаемых числа: 4, 6, 8, 10.

Задача.

Степану 10 лет. Сколько лет его сестре, если она на 3 года старше?

Ответучащиеся показывают сигнальной карточкой.

III. Развитие навыков счёта (задание 1, с. 73 учебника).

Выполняют письменно (с подробным объяснением), доказывают, какой знак арифметического действия («+» или «–») пропущен.

8 * 3 * 2 = 7                           10 * 4 * 7 = 13

8 – 3 + 2 = 7                         10 – 4 + 7 = 13

9 * 6 * 5 = 10                         10 * 3 * 8 = 15

9 + 6 – 5 = 10                        10 – 3 + 8 = 15

IV. Сравнение чисел.

Составление равенств и неравенств.

На доске записаны числа: 13, 8, 7, 15, 9, 6, 5.

– Используя данные числа, составьте несколько верных равенств и неравенств.

Решение:

13 < 8 + 7            15 = 9 + 6

13 > 8 – 7            15 = 8 + 7

13 = 8 + 5                     15 < 9 + 7

13 = 7 + 6                     15 > 9 – 8

13 > 8                           15 > 9

13 > 7                           15 > 6     И т. д.

2. Сравнение чисел и именованных чисел (задание 3, с. 73 учебника).

Сравнивают числовые выражения и числа с комментированием или устно с объяснением.

Например:

3 + 10 * 15

Сравнить сумму чисел 3 и 10 с числом 15. Значение суммы чисел 3 и 10 равно 13, 13 меньше 15, значит: 3 + 10 < 15.

9 – 4 * 5

Сравнить разность чисел 9 и 4 с числом 5. Значение разности чисел 9 и 4 равно пяти, пять равно пяти, значит: 9 – 4 = 5.

Особое внимание следует уделить второму столбику, в котором сравниваются именованные числа.

V. Работа над задачами (задание 2, с. 76 учебника и задание под чертой, с. 73 учебника).

Задача под чертой.

1) 3 + 2 = 5 (д.).

2) 3 + 5 = 8 (д.).

Ответ: 8 домиков

или

Ответ: 8 домиков сложили девочки.

Задача 2. Было – 12 кн. Продал – 2 кн. и 7 кн. Осталось –? I. 1) 2 + 7 = 9 (кн.) пр. 2) 12 – 9 = 3 (кн.) ост.     II. 12 – 2 = 10 (кн.) пр. 10 – 7 = 3 (кн.) ост.

Ответ: 3 книги осталось.

Примечание. Значение разности может быть найдено по числовой прямой.

VII. Итог урока.

Вопросы: Какое задание было для вас самым простым? Какое – самым трудным? Как вы справились с работой на уроке?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: