Контрольная работа № 3

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Обучаемые определяют антропометрические показатели своего телосложения, выступающие критериями физического развития, личные физиологические данные и сравнивают их с должными. В форме анкетирования показывают отношение к содержательным характеристикам здорового образа жизни. Задание для контрольной работы представлено в табл. 1.

Таблица 1. Контрольная работа № 1

Вопрос Ответ
1. Возраст  
2. Пол  
3. Рост, см  
4. Вес, кг  
5. Окружность грудной клетки, см (n= 55-60% роста)  
6. Пульс в покое, уд/мин.  
7. Артериальное давление  
8. Индекс массы тела (ИМТ), кг/м2; ИМТ= вес(кг)/рост2 (м) (n= 20-24)  
9. Нормальный вес =  ,кг  
10. Нормальная жизненная емкость легких (ЖЕЛ) муж: (40*Рост (см))+(30*Вес(кг))-4400 жен: (40*Рост (см))+(10*Вес(кг))-3800  
11. Нормальное артериальное давление верхнее: (0,4 * возраст)+109 нижнее: (0,3 * возраст)+67  
12. Предполагаемый рост Вашего ребенка мальчик: (рост отца + рост матери) * 0,54 – 4,5 девочка: (рост отца + рост матери) * 0,51 – 7,5  

13.

Привычки  
Курение (потребление в год), руб.*пачек  
Спиртные напитки (потребление в год)  
  Пиво, руб.*литр  
  Вино, руб.*литр  
  Крепкие спиртные напитки, руб.*литр  
Итого затраты (руб/год)  

14.

Отношение к физической культуре и спорту  
Имеются ли противопоказания к занятиям ФКиС, да/нет  
  Имею серьезные проблемы со здоровьем  
  Ограничение силовой нагрузки  
  Ограничение беговой нагрузки  
Занимаетесь физической культурой, час/нед. (зарядка, ходьба, бег, лыжные прогулки, фитнес и др.)  
Занимаетесь спортом, час/нед..  
Затраты на физическую культуру и спорт, руб./год (одежда, инвентарь, оборудование, посещение фитнес-центров)  

       

Показателями оценивания являются:

- полнота выполнения задания;

- правильность и понимание расчетов.

Контрольная работа № 2

Задание для контрольной работы № 2

1. Перечислить тесты, используемые в диагностике физической работоспособности и функциональной готовности.

2. Обосновать применение Гарвардского степ-теста для оценки физической работоспособности человека.

3. Дать полное описание Гарвардского степ-теста (необходимая аппаратура, методика проведения, оценка результатов).

4. Выполнить свой вариант расчета индекса Гарвардского степ-теста по приведенным табличным данным (табл. 1). В заголовке таблицы предпоследняя и последняя цифры номера студенческого билета (зачетной книжки).

5. Оценить физическую работоспособность по вычисленному индексу Гарвардского степ-теста.

 

Таблица 1. Варианты для расчета Гарвардского степ-теста

Послед. цифра

зачетки

Предпоследняя цифра зачетки

0 1 2 3 4

5

6

7

8

9
0 t - 5 f1- 90 f2- 84 f3- 72 t - 5 f1- 89 f2-- 78 f3- 66 t - 5 f1 - 66 f2- 50 f3- 38 t - 5 f1- 67 f2- 59 f3- 49 t - 5 f1- 68 f2- 59 f3- 39

t - 5

f1-70

f2- 60

f3- 56

t - 5

f1- 73

f2- 67

f3- 50

t - 5

f1- 74

f2- 60

f3- 54

t - 5

f1- 75

f2- 60

f3- 43

t - 5 f1- 65 f2- 52 f3- 35
1 t - 5 f1- 83 f2- 79 f3- 67 t - 4 f1-90 f2- 84 f3- 72 t - 4 f1- 89 f2- 78 f3- 66 t - 5 f1 - 66 f2- 56 f3- 40 t - 5 f1- 67 f2- 60 f3- 41

t - 5

f1- 68

f2- 53

f3- 41

t - 5

f1- 70

f2- 59

f3- 46

t - 5

f1- 76

f2- 68

f3- 59

t - 5

f1 - 66

f2- 54

f3- 36

t - 5 f1- 75 f2- 61 f3- 58
2 t - 5 f1- 85 f2- 79 f3- 64 t - 5 f1- 83 f2- 79 f3- 67 t - 5 f1- 90 f2- 82 f3- 70 t - 5 f1- 88 f2- 80 f3- 71

t - 5

f1 - 66

f2- 58

f3- 39

t - 5

f1- 67

f2- 57

f3- 42

t - 5

f1- 77

f2- 69

f3- 59

t - 5

f1- 68

f2- 56

f3- 36

t - 5 f1- 74 f2- 66 f3- 60 t - 5 f1- 73 f2- 61 f3- 52
3 t - 5 f1- 86 f2- 73 f3- 64 t - 5 f1- 85 f2- 73 f3- 67 t - 4 f1- 84 f2- 80 f3- 73 t - 4 f1- 90 f2- 82 f3- 70

t - 4

f1- 88

f2- 80

f3- 71

t - 5

f1- 80

f2- 74

f3- 69

t - 5

f1- 68

f2- 54

f3- 40

t - 5

f1- 73

f2- 62

f3- 53

t - 5 f1- 70 f2- 61 f3- 38 t - 5 f1- 76 f2- 65 f3- 54
4 t - 5 f1- 65 f2- 60 f3- 48 t - 5 f1- 86 f2- 71 f3- 65 t - 5 f1- 85 f2- 77 f3- 61 t - 5 f1- 84 f2- 80 f3- 73

t - 5

f1- 90

f2- 80

f3- 73

t - 5

f1- 66

f2- 50

f3- 39

t - 5

f1- 72

f2- 58

f3- 51

t - 5

f1- 74

f2- 55

f3- 50

t - 5 f1- 77 f2- 65 f3- 54 t - 5 f1- 69 f2- 54 f3- 37
5 t - 5 f1- 69 f2- 60 f3- 48 t - 5 f1- 65 f2- 58 f3- 52 t - 5 f1- 86 f2- 72 f3- 60 t - 5 f1- 81 f2- 73 f3- 60

t - 5

f1- 66

f2- 52

f3- 40

t - 4

f1- 90

f2- 80

f3- 73

t - 5

f1- 87

f2- 81

f3- 72

t - 5

f1- 87

f2- 73

f3- 61

t - 5 f1- 75 f2- 65 f3- 45 t - 5 f1- 76 f2- 61 f3- 43
6 t - 5 f1- 65 f2- 59 f3- 45 t - 5 f1- 68 f2- 55 f3- 36 t - 5 f1- 82 f2- 69 f3- 66 t - 5 f1- 67 f2- 54 f3- 48

t - 5

f1- 71

f2- 61

f3- 51

t - 4

f1- 84

f2- 76

f3- 60

t - 5

f1- 90

f2- 86

f3- 78

t - 4

f1- 87

f2- 81

f3- 72

t - 5 f1- 87 f2- 75 f3- 63 t - 5 f1- 77 f2- 61 f3- 39
7 t - 5 f1- 69 f2- 55 f3- 39 t - 5 f1- 83 f2- 77 f3- 59 t - 5 f1- 69 f2- 50 f3- 46 t - 5 f1- 71 f2- 65 f3- 59

t - 5

f1- 72

f2- 64

f3- 55

t - 5

f1- 71

f2- 54

f3- 42

t - 5

f1- 84

f2- 76

f3- 60

t - 4

f1- 90

f2- 86

f3- 78

t - 5 f1- 86 f2- 77 f3- 69 t - 5 f1- 87 f2- 70 f3- 56
8 t - 5 f1- 84 f2- 77 f3- 57 t - 5 f1- 67 f2- 60 f3- 44 t - 5 f1- 70 f2- 61 f3- 53 t - 5 f1- 74 f2- 61 f3- 45

t - 5

f1- 73

f2- 66

f3- 44

t - 5

f1- 72

f2- 60

f3- 43

t - 5

f1- 71

f2- 59

f3- 43

t - 4

f1- 85

f2- 75

f3- 65

t - 5 f1- 90 f2- 78 f3- 73 t - 4 f1- 86 f2- 77 f3- 69
9 t - 5 f1- 69 f2- 66 f3- 58 t - 5 f1- 70 f2- 63 f3- 55 t - 5 f1- 78 f2- 62 f3- 44 t - 5 f1- 75 f2- 57 f3- 47

t - 5

f1- 77

f2- 60

f3- 41

t - 5

f1- 76

f2- 55

f3- 39

t - 5

f1- 72

f2- 61

f3- 47

t - 5

f1- 71

f2- 60

f3- 54

t - 5 f1- 85 f2- 75 f3- 65 t - 4 f1- 90 f2- 78 f3- 73
                             

 

Примечание: t – время выполнения физической нагрузки в минутах;

f1, f2, f3 – величина пульса восстановительного периода.

 

Показатели оценивания:

- выполнение работы по своему варианту;

- полнота выполнения;

- правильность расчетов и понимание результатов вычислений.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 3

Задание для контрольной работы № 3

Вопрос № 1 варианта – дать краткое определение понятию.

Вопрос № 2 варианта – дать развернутый ответ на задание.

     Варианты контрольной работы – две последних цифры студенческого билета (зачетной книжки).

 

Вариант 00

1. Физическая культура (ФК).

2. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры.

Вариант 01

1. Физическая культура личности.

2. Характеристика форм занятий физической культурой и спортом (ФКиС) в свободное время.

Вариант 02

1. Спорт.

2. Производственная физическая культура в рабочее время (виды и характеристика).

Вариант 03

1. Профессиональный спорт.

2. Методические основы производственной физической культуры.

Вариант 04

1. Спорт высших достижений.

2. Производственная физическая культура, ее цель и задачи.

Вариант 05

1. Массовый спорт.

2. Виды и методы контроля эффективности тренировочных занятий.

Вариант 06

1. Ценности физической культуры.

2. Характеристика видов спорта комплексного воздействия на организм человека.

Вариант 07

1. Физическое воспитание (ФВ).

2. Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих координацию движений.

Вариант 08

1. Физическое совершенство.

2. Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих быстроту.

Вариант 09

1. Физическое развитие.

2. Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих силу и скоростно-силовые качества.

Вариант 10

1. Физическое образование.

2. Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих выносливость.

Вариант 11

1. Физическая рекреация.

2. Нетрадиционные системы физических упражнений.

Вариант 12

1. Физическое упражнение.

2. Единая спортивная классификация.

Вариант 13

1. Физические упражнения.

2. Принципиальное отличие спорта от других видов занятий физическими упражнениями.

Вариант 14

1. Содержание физического упражнения.

2. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для разных возрастных групп.

Вариант 15

1. Основа техники физического упражнения.

2. Самоконтроль функционального состояния.

Вариант 16

1. Основное (ведущее) звено техники физического упражнения.

2. Самоконтроль физического развития.

Вариант 17

1. Детали техники физического упражнения.

2. Профилактика травматизма при проведении занятий.

 

 

Вариант 18

1. Физическая нагрузка.

2. Гигиенические требования при проведении занятий: место занятия, одежда, обувь.

Вариант 19

1. Объем физической нагрузки.

2. Гигиена питания и питьевого режима.

Вариант 20

1. Интенсивность физической нагрузки.

2. Взаимосвязь между интенсивностью работы и ЧСС.

Вариант 21

1. Психофизическая подготовка.

2. Факторы учета при регулировании объема и интенсивности физической нагрузки.

Вариант 22

1. Физическая подготовленность.

2. Учет индивидуальных особенностей при самостоятельных занятиях физической культурой и спортом.

Вариант 23

1. Функциональная подготовленность.

2. Возрастные особенности самостоятельных занятий ФКиС.

Вариант 24

1. Двигательная активность.

2. Содержание самостоятельных занятий ФКиС.

Вариант 25

1. Жизненно необходимые умения и навыки.

2. Формы самостоятельных занятий ФК.

Вариант 26

1. Профессиональная направленность физического воспитания.

2. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Вариант 27

1. Организм человека.

2. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

Вариант 28

1. Физиологическая система организма.

2. Формы занятий физическими упражнениями в вузе.

Вариант 29

1. Функциональная система организма.

2. Коррекция физического развития.

Вариант 30

1. Саморегуляция организма.

2. Значение мышечной релаксации.

Вариант 31

1. Гомеостаз.

2. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.

Вариант 32

1. Резистентность.

2. Зоны относительной мощности физических нагрузок.

Вариант 33.

1. Рефлекс.

2. Построение и структура учебно-тренировочного занятия.

Вариант 34

1. Адаптация.

2. Цель и задачи спортивной подготовки.

Вариант 35

1. Функциональное состояние.

2. Цель и задачи общей физической подготовки.

Вариант 36

1. Гипоксия.

2. Формирование психических качеств в процессе ФВ.

Вариант 37

1. Гиподинамия.

2. Основы обучения движениям – 3-й этап.

Вариант 38

1. Метаболизм.

2. Основы обучения движениям – 2-й этап.

Вариант 39

1. Здоровье.

2. Основы обучения движениям – 1-й этап.

Вариант 40

1. Психическое здоровье.

2. Характеристика методического принципа динамичности.

Вариант 41

1. Здоровый образ жизни.

2. Средства ФК в регулировании психоэмоционального и функционального состояния в экзаменационный период.

Вариант 42

1. Здоровый стиль жизни.

2. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.

Вариант 43

1. Психофизиологическая характеристика труда.

2. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме.

Вариант 44

1. Работоспособность.

2. Гигиенические основы закаливания.

Вариант 45

1. Утомление.

2. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

Вариант 46

1. Усталость.

2. Образ жизни и его влияние на здоровье.

Вариант 47

1. Переутомление.

2. Содержание понятия «здоровье» и его критерии.

Вариант 48

1. Релаксация.

2. Двигательная функция. Условия адаптации организма к различным условиям внешней среды.

Вариант 49

1. Самочувствие.

2. Характеристика состояния гипокинезии и гиподинамии.

Вариант 50

1. Методические принципы физического воспитания.

2. Биологические ритмы и работоспособность.

Вариант 51

1. Методы физического воспитания и спортивной тренировки.

2. Утомление при физической и умственной работе.

Вариант 52

1. Методика в теории физической культуры.

2. Природные и социально-биологические факторы, влияющие на организм человека.

Вариант 53

1. Двигательное умение.

2. Аэробная (кислородная) энергетическая система.

Вариант 54

1. Двигательный навык.

2. Гликолитическая анаэробная энергетическая система.

Вариант 55

1. Физические (двигательные) способности.

2. Алактатная анаэробная (фосфагенная) энергетическая система.

Вариант 56

1. Общая физическая подготовка (ОФП).

2. Функциональные системы организма и их краткая характеристика.

Вариант 57

1. Специальная физическая подготовка (СФП).

2. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

Вариант 58

1. Спортивная подготовка.

2. Гуманитарная значимость физической культуры.

 

 

Вариант 59

1. Зоны физических нагрузок.

2. Физическая культура личности студента.

Вариант 60

1. Энергозатраты при физической нагрузке.

2. Компоненты физической культуры.

Вариант 61

1. Положительный перенос двигательных навыков.

2. Социальные функции физической культуры.

Вариант 62

1. Отрицательный перенос двигательных навыков.

2. Цикличность тренировочного процесса.

Вариант 63

1. Силовые способности человека.

2. Цель и задачи спортивной тренировки.

Вариант 64

1. Скоростные способности человека.

2. Основные признаки классификации спорта.

Вариант 65

1. Координационные способности человека.

2. Возникновение спорта.

Вариант 66

1. Выносливость.

2. Социальные функции спорта.

Вариант 67

1. Гибкость.

2. Цель и задачи физической рекреации.

Вариант 68

1. Частота сердечных сокращений.

2. Цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки.

Вариант 69

1. Максимальное потребление кислорода.

2. Построение практического занятия по физической культуре.

Вариант 70

1. Порог анаэробного обмена.

2. Методика развития гибкости.

Вариант 71

1. Моторная плотность занятия.

2. Методика развития выносливости.

Вариант 72

1. Системы физических упражнений.

2. Методика развития координационных способностей.

Вариант 73

1. Перспективное планирование спортивной подготовки.

2. Методика развития скоростных способностей.

Вариант 74

1. Текущее планирование спортивной подготовки.

2. Методика развития силовых способностей.

Вариант 75

1. Оперативное планирование спортивной подготовки.

2. Краткая характеристика закономерностей развития физических способностей.

Вариант 76

1. Врачебный контроль в спорте.

2. Характеристика двигательного умения и двигательного навыка.

Вариант 77

1. Педагогический контроль в физическом воспитании.

2. Характеристика методических принципов доступности и индивидуализации.

Вариант 78

1. Самоконтроль.

2. Характеристика методического принципа систематичности.

Вариант 79

1. Функциональная проба.

2. Характеристика методического принципа наглядности.

Вариант 80

1. Критерии физического развития.

2. Характеристика методических принципов сознательности и активности.

Вариант 81

1. Тест в физическом воспитании.

2. Круговой метод тренировочной нагрузки.

Вариант 82

1. Антропометрический профиль.

2. Соревновательный метод тренировочной нагрузки.

Вариант 83

1. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

2.Игровой метод тренировочной нагрузки.

Вариант 84

1. Прикладные физические качества.

2. Интервальный метод тренировочной нагрузки.

Вариант 85

1. Прикладные психические качества.

2. Повторный метод тренировочной нагрузки.

Вариант 86

1. Специальные прикладные качества.

2. Переменный метод тренировочной нагрузки.

Вариант 87

1. Прикладные умения и навыки.

2. Равномерный метод тренировочной нагрузки.

Вариант 88

1. Прикладные виды спорта.

2. Интервалы отдыха при выполнении физических упражнений.

Вариант 89

1. Производственная физическая культура.

2. Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей.

Вариант 90

1. Профессиональное утомление.

2. Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками.

Вариант 91

1. Профессиональное заболевание.

2. Методы, направленные на приобретение знаний.

Вариант 92

1. Профессиональный травматизм.

2. Понятие о технике физических упражнений.

Вариант 93

1. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

2. Содержание и форма физических упражнений.

Вариант 94

1. Биологические ритмы.

2. Наиболее распространенные классификации физических упражнений.

Вариант 95

1. Осанка.

2. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений на организм человека.

Вариант 96

1. Авитаминоз.

2. Средства физической культуры.

Вариант 97

1. Энергетический баланс.

2. Цель и задачи (образовательные, воспитательные, развивающие) физической культуры.

Вариант 98

1.Жизненная емкость легких.

2. Общекультурные и специфические функции физической культуры.

Вариант 99

1. Кислородный запрос.

2. Аспекты образования в сфере физической культуры.

Показателями оценивания являются:

- выполнение работы по своему варианту; полнота и правильность выполнения задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: