Ближе узнать своего ребенка

Центр медицинской профилактики Тамбовской области

                    

 

                     памятка для родителей

Карантин и самоизоляция:

советы по общению с детьми

Вынужденная самоизоляция – довольно серьезное испытание для каждого, в том числе и для детей. Ребенок гораздо больше чем взрослые страдает от недостатка впечатлений и общения – того, что раньше он получал в детском саду, в школе и во дворе, общаясь со сверстниками или просто наблюдая за внешним миром.                   

Также тяжело переносится и снижение физической активности – появляется много неизрасходованной энергии.

Все эти негативные факторы, умноженные на напряженность родителей, могут вылиться в повышенную возбудимость, чувствительность и даже агрессивность.

Однако, если ребенок чувствует близость и внимание родных, можно избежать негативных последствий вынужденных ограничений, придерживаясь следующих правил:

1. Понятность происходящего.

Ситуация с эпидемией не может быть незаметной для детей, поэтому важно обсуждать с ними эту тему, а не избегать.С другой стороны, слишком много информации по этой теме может вызывать у детей беспокойство и тревогу - поэтому необходимо ограничить для ребенка этот поток.

Объясните ребенку то, что происходит вокруг него, учитывая, насколько в силу возраста и индивидуальных особенностей он способен воспринять вашу информацию.

                      Важно! Сохраняйте спокойствие и не показывайте детям свою тревогу!     

                                 Помните, ваше спокойствие – это спокойствие ребенка!     

                                              Дети 1-3 лет

Детей этого возраста можно познакомить с темой в сказочной форме, избегая того, что напугать. Ребенок должен ощущать исходящую от родителей уверенность и спокойствие.

Дети 4-7 лет

В этом возрасте, главное, что дети должны знать — это то, что у них есть взрослые и они контролируют ситуацию: у них есть план, как с ней справиться. Ребенку можно рассказать о том, что нужно мыть руки, обрабатывать поверхности, не прикасаться к лицу.

                               Младший школьный возраст

Важно обозначить детям, что они могут сделать сами, каким может быть их собственный вклад и участие - соблюдать правила, помогать родителям в домашних делах.

                                                                               Подростковый возраст

Дети в этом возрасте с удовольствием будут участвовать в чем-то, что может иметь общественную пользу. До них нужно донести, что соблюдение ограничений — это их вклад в то, чтобы сберечь здоровье людей, как своих близких, так и незнакомых.

 

 

Постарайтесь успокоить ребенка, не пугайте его страшными                    последствиями, объясните, что профилактика поможет уберечь себя.

Расскажите, что врачи и ученые очень многое делают для того,            чтобы справиться с проблемой,                                                                          а заболевшие люди в большинстве выздоравливают.

Объясните детям, почему люди носят маски и каких правил нужно придерживаться:

- Держаться подальше от людей, которые кашляют, чихают или кажутся больными.

- Правильно чихать или кашлять: в локоть или одноразовую салфетку (потом выбрасывать ее и после этого мыть руки).

- Тщательно мыть рук с мылом.

- Не трогать руками лицо, особенно глаза и нос.

2. Ласка – маленькому ребенку она дает ощущать себя под защитой и в безопасности, а детям более старшего возраста помогает снизить уровень стресса.

Найдите время, чтобы лишний раз обнять своего ребенка!

3. Новые впечатления – придумайте возможности ребенку их получать: п осмотрите вместе интересный фильм, откройте семейный фотоальбом - расскажите о родственниках и предках или собственные истории из прошлого, поделитесь идеями из своего детства (например, как делать шалаш под столом или куколок из носового платка), познакомьте ребенка с новой музыкой, расскажите о чем-то новом, полистайте вместе энциклопедию, прочитайте сказку, приготовьте что-то вкусное, что редко или никогда не готовили, или приготовьте что-нибудь вместе.

Малыш наверняка будет просить, чтобы вы играли вместе. Проведите рядом с ребенком столько времени, сколько можете. Лучше сначала поиграть с ним, а потом заняться своими делами: ребенок втянется в процесс и сможет дальше развлекать себя сам.

3. Общение - для ребенка важно общаться со своими сверстниками, организуйте ему эту возможность, используя ресурсы интернета.

5. Распорядок дня и режим придерживайтесь постоянного расписания в основных моментах дня (сон, еда, занятия, развлечения, физическая активность). В течение дня чередуйте активные и расслабляющие игры (поваляться с ребенком, подрыгать ногами, посмотреть мультики, пообниматься).

Карантин – это возможность

ближе узнать своего ребенка, 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: