Психологический портрет

Лабораторная работа № 2.

Цель: оценить некоторые особенности информанта по показателям почерка и составить психологический портрет с выделением наиболее устойчивых показателей.

Оборудование: лист нелинованной белой бумаги, ручка, инструкция для информанта.

Ход работы:

1) Следуя инструкции, написать 1 лист рукописного текста. Оформить его в виде письма близкому человеку.

2) Провести анализ написанного текста по основным позициям, перечислить особенности почерка.

3) На основании полученных данных составить психологический портрет информанта.

 

Психографологический анализ почерка.

Анализ уровня исполнения работы.

· общая грамотность, соблюдение правил орфографии и пунктуации: соблюдены, ошибок не обнаружено.

· правильность построения предложений: предложения построены правильно. Иногда предложения становятся слишком громоздкими.

· употребление жаргонных слов и выражений: употребляются в малом количестве.

· употребление стереотипных словосочетаний: не употребляются.

В целом работа исполнена грамотно, нарушений правил орфографии, пунктуации и синтаксиса обнаружено не было. Редко используются жаргонные слова, смайлики (в тексте встречается дважды -:D). Употребление стереотипных словосочетаний не характерно.

 Мы можем сделать вывод о среднем культурно-образовательном уровне информанта. В тексте можно встретить как жаргонные слова, так и сложную лексику, сложные синтаксические конструкции.

 

Анализ характера исполнения.

Геометрическая выдержанность письма (ГВП) — степень

ровности линий, строк и полей, равномерность интервалов между

строками и словами, равномерность нажима.

Строчки располагаются на небольшом расстоянии друг от друга (около 3 мм).

Поля на первой странице небольшие (3-4 мм), на второй в некоторых местах практически отсутствуют, в других есть небольшие отступы от начала строки. Большой пробел в начале письма (около 2,5 см), вторая страница не дописана до конца. Размер букв нормальный (3-4 мм). – нерациональное использования пространства листа.

· Нажим: довольно сильный указывает на наличие энергии, инициативности, нормальную работоспособность. 

· Поправки, исправления неправильно написанных букв: отсутствуют. Возможно отсутствие осторожности в поступках, низкая педантичность, низкий уровень тревожности, сниженный самоконтроль, уверенность в себе.  

· Мягкость, округлость букв: личность, склонная к компромиссам, спокойствие, терпение.

· Направление линии строки: строки нисходящие - депрессия, подавленность, скепсис или усталость.

· Наклон почерка: неустойчивый почерк (разнотипный наклон) - неустойчивость эмоциональной сферы, импульсивность, склонность к частой смене настроения, плохой контроль за своим поведением.

· Связность почерка: преобладает изолированность - непрактичность, мечтательность, неумение реализовать свои идеи. Демонстративный эффект в период юношеского самоутверждения.

· Разборчивость: текст написан разборчиво, ряд авторов связывают данный признак с желанием автора быть понятым другими, так же можно говорить о честности, прямоте, надежности.


 


Психологический портрет.

Текст написан разборчиво, ряд авторов связывают данный признак с желанием автора быть понятым другими, так же можно говорить о честности, прямоте, надежности. Отсутствие четкой тенденции в использовании пространства листа при написании письма не позволяет делать однозначных выводов, кроме одного – расположение нельзя назвать рациональным. Возможно, информант не имел ясного представления о том, что он будет описывать. Не простраивал заранее план письма, его содержание, вступление и концовку, а действовал в большей степени интуитивно (описывал первое, что пришло на ум). Довольно сильный нажим указывает на наличие энергии, инициативность пишущего, нормальную работоспособность. Мягкость, округлость при написании букв характеризуют информанта как спокойную, терпеливую, склонную к компромиссам личность. Нисходящее направление строк говорит о депрессии, подавленности, скепсисе или усталости (на момент написания письма). Так же можно предположить неуверенность в себе, безынициативность, астеничность. Почерк начиная со второй страницы периодически меняется. Нормальный по наклону почерк переходит в прямой. Подобная неустойчивость является показателем лабильности эмоциональной сферы, которая зачастую приводит к слабому контролю за поведением и неожиданным поступкам. Разнотипность наклона указывает на наличие конфликта между эмоциональной и рациональной стороной автора, своеобразную борьбу импульсивности с осторожностью. Возможно, имеются трудности в управлении своими эмоциями или же полное подчинение им. Преобладающая изолированность в написании слов может указывать на непрактичность, мечтательность, присущие информанту, трудности в реализации своих идей.

Вывод: цель лабораторной работы достигнута. Выделены некоторые особенности информанта по показателям почерка и составлен психологический портрет.

Данная работа была для меня сложной из-за того, что не удалось получить текст на руки, а также из-за особенностей почерка. В нем отсутствуют устойчивые, однозначные характеристики (у меня все разное – поля; наклон отличается от абзаца к абзацу, на одной странице нормальный, на следующей прямой; связность букв то есть, то нет; одна и та же буква может быть написана по-разному). Поэтому психологический портрет получился весьма небольшим по объему. На мой взгляд есть более надежные и удобные методы исследования личностных особенностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: