Памятка о правилах работы за компьютером школьника

Группа 21Б, 22Пр

Дата:14.04.2020г.

Время 13.00-14.45, 15.00-17.45

Тема «Основные этапы исследовательского проекта»

 

Добрый день! Дорогие мои учащиеся!

 

Мы вместе выбрали темы, сформулировали цели и задачи исследовательских работ и сегодня продолжаем работу над исследовательским проектом.

Работа дистанционно предполагает работу с компьютером, поэтому перед началом занятия напоминаю правила работы за компьютером.

Памятка о правилах работы за компьютером школьника

1. Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут и 16-17 лет - 30 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!

2. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

3. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

4. До включения компьютера протирать экран мягкой тканью. Должна ежедневно проводиться влажная уборка.

5. Основная нагрузка при работе за компьютером приходится на глаза. В качестве источников освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы типа ЛБ. Совет домашним пользователям: постарайтесь, чтобы люстра в вашей рабочей комнате имела закрытые снизу светильники, так чтобы на экран монитора падал рассеянно-отраженный свет.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!

7. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

8. Не забывайте в перерывах делать гимнастику для глаз.

Цель занятия: продолжить знакомить вас с основными этапами исследовательской работы, методами исследования.

Давайте снова обратимся к нашей памятке основные этапы исследовательской работы, мы с вами знакомились с ней на прошлом занятии.

Мы с вами прошли шаги под №1,2,3.

Начали знакомиться с теоретическим материалом, сформулировали цели и задачи наших проектов.

Сегодня попробуем сформулировать гипотезу и познакомимся с методами исследования.

Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т. д.

 

Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».

  1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
  2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
  3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
  4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Методы исследования.

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.

Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

Методы исследования:

  • Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего-либо.
  • Изучение источника исследования.
  • Опрос.
  • Интервью.
  • Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
  • Анализ информации.
  • Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
  • Мозговой штурм.
  • Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
  • Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
  • Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
  • Сравнение.
  • Обобщение.
  • Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.
  • Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
  • Аналогия - сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.
  • Анкетирование.
  • Тестирование.

Все эти методы пригодятся вам при работе с информацией, найденной в Интернете, в литературе.

Внимательно изучите следующую памятку и увидите, что мы с вами на пути «Составление плана».

Задание: Ваша задача сформулировать гипотезу. Составить план по теоретическому материалу.

Отправить мне (Белоусовой Людмиле Владимировне) на электронную почту blv.69@mail.ru. Пишите мне свои варианты. Я буду их редактировать. Вместе мы справимся.

Консультации по электронной почте с 13.00 до 18.00

Желаю всем творческих успехов и здоровья!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: