Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 14.04.2020

Тема занятия. Защита прав потребителей. Составление претензии.

Цель — сформировать уважительное отношение к правам потребителя, потребность в правомерном поведении при совершении сделки купли-продажи, оказании услуг и проч.;

Задание 1. Выберите правильный ответ.
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует следующую ситуацию:
1). гражданин приобрел домой стиральную машину, в которой был обнаружен брак завода-изготовителя;

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» применяется лишь к тем отношениям:
2). одной из сторон которых выступает физическое лицо;

3. Права потребителя нарушены в следующей ситуации:
2) билетный кассир продал гражданину билет в театр, а в нагрузку к нему билеты в цирк;

4. Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
2) соразмерного уменьшения покупной цены;

 

Задание 2. Вставьте пропущенное слово.
Отношения граждан регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» лишь в том случае, когда товары или услуги приобретаются для __личных_ нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Задание 3. Верны ли следующие суждения?
А. Права потребителя включают в себя право на получение достоверной информации о товаре.
Б. Права потребителя включают в себя право на безопасность товара при использовании.
3) оба суждения верны;

Задание 4. Найдите в предлагаемом перечне признаки потребителя:
3) приобретает товар;

Задание 5. Установите соответствия между правами потребителя и их конкретными примерами.
Право потребителя          Пример права потребителя
1. Право на качество       Б. Товар должен быть пригодным к потреблению  

2. Право на безопасность    В. Товар не может причинять вред здоровью

3. Право на информацию    Г. Информацию о товаре можно узнать в СМИ, на его
 этикетке, у продавца

4. Право на выбор          А. Товар не должен ограничиваться только одним видом
  Задание 6. Воспользовавшись нормами закона, расскажите, что означает моральный вред и какие права есть у потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

 















Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

· потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

· потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

· потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

· потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

 

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

 

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

 

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 


 

ООО "Степашка и К"
Ростов-на-Дону, ул. "2-я краснодарская,228
Руководителю

Восканян Давид Ваграмович
ул. Зорге, д.50, кв 33
от Бессоновой Ольги Валерьевны

проживающего по адресу:
г.Ростов-на-Дону
пр.Комунистический, д.49/2, кв.24
тел. 777-77-77

 


ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

   16 ноября я Бессонова О.В. купила в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, я снова стала примерять костюм, но фасон и расцветка костюма мне не понравились. Посоветовавшись с отцом, я решила обменять костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября. Костюм я больше не надевала. 20 ноября, возвращаясь с работы, я споткнулся на лестнице, а потом обнаружила, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября я пришла в универмаг и потребовала обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

Согласно ст. 25 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» я требую обменять костюм на аналогичный товар у продавца

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» я требую обменять ботинки на ботинки другой марки соответствующий той же покупной цене.

 

Дата: _____ ______ 2008 г. ________________________подпись

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


 

 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: