Электронный образовательный маршрут для детей средней группы и родителей по лексической теме: «Насекомые»
Составили: Яковлева Г.К и Иванова Г.Н.
Уважаемые родители!
Юных исследователей мира, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жука, бабочку или гусеницу. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползает, летает или жужжит. Помогите своему малышу разобраться в этом огромном мире маленьких существ. Предлагаем вашему вниманию, образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему: «Насекомые».
Напоминаем Вам, непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр, просмотр видео и мультфильмов детей 4-5 лет не должна превышать 10 минут. Напоминаем, что после работы с компьютером с детьми необходимо провести гимнастику для глаз.
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. Сухомлинский.
Задачи:
Развитие познавательного интереса средних дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.
СОБДЮДАЕМ РЕЖИМ ДНЯ И НАЧИНАЕМ СВОЙ ДЕНЬ С УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ.
Предлагаем Вам комплекс утренней гимнастики
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4516524222645197001&text=утренняя+гимнастика+для+средней+группы+видео&path=wizard&parent-reqid=1588242546671786-437774526681825827000299-production-app-host-sas-web-yp-64&redircnt=1588242550.1
А теперь можно и рассказать деткам о насекомых.
Расскажите ребенку про насекомых. Для начала можно сравнить насекомых с людьми: у них тоже есть свои отдельные «народы», такие же разные, как и мы: среди них находятся трудяги и паразиты, тихони и злюки, помощники и вредители. Они очень маленькие по сравнению с млекопитающими или птицами, но их намного больше, чем всех птиц и рыб вместе взятых.
Примерами выстраивания структуры беседы могут быть публикации:
https://tsvetyzhizni-ru.turbopages.org/s/tsvetyzhizni.ru/podgotovka-k-shkole/interesno-detyam-pro-nasekomyx.html https://mama-pomogi.ru/
https://steshka.ru/nasekomye-dlya-detej раскраски, стихи, загадки.
Обучающее видео можно посмотреть по ссылкам: https://ok.ru/video/1320732396217
https://thclips.com/video/2rkB_75NZJg/ насекомые-для-детей-развивающее-видео.html
После просмотра задайте вопрос: Назови насекомых, которых запомнил? Что интересного узнал?
Дидактические игры:
https://krdlogoped.blogspot.com/2018/05/v-behaviorurldefaultvmlo.html
https://ok.ru/group/58390253010989/topic/68513680998445.
Пальчиковая гимнастика на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
***
На ромашке – две букашки,
(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке-то – пчела,
(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)
Собирает мед она.
***
Божья коровушка,
(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)
Полети на облышко.
Принеси нам к осени,
Мы тебя попросим:
В огород – бобы,
(раскрывать пальцы, начиная с указательного)
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу.
***
В избушке из ватрушки
(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)
Живут подружки-мушки.
А в пряничном домишке —
Сластёны-муравьишки.
Оса ночует в хатке
Из сладкой мармеладки,
А паучок в холупке
Из треснутой скорлупки.
***
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
***
У тропинки под рябиной
(сжимают и разжимают пальцы)
Сеть раскинул паучок,
(стучат пальцами по столу)
Нить прозрачной паутины
(держат в пальцах воображаемую нить)
Намотал на кулачок.
(наматывают воображаемую нить на кулак)
***
Жук жужжит,
(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку.
(пальцы правой руки сжимают в кулак)
Стрекоза вокруг летает,
(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)
Насекомых всех хватает.
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь!
(резко разжимают кулак)
***
(Перечисляя гостей мухи, дети загибают по очереди пальцы на правой и левой руке)
Муха всех на день рождения
Насекомых пригласила.
Передать им приглашение
Быстрым пчелам поручила.
Пригласила бабочку
Поплясать вприсядочку,
Чернокрылого жука,
Чтоб сплясал он гопака.
Длинноногого кузнечика –
На скрипочке играть.
А трудягу-муравьишку –
Громко песни распевать.
Согласно примерной непосредственно образовательной деятельности в средней группе:
Понедельник. Познавательное развитие (окр.мир). https://thclips.com/video/slVtEogjcts/развивающие-мультики-насекомые.html
Вторник Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Среда. Речевое развитие (развитие речи/чтение худ. лит). https://www.liveinternet.ru/users/valentinaw/post269847844
Четверг.Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)
https://ot2do6.ru/44-nasekomye-applikaciya.htm l
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2672595596915808523&text=аппликация%20насекомые%20видео%20мастер%20класс&path=wizard&parent-reqid=1589218587070037-558311718508078412700239-production-app-host-vla-web-yp-151&redircnt=1589218747.1
https://www.youtube.com/watch?v=HUv0D5O1t3E
Пятница. Художественно-эстетическое развитие (рисование/лепка) http://www.youtube.com/ribakit3 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17165519375281674191&text=лепка%20насекомых%20в%20средней%20группе&path=wizard&parent-reqid=1589204754614444-1760554843319566029800251-production-app-host-sas-web-yp-189&redircnt=1589204762.1
Предлагаем вашему вниманию полезные интернет ресурсы для дошкольников.
https://yandex.ru/efir?from=serp&from_block=partner_context_menu&reqid=1589203366882340-1669167738269384846000131-production-app-host-man-web-yp-134&stream_id=43248e9eb740cb32b1fbb4d7cf2346d9 рисование божья коровка
https://ihappymama.ru/iq/stihi/stihi-pro-nasekomyh / стихи про насекомых
http://www.kidsblogs.ru/2015/02/knigi-pro-nasekomih-dlya-detey
/ https://razvivashka.online/poznavatelnoe/nasekomye-dlya-detey рассказы про насекомых
https://infourok.ru/detskaya-hudozhestvennaya-literatura-po-leksicheskoy-teme-nasekomie-let-1743940.html
https://krdlogoped.blogspot.com/ логопед
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17165519375281674191&text=лепка%20насекомых%20в%20средней%20группе&path=wizard&parent-reqid=1589204754614444-1760554843319566029800251-production-app-host-sas-web-yp-189&redircnt=1589204762.1 лепка познавай играя
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7811744437089778474&text=лепка%20насекомых%20в%20средней%20группе&path=wizard&parent-reqid=1589204754614444-1760554843319566029800251-production-app-host-sas-web-yp-189&redircnt=1589204819.1 лепка улитка
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7668651565969453187&text=лепка%20насекомых%20в%20средней%20группе&path=wizard&parent-reqid=1589204754614444-1760554843319566029800251-production-app-host-sas-web-yp-189&redircnt=1589204886.1 стрекоза лепка
Благодаря Интернет-ресурсам Вы и ваши дети узнали много нового об удивительном мире насекомых! Желаем вам удачи! Познавайте мир вместе с ребёнком!
Для обратной связи всю проделанную работу с детьми просим Вас фотографировать, делать видео и присылать в вайбер или в контакт сообщество Цыплята. Нам будет очень интересно видеть успехи наших детей!