Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2-й младшей группы.
Задачи:
-закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.
-цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый).
-счёт до пяти.
-длинный, короткий, широкий, узкий, середина, вверх, вниз.
-формирование внимания, мышления, воображения, память.
-развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Вос -ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости, но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях.
Дети: Не шуметь, не толкаться, нельзя громко разговаривать.
Вос-ль: А вот к кому мы пойдём, нам подскажут красивые дорожки. Какого цвета дорожки?
Дети: Красная, жёлтая, синяя.
Дети идут по ленточкам и подходят к домику.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Какой красивый домик с разными окнами. Давайте отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же это?
Дети: Круг.
Вос-ль: Правильно! Молодцы!
Каждый угол здесь прямой
Одинаковой длины.
Вам представится он рад,
А зовут его …
Дети: Квадрат.
Вос-ль: Правильно! А про кого эта загадка?
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кот это?
Дети: Треугольник.
Вос-ль: Ребята, так к кому же мы пришли в гости?
Дети: К фигурам.
Вос-ль: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?
Дети: Углы.
Вос-ль: Сколько?
Дети: Четыре (вместе считают углы).
Вос-ль: Какие стороны у квадрата?
Дети: Одинаковые.
Вос-ль: Что это?
Дети: Круг.
Вос-ль: А какой он?
Дети: Круглый.
Вос-ль: Чего у него нет?
Дети: Углов.
Вос-ль: Что может круг?
Дети: Катиться.
Вос-ль: А квадрат?
Дети: Нет.
Вос-ль: Почему?
Дети: Мешают углы.
Вос-ль: (показывая треугольник). Что это?
Дети: Треугольник
Вос-ль: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три.
Вос-ль: На что похож круг? (дети отвечают)
На что похож квадрат(примеры детей)
На что похож треугольник(примеры детей)
Вос-ль: Молодцы, ребята,мы узнали кто живет в домике, а теперь немного отдохнём.
(Проводиться физкультминутка.)
«Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Вос-ль: Ребята, а сейчас давайте сядем за столы. Возьмите в руки карандаши и обведите геометрические фигуры. А теперь давайте их раскрасим. Квадрат – синим карандашом, круг – желтым, треугольник – красным.
Вос-ль: Ребята, а сейчас я предлагая вам построить свои домики из геометрических фигур. (Работа с раздаточным материалом)
Вос-ль: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как отвечали, как себя вели.