Результаты исследования

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение ………………………………………………….……….стр.3-4

1.1Актуальность………………………………………………………стр.3

1.2Гипотеза,цель,задачи,предмет и объект исследования…….…стр.3-4

1.3Практическая значимость…………………………………………стр.4

2.Методики исследования..................................................................стр.4

2.1 Методы исследования…………………………………………….стр.4

3.Оборудования ………………………………………………..……..стр.4

4.Основная практическая часть ………………………………..….стр.4

4.1Подготовительный этап…..………………………………………..стр.

4.2Социологический опрос населения………………….……………стр.

5.Результаты исследования ………………………………………стр.5-8

5.1Классификация ТБО……………………………………………….стр5

5.2Влияние мусора на окружающую среду…………………………стр.5

5.3Примерные сроки разложения мусора…………………………...стр.6

5.4Способы переработки мусора………………………….……….стр.6-7      

5.4.1Способы сортировки мусора……………………………………стр.7

5.5Причины роста бытовых отходов………………………………..стр.7

6.Выводы …………………………………………………….…...…стр.8-9

7.Перспективы работы ………………………………………………стр.9

8.Список используемой литературы ……………………………….стр.9

9.Приложения …………………….………………………………...стр.9-10

10. Продукт проекта ……………………………………………….стр10

 

Введение

 

1.1 Актуальность работы: Мусора становится все больше. Сегодня самой актуальной проблемой является утилизация мусора, без решения этой проблемы, наша окружающая среда превратится в одну большую свалку. Бытовые отходы плохо влияют на окружающую среду и здоровье человека. Проблема бытовых отходов затрагивает не только большие города и т.п., но и деревни,такие как наше Трегубово. Проходя по улице нашей деревни,я замечаю что с того момента,как я переехала сюда,здесь стало больше мусора.

 

1.2 Гипотеза: Если предположить, что люди научатся правильно сортировать и утилизировать мусор, то его количество на улицах сократится.

 

Цель: Выявление проблемы ТБО в деревни Трегубово и способы их утилизации.

 

Задачи:

-Изучить литературу по ТБО.

-Определить вред мусора в природе.

-Узнать способы сортировки, переработки и утилизации мусора.

-Провести экологическую акцию.

 

Объект исследования: мусор(ТБО)

Предмет исследования: территория деревни Трегубово.

                       

 

1.3 Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы при борьбе с загрязнением окружающей среды.

2. Методики исследования:

-Методика проведения социологических опросов населения.

-Методология и методы научного исследования.

 

2.1 Методы исследования:

-Изучение литературы.

-Анкетирование.

-Наблюдение.

-Социологический опрос.

 

3. Оборудование:

Для проведения исследования в рамках заданной темы, необходимо следующее – фотоаппарат, перчатки, грабли, мешки…

 

4 Основная практическая часть:

 

4.1 Подготовительный этап: Выполняется до начала проведения исследования. Я подробно изучила различные интернет-ресурсы литературу по теме своего исследования.

 

 4.2Социологический опрос населения:Один из самых распространенных методов сбора социологической информации.

 

Результаты исследования

5.1 Классификация ТБО:

ТБО можно разделить на несколько составов-

· По качественному составу: бумага, пищевые отходы, дерево, черный металл, цветной металл, кости, стекло, кожа, резина, прочие компоненты.

· Опасные ТБО: батарейки и аккумуляторы. лаки,краски,удобрения и ядохимикаты, бытовая химия, медицинские отходы,лампы,тонометры,термометры.

Например,если медицинские отходы, ядохимикаты, остатки красок, клеев, лаков, бытовой химии, попадут через канализационные стоки в водоемы или будут вымыты со свалки и попадут в грунтовые и поверхностные воды, то они будут представлять огромную опасность для окружающей среды.

Бытовые отходы характеризуются неоднородностью и многокомпонентностью состава, малой плотностью и нестабильностью(способностью к загниванию).

По характеру и степени воздействия на природную среду, они делятся на:

-производственный мусор, состоящий из инертных материалов, утилизация которых в настоящее время экономически неоправданна.

-утилизируемые материалы (вторичноесырье).

-отходы 3 класса опасности.

-отходы 2 класса опасности.

-отходы 1 класса опасности.

5.2 Влияние мусора на окружающую среду:

Когда бытовой мусор перегружает свалки, то происходит негативное влияние. Отходы, которые могут быть токсичными, проникают в атмосферу и воду, пропитывают почву.

Большое количество бытового мусора способствует разрушению биосферы, а это грозит серьезными экологическими проблемами. Например,земля, загрязненная отходами, препятствует росту растений. Переполненные отходами водоемы не выполняют процесс испарения с поверхности воды.

Нарушения природного цикла приводя к следующему:

-гибнут живые организмы,

-распространяются заболевания,

-загрязнение и заражение природы,

-отрицательное влияние на климат

5.3 Примерные сроки разложения мусора:

-помет животных:10-15 дней.

-пищевые отходы:30 дней.

К ним можно отнести картофельные очистки, обрезки мяса и все что остается съедобного, после готовки.

-бумага:3-4 месяца.

-Листья,семена,ветки:3-4 месяца.

-картонные коробки:3 месяца.

-доски:10 лет.

-железные банки:10лет.

-фольга:100лет.

-пластик:180-200 лет.

-алюминь:500лет.

-стекло:более 1000 лет.

5.4 Способы переработки мусора:

-Сжигание на полигонах:применение данного способа утилизации отходовпозволяет освободить значительную площадь земель,но наносит вред экологии.

-Плазменная переработка:допускает утилизацию неотсортированного сырья. Получается вторичная продукция, которая может быть применена для изготовления стройматериалов, керамической плитки и др. продуктов.

-Компостирование: естественное разложение ТБО. В результате процесса получают компост, который эффективно используется в сельском хозяйстве.

5.4.1Способы сортировки мусора:

 

Начнем с того, что сортировки отходов на раннем этапе- до того, как они отправляются на помойку – решает несколько задач:

Сокращает общее кол-во мусора,способствует улучшению экологической ситуации,уменьшает затраты на вторичную переработку.

Существуют специальные баки со своим предназначением, такие как-бумага,пластик,органика,металл,стекло,прочее.

5.5 Причины роста бытовых отходов:

Основными причинами можно назвать-

· Рост производства оваров массового потребления одноразового использования,

· Увеличение кол-ва упаковки,

· Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми,

Мусор, несмотря на запреты, выбрасывают в совершенно не предназначенных для этого местах. Также территории не огорожены, там нет специалистов, ведущих наблюдение за правильным размещением мусора. С этих несанкционированных свалок ветер разносит бумагу и другие легкие отходы. Свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей. Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют атмосферный воздух. Дождевая вода вымывает ядовитые вещества разложившихся отходов. Это приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод.

Анкетирование:

В анкетировании приняли участие 15 человек.

1. Укажите свой возрат.

· 18-25 лет (6 человек)

· 26-40 лет (5 человек)

· 41 и более (4 человека)

2. Волнует ли вас проблема бытового мусора?

· Да (4 человека)

· Нет (1 человек)

· Не задумывалась(-ась) (10 человек)

3. Часто ли вам приходилось видеть, как сжигают мусор в контейнерах?

· Постоянно (6 человек)

· Нет (3 человека)

· Не знаю (6 человек)

4. Закрывают ли мусорные баки возле вашего дома?

· Да (-)

· Нет (15 человек)

5.Как вы оцениваете качество уборки улиц и территории рядом с домом?

· Хорошо (3 человека)

· Удовлетворительно (7 человек)

· Плохо (5 человек)

6. Достаточное ли кол-во урн на улице и возле вашего дома?

· Достаточно (13 человек)

· Мало (2 человека)

· Их вообще нет (-)

 

                             


Выводы

В результате исследования я пришла к выводу, что гипотеза полностью подтвердилась.

В наше время большинство людей не знают о глобальной проблеме мусора, а остальные даже не пытаются помочь в разрешении этой проблемы своими силами. Для того, чтобы количество мусора не увеличивалось, а сокращалось, необходимо, чтобы у людей живущих было желание сделать окружающую среду чище.

Для того, чтобы люди сортировали мусор нужно, чтобы в каждом дворе были контейнера для раздельного сбора мусора (на данный момент это не реализовано).

 

7. Перспективы работы:

Дальнейшее изучение и расширение материала,на котором строилась работа.

Провести аналогичные исследования по другим участкам.

 

8. Список используемой литературы:

Интернет ресурсы.

Воронцов А. И., Николаевская Н.Г. «Вопросы экологии и охраны окружающей среды»

Дрейер А.А., Сачков А.Н. и др. «Твердые промышленные и бытовые отходы,их свойства и переработка»

Приложения

В социологическом опросе приняло участие 20 человек. Проведен был 12 и 13 февраля.

Опрашиваемым было предложено ответить на следующие вопросы:

 

ДА НЕТ  
4чел. (20%) 16чел. (80%) 1.Считаете ли вы правильным то, что в наше время мусор просто собирают на свалках или сжигают?
  все 2.Сортируете ли вы дома мусор?
14чел. (70%) 6чел. (30%) 3.Хотели бы вы пытаться сделать экологию нашей деревни лучше?
11чел. (55%) 9чел. (45%) 4.Выбрасываете ли вы мусор в неположенном для этого месте?

 

10.Продукт проекта:

Экологическая акция с фотоотчетом.

Я провела субботник 25.03.2020г. в  д. Трегубово, привлекла к этому жителей деревни и учеников школы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: