Выполнение контрольной работы

Час) 19-11-3 КП Психология

Уважаемые студенты!

Вы выполняете задания контрольной работы

И отправляете на почту до 14.00 30.04

Отправляя документ на проверку, озаглавьте его так

Ваша фамилия_19-11-3 КП _Психология _КР_29.04

Если у вас возникают вопросы по изучаемой теме,

По проверке работ, задавайте их в ЛС в vk

Тема: Выполнение контрольной работы по темам 3.1-3.3

 

  Цель: проверка знаний по темам Группа как социально-психологический феномен, Особенности общения и группового поведения в младшем школьном возрасте, Основы психологии творчества

План занятия:

1. Инструктаж по выполнению контрольной работы

2. Выполнение контрольной работы

 

Инструктаж по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа проверяет знания следующих тем

- Группа как социально-психологический феномен,

- Особенности общения и группового поведения в младшем школьном возрасте,

- Основы психологии творчества.

 

Построена она на выполнении тестовых заданий разного типа, в тексте контрольной работы все они выделены и прописаны. Поэтому внимательно прочитывайте не только задание, но и инструкцию к серии заданий.

 

Ответы заносятся в бланк, и он отправляется на проверку (не надо в документе оставлять всю другую информацию)!

 

Оценка проводится следующим образом:

всего ответов в контрольной работе – 39

правильных ответов от 35 до 39 (90% - 100%) – отлично

правильных ответов от 34 до 29 (75% - 89%) – хорошо

правильных ответов от 21 до 28 (55% - 74%) – удовлетворительно,

ниже 55% - неудовлетворительно

 

Выполнение контрольной работы

 

Бланк ответов

 

Ответ
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  
9  
10  
11  
12  
13  
14  
15  

 

Задания с выбором одного верного ответа

 

1.Ведущий признак малой группы

а) совокупность людей; представляющих собой целостное объединение

б) осуществление контактов и непосредственного общения между участниками группы

в) наличие у группы руководителя

г) наличие ведущей деятельности у участников группы

 

2. Выберите правильный ответ:

По какому признаку можно судить, что у школьника 9-10 лет благополучное положение среди сверстников, он социализируется в среде?

а) авторитетные родители

б) его регулярно защищает учитель

в) он общается с младшими по возрасту детьми

г) он общается в социальных сетях

д) есть один друг в классе.

 

3. Как называется статус членов группы, при котором они получают значительное число положительных выборов и мало отвержений? Данные люди являются популярными в группе.

а) предпочитаемые; в) изолированные;
б) пренебрегаемые; г) отверженные

 

4. Как называется статус членов группы, при котором они не существуют для группы: у них отсутствуют как положительные выборы, так и отвержения:

а) предпочитаемые; в) изолированные;
б) пренебрегаемые; г) отверженные

 

Задания с выбором нескольких верных ответов

 

5. К середине младшего школьного возраста при оценке своих сверстников дети в большей степени ориентируются на:

А) собственное мнение об одноклассниках;

Б) личностные качества одноклассников;

В) внешние данные одноклассников;

Г) мнение учителя.

 

6. Выберите те разновидности групп, которые характерны для школьного  класса. Это группа –

а) формальная; в) постоянная;
б) неформальная; г) временная

 

Задания на определения истинности (+) или ложности (-) утверждений

 

7. Какое из утверждений с точки зрения отечественной социальной психологии является верным, а какое ложным?

а) Любую группу можно назвать коллективом

б) Коллектив – это группа высокого уровня развития

 

8.  Верное или ложное это утверждение:

Отношения к дружбе и другу у младших школьников имеют следующую динамику на протяжении возраста – вначале друга выбирают по внешним признакам, поведению, к концу периода значимыми становятся личностные качества.

 

9. Верное или ложное это утверждение:

Возрастной особенностью развития межличностных отношений является тот факт, что у 9-10 годам появляется желание занять определенное положение в группе сверстников, и если оно неадекватное ожиданием ребенка, то испытывает острые переживания.

 

10. Истинные или ложные эти утверждения: Для эффективной организации группового поведения и общения младших школьников необходимо, чтобы учитель..

А) обращался с просьбой к детям такого характера, например, «Денис, обратись, пожалуйста, к Маше и задай ей этот вопрос»

Б) обращался к ученикам с просьбой: «Ребята, скажите мне, …», «Дети, ответьте мне…»

В) не торопил давать оценку ответа или мнения ученика, а привлекал к обсуждению ответа других школьников

Г) в ситуациях группового обсуждения, в диалоге между учениками приветствовать их обращенность к учителю (кивать, поддерживать визуальный контакт с учеником, располагаться в пространстве напротив ведущего диалог ребенка)

 

11. Какие тактические шаги учителя, перечисленные в каждом утверждении, являются педагогически целесообразными в работе по гармонизации межличностных отношений в классе? Оцените каждое утверждение + или –

А) использовать на уроках сравнение ученических работ, а в общении с классом – сравнение поступков школьников

Б) находить ситуации и показывать в них в выгодном свете того ученика, чей статус в коллективе невысокий

В) реплики, смех одноклассников относительно неудачного ответа школьника не замечать

Г) если в классе отверженный, то не стремиться любыми способами заставить его сесть в пару или в группу

 

Задание на установление последовательности этапов

 

12. Установите верную последовательность этапов творческого процесса и перечислите в ответе правильную последовательность букв:

А) поиск способов объяснения явления, выдвижение гипотезы

Б) некая напряженность, связанная с проблесками решения, но неспособность пока его представить или сформулировать

В) написание исследовательской работы, статьи, выступление на симпозиуме, конференции

Г) инсайт

Д) непонимание – почему и как это явление существует

Е) инкубация идеи на бессознательном и сознательном уровне

Ж) сбор информации об явлении

З) изученное явление люди применяют в жизнедеятельности

 

Задание на установление логической последовательности, сравнения понятий

 

13. Следующие понятие расположите в логической последовательности - от самого широкого понятия к узкому. В ответе указывается последовательность букв.

А) Творчество

Б) Комбинаторная креативность

В) Педагогическое творчество

Г) Деятельность

 

Задание на установление соответствия

 

14. Какое из утверждений характеризует одаренного ребенка с гармоничным типом развития, а какое - очень способного, с отличными знаниями и умениями? Соотнесите эти особенности

А) Одаренный ребенок с гармоничным типом развития

 

Б) Способный ребенок

1) новая познавательная ситуация вызывает беспокойство, тревожность
2) если познавательная задача вызвала трудность, появляется большой интерес к ней
3) если познавательная задача вызвала трудность, появляется стресс
4) если познавательная задача не решается, то появляется беспокойство, как оценят это другие
5) если познавательная задача не решается, готов признаться в непонимании и искать другие способы поиска решения

 

 

Задание открытого типа.

В нем вы сами формулируете ответ

 

15. По характеристике класса определите, на какой из стадий (этапов) развития находится ученический класс? При определении этапов используйте два подхода - А.Н. Лутошкина и А.С. Макаренко. Запишите их

В 3 классе хорошая успеваемость, многие ученики активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, занимая призовые места. Нацеленность на учебу – это ведущая задача в коллективе и учитель всячески стимулирует ее. Интересно проходят совместные творческие дела и праздники. Классный руководитель тщательно готовится к таким мероприятиям, репетируют с отдельными учениками или с небольшими группами. В классе ровные формальные отношения между обучающимися, между некоторыми есть дружеские отношения. Регулируются они в основном наставлениями, разъяснениями педагога. Присутствует дух конкуренции в отношениях – желание выделиться на фоне сверстников хорошими результатами в учебе или в творческих конкурсах.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: