Структура КИМ ЕГЭ по истории в 2020-ом году
Структуру КИМ ЕГЭ по истории в 2020-ом году нужно обязательно изучить, чтобы знать, к чему готовиться. В общей сложности экзамен содержит 25 заданий. Причем в 1 части представлено 19 заданий, которые требуют краткого ответа, а во 2 части – 6. Учитывайте, что все задачи второй части требуют развернутого ответа. Давайте детальнее разберем, какие задачи представлены в каждой из частей.
В 1 части ученикам предстоит решить задания на:
проверку умения выпускника работать с информацией, которая представлена в табличном виде;
знание хронологии исторических событий (речь идет о том, что ученику нужно знать о том, в каком веке и конкретно году произошло то или иное событие);
знание исторических фактов;
работу с материалом, представленным в виде иллюстрации;
знание исторических терминов и понятий;
умение работать с источниками исторического типа;
знание фактов истории культуры;
умение работать с исторической картой;
знание исторических личностей.
|
|
Во 2 части представлено шесть заданий. На каждый из них нужно дать развернутый ответ, который обязательно записывается своими словами. Это следующие задачи:
Задание № 20 требует атрибуцию (определение авторства, времени его создания, определение места события) исторического источника, часть текста которого приведена.
Задача № 21 предполагает поиск информации в источнике.
Задание № 22 – это проверка контекстных знаний выпускника.
Задача № 23 предполагает под собой проведение анализа исторической ситуации, то есть, по сути, это решение исторической задачи.
Задание № 24 подразумевает под собой проверку умения выпускника аргументировать определенные точки зрения на исторические события. Эксперты утверждают, что это задание является самым сложным для учеников.
Задача № 25 представляет собой написание исторического сочинения, точнее, эссе. Нужно написать последовательно связанный текст об определенном историческом периоде (дается три на выбор).
Учитывайте, что все задания первой части относятся к базовому уровню. А вот все задачи второй части предполагают под собой повышенный уровень сложности, справиться с которым может не каждый ученик.
Критерии оценивания тестовой части по истории в 2020-ом году отсутствуют как таковые. От выпускника требуется написание правильного ответа (одного или нескольких в соответствии с заданием). Если он верный, балл засчитан, если нет – оценка «0». Следует знать, что тестовая часть проверяется компьютером. Именно поэтому очень важно вписывать крестики в поля на бланках ответов корректно, без исправлений (для этого имеется отдельный бланк). Если будет помарка, компьютер может распознать как неправильный ответ.
|
|
Критерии оценивания эссе на ЕГЭ по истории
Критерии оценивания эссе на ЕГЭ по истории практически не изменились. Обязательными к выполнению являются следующие требования:
необходимо описать как минимум два важных исторических процесса, которые соответствуют выбранному историческому периоду;
нужно привести хотя бы две причинно-следственные связи;
следует использовать соответствующую конкретному историческому периоду историческую терминологию;
нужно обязательно описать хотя бы две исторические личности, которые сыграли значимую роль в приведенных событиях;
нельзя допускать ошибок фактического типа.
Учитывайте, что время написания мини-сочинения по истории составляет 3 часа 55 минут (то есть 235 минут). Максимальный первичный балл за эссе – 55. Минимального балла нет. В дальнейшем набранное количество первичных баллов по шкале переводят в тестовые, которые суммируются с баллами по первой части.
Помните, что по сути эссе представляет собой последовательное изложение материала по конкретному историческому периоду с приведением двух событий, исторических личностей, причинно-следственных связей. Выбрать можно один из следующих периодов, приведенных на фото.
Критерии оценивания эссе по истории в 2020-ом году следующие:
Критерий № 1 предполагает проверку экспертами правильного указания явлений, событий и процессов. Если приведено 2 события, то можно получить 2 балла.
Критерий № 2 предполагает оценивание правильного указания исторических личностей и их роли в историческом событии. Если будет приведено две личности и указана роль каждой из них, можно претендовать на 2 балла.
Критерий № 3. Здесь оценивается указание причинно-следственных связей. Если будет приведено две связи, то удастся получить 2 балла.
Критерий № 4 заключается в проверке экспертами оценки влияния событий на историю страны. Причем есть оценка лично выпускника с аргументацией, а есть историка. Если правильно приведена хотя бы одна из них, то можно получить 1 балл.
Критерий № 5 предполагает проверку правильного использования исторической терминологии. Если понятия будут использованы корректно или приведены в подходящем контексте, то эксперты поставят 1 балл.
Критерий № 6 предполагает оценивание наличия фактических ошибок в эссе. При их отсутствии ставится 1 балл. Учитывайте, что по этому критерию баллы ставят только в том случае, если по критериям 1-5 набрано хотя бы 4 балла.
Критерий № 7 предполагает проверку правильности, последовательности и связности изложения материала в эссе. Если все верно, можно заработать 1 балл. Учитывайте, что по этому критерию баллы ставят только в том случае, если по критериям 1-5 набрано хотя бы 4 балла.
Можно сделать вывод, что критерии стали несколько жестче, но и понятнее. По сути, достаточно нормально готовиться к сдаче эссе по истории в 2020-ом году, чтобы получить высокий балл. Эксперты утверждают, что отрицательно на результате сказывается использование общих фраз и отсутствие конкретики. А вот точное знание персоналий, дат и событий, а также эрудиция приветствуется.
Это важно! Минимальный балл, который нужно набрать на ЕГЭ по истории для того, чтобы экзамен был сдан, составляет 9 первичных баллов. После перевода в тестовые они соответствуют 32.
Помните, что подготовка к ЕГЭ по истории должна быть тщательной, чтобы можно было претендовать на получение высоких баллов. В результате можно будет поступить в желаемый вуз на выбранную специальность или на бюджет, или на платное отделение. Для подготовки к экзамену нужно заниматься изучением теории, прорешать тренировочные варианты билетов, тренироваться в написании эссе по истории.