Задания 1–8 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы

Контрольная работа по всеобщей истории

Тема «Новая история XVIII в.»

Ответы к заданиям 1-8 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9-10 записываются в виде словосочетания или предложения.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Задания 1–8 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

 

1.

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 
 

СОБЫТИЯ

А) Уния Англии и Шотландии

Б) Декларация независимости США

В) Переворот 18 брюмера

ГОДЫ

1) 1707

2) 1756

3) 1773

4) 1789

5) 1793

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:      

А     Б В
     

  

2.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 
 

1) Начало промышленной революции в Англии

2) Война за Испанское наследство

3) Разделы Польши

                                 

Ответ:          

 

3.

Прочтите отрывок из декларации. О каком событии идет речь.

Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на Генеральный Конгресс и призывая Всевышнего быть свидетелем искренности наших намерений, именем и властью доброго народа наших колоний торжественно во всеуслышание объявляем, что наши соединенные колонии отныне являются, и по праву должны быть, свободными и независимыми Штатами, что они полностью освобождаются от верности Британской Короне и что всякая политическая связь между ними и государством Великобританией полностью расторгается, и что, как свободные и независимые Штаты, они полномочны объявлять войну, заключать мир, вступать в союзы, вести торговлю и совершать все другие акты и начинания, которые по праву могут совершать независимые государства.

 
 

 

Ответ: _____________________

 

4.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 
 

ПРОЦЕССЫ

(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

А) Война за Австрийское наследство

Б) Семилетняя война

В) Революция во Франции

ФАКТЫ

 

1) воцарение Ганноверской династии в Англии

2) Соперничество Англии и Франции за колонии в Америке и Азии

3) Декларация независимости США

4) Якобинский террор

5) Принятие прагматической санкции

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:      

А     Б В
     

  

5.

Сравните революция во Франции и Войну за независимость в США. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1. В основе лежали идеи Просвещения

2. Главным противником была Великобритания

3. Террор против «врагов республики»

4. В результате была установлена диктатура

 

 
 

Ответ:

Черты сходства

Черты различия

       
         

   

6.

Установите соответствие между памятниками архитектуры и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте.

А)

Б)   В)

 
 

Ответ:

А     Б В
     

  

7.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 
  ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ А) «Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо» Б) «Фауст» В) «Философские письма»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В основе идея нравственного совершенствования вдали от цивилизации

2) Роман посвящен колониальному расширению Великобритании

3) Дж. Свифт

4) Ф.И. Гете

5) Вольтер

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А     Б В
     

  

8.

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения.

 
 

Сравнительные уровни роста ВВП в расчете на душу населения

Страна 1700 1750 1800
Великобритания 73 87 100
Нидерланды 109 109 107
Франция - - 72
Испания 61 58 62
Швеция 66 67 70
Османская империя 35 38 40

 

 

НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ

 

А) Наиболее быстрые темпы роста был

Б) Наиболее высокий уровень ВВП был

В) Наиболее медленные темпы роста ВВП были

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ 1) в Англии 2) в Нидерландах 3) в Испании 4) в Швеции 5) в Османской империи
 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А     Б В
     

  

 

Задания 9-10 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы

9.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного относятся к Великой французской революции века

 
 

1.Жирондисты; 2.Монтеньяры; 3. Просвещенный абсолютизм; 4. Республика; 5. Якобинский террор.

 

Выпишите термин и дайте ему определение

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

10.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Укажите событие, которому посвящена данная гравюра, и год, когда оно произошло. Запишите любое последствие этого события.

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

 
           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: