Контрольная работа по всеобщей истории
Тема «Новая история XVIII в.»
Ответы к заданиям 1-8 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9-10 записываются в виде словосочетания или предложения.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Задания 1–8 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. | Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
СОБЫТИЯ А) Уния Англии и Шотландии Б) Декларация независимости США
В) Переворот 18 брюмера | ГОДЫ 1) 1707 2) 1756 3) 1773 4) 1789 5) 1793
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Начало промышленной революции в Англии 2) Война за Испанское наследство 3) Разделы Польши
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Прочтите отрывок из декларации. О каком событии идет речь. Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на Генеральный Конгресс и призывая Всевышнего быть свидетелем искренности наших намерений, именем и властью доброго народа наших колоний торжественно во всеуслышание объявляем, что наши соединенные колонии отныне являются, и по праву должны быть, свободными и независимыми Штатами, что они полностью освобождаются от верности Британской Короне и что всякая политическая связь между ними и государством Великобританией полностью расторгается, и что, как свободные и независимые Штаты, они полномочны объявлять войну, заключать мир, вступать в союзы, вести торговлю и совершать все другие акты и начинания, которые по праву могут совершать независимые государства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: _____________________
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) Война за Австрийское наследство Б) Семилетняя война В) Революция во Франции | ФАКТЫ
1) воцарение Ганноверской династии в Англии 2) Соперничество Англии и Франции за колонии в Америке и Азии 3) Декларация независимости США 4) Якобинский террор 5) Принятие прагматической санкции
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Сравните революция во Франции и Войну за независимость в США. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1. В основе лежали идеи Просвещения 2. Главным противником была Великобритания 3. Террор против «врагов республики» 4. В результате была установлена диктатура
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Установите соответствие между памятниками архитектуры и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте. А) Б) В) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ А) «Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо» Б) «Фауст» В) «Философские письма» | ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) В основе идея нравственного совершенствования вдали от цивилизации 2) Роман посвящен колониальному расширению Великобритании 3) Дж. Свифт 4) Ф.И. Гете 5) Вольтер
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнительные уровни роста ВВП в расчете на душу населения
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ
А) Наиболее быстрые темпы роста был Б) Наиболее высокий уровень ВВП был В) Наиболее медленные темпы роста ВВП были | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ 1) в Англии 2) в Нидерландах 3) в Испании 4) в Швеции 5) в Османской империи | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного относятся к Великой французской революции века | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Жирондисты; 2.Монтеньяры; 3. Просвещенный абсолютизм; 4. Республика; 5. Якобинский террор. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпишите термин и дайте ему определение ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Рассмотрите изображение и выполните задание Укажите событие, которому посвящена данная гравюра, и год, когда оно произошло. Запишите любое последствие этого события. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||